![]() |
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
С ПОЗИЦИЙ ДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
Романова Е.С., МГПУ, Москва
В статье представлен системный теоретико-методологический анализ изучения профессиональной деятельности в соответствии с принципами дуального подхода. Раскрываются основные проблемы, связанные с профессиональной деятельностью, ее исследованием. Рассматриваются этапы профессионального становления и развития специалиста, виды и формы профессиональной готовности, формирования профессиональных компетенций. Излагается возможность организации психологического сопровождения, форм и методов оказания психологической помощи и поддержки становящегося профессионала на протяжении жизненного пути.
Ключевые слова: дуальный подход, система, профессиональное становление, профессиональная готовность, профессиональная среда, субъект труда, профессиональная деятельность.
СИСТЕМНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Рыжов Б.Н., МГПУ, Москва
В статье излагаются основы методологического построения системной психологии, включая энтропийные характеристики состояния систем, принципы анализа деятельности как процесса системообразования. Представлены теоретические положения системной теории мотивации.
Ключевые слова: система, структура, связи, элементы, энтропия, законы психофизики и термодинамики, типы системодинамики, мотивация, виды и типы мотивации.
«Ближайшими методологическими задачами являются уточнение понятийного аппарата психологической науки в целом, анализ теоретических, экспериментальных и прикладных методов исследования, а также систематизация фактических данных».
Б.Ф. Ломов. Методологические и теоретические проблемы психологии. 1984г. |
Главный редактор журнала, Директор Института
психологии, социологии и социальных отношений МГПУ,
доктор психологических наук, профессор