Системная психология и социология » Журнал » 2015 №13 |
Журнал » 2015 №13 : Титульный лист №13 |
Просмотров: 3787
Московский городской педагогический университет
Всероссийское периодическое издание
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований
Системная психология и социология
№ 1 (13) 2015
Выходит 4 раза в год
ISSN 2223 -6880
Москва 2015
Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно- практический журнал. М.: МГПУ, 2015. № 1 (13).
ISSN 2223-6880
Редакционная коллегия
Романова Евгения Сергеевна (главный редактор), Рыжов Борис Николаевич (зам. главного редактора) Арзуманов Юрий Леонидович, Абушкин Борис Михайлович, Бавро Николай Игоревич, Бершедова Людмила Ивановна, Гостев Александр Николаевич, Дубровина Ирина Владимировна, Тюков Анатолий Александрович
Редакционный совет
Рыжов Борис Николаевич (председатель, Москва), Ананишнев Владимир Максимович (зам. председателя, Москва), Визель Татьяна Григорьевна (Москва), Волкова Елена Николаевна (Нижний Новгород), Георгиева Росица (София, Болгария), Дмитриев Анатолий Васильевич (Москва), Забродин Юрий Михайлович (Москва), Иванников Вячеслав Андреевич (Москва), Коган Борис Михайлович (Москва), Леньков Сергей Леонидович (Тверь), Романова Евгения Сергеевна (Москва), Рац Александр Яковлевич (Санкт-Петербург), Сальницкий Вячеслав Петрович (Москва), Собкин Владимир Самуилович (Москва), Урываев Юрий Викторович (Москва)
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ПИ № ФС77-37716 от 29.09.2009 г.
Заключением Президиума ВАК Минобрнауки России №22/49 от 25.05.2012 г. включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий
Учредитель: Московский городской педагогический университет
Подписной индекс издания: 41421
Зав. редакцией Чибискова О.В.
Адрес редакции: Москва, Петровско-Разумовский пр., 27 Тел. +7 495 612 6716 E-mail: info@systempsychology.ru
Электронная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ЭИ № AC77-37715 от 29.09.2009 г. http://www.systempsychology.ru
© ГБОУ ВО МГПУ, 2015 |
Журнал » 2015 №13 : Сведения об авторах №13 |
Просмотров: 6977
Сведения об авторах журнала
«Системная психология и социология»
«Systems Psychology and Sociology» authors,
2015, № 1 (13) |
Журнал » 2015 №13 : ВИКТОРУ ПАВЛОВИЧУ ШЕЙНОВУ- 75ЛЕТ! |
Просмотров: 5043
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
ВИКТОРУ ПАВЛОВИЧУ ШЕЙНОВУ- 75 ЛЕТ!
|
Журнал » 2015 №13 : Васильев И. А., ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЫ |
Просмотров: 5346
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЫ
Васильев И. А.
МГПУ, Москва
На рубеже 80–90 годов прошлого столетия существовавшая в советский период система воспитания была разрушена. В то же время не было создано ничего нового, равного этой системе по общественно-политической значимости. Сегодня перед обществом и,в частности передодним из его социальных институтов – образованием, стоит задача воспитания у подрастающего поколения качества гражданственности и патриотизма. Автор полагает, что на данном историческом этапе развития общества гражданско-патриотическое воспитание могло бы стать одной из приоритетных общенациональных задач. В статье рассматривается, какие механизмы должны быть задействованы, какие факторы могли бы быть приняты во вниманиепри решении этой задачи. Автор опирается на социологические данные, полученные на одномиз этапов системного анализа проблемы.
Ключевые слова:гражданско-патриотическое воспитание, фокусированное интервью, контент-анализ, оценочные суждения,эксперты, государственные, общественные институты, неудовлетворённость.
EDUCATIONAL POTENTIAL OF SCHOOL
VasiljevI. A.
MCTTU, Moscow
On a boundary of 80-90 years of the last century the educational system existed in a soviet-era has been destroyed. At the same time it has not been created anything new, equal to this system on the political importance. Today before a society and, in particular before one of its social colleges – formation, costs a problem of education at rising generation of qualities of civilization and patriotism. The author believes, that at the given historical stage of progress of a society гражданско-patriotic education could become one of priority national problems. In article is considered, what mechanisms should be involved, what factors could be taken into consideration at the decision of this problem. The author leans on the sociological data received on one stages of the system analysis of a problem.
Keywords: civil-patriotic education; the focused interview; a content-analysis; estimated judgments; experts; the state, public colleges; a dissatisfaction. |
Журнал » 2015 №13 : Ткаченко А.В., ЦИКЛИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАПАДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ: |
Просмотров: 5386
ЦИКЛИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАПАДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ: США,ФРАНЦИЯ, АНГЛИЯ*
Ткаченко А.В., МГПУ,Москва
Статья является продолжением исследования, опубликованного в предыдущем номере журнала, и содержит анализ развития американского, французского и английского обществ в Новое время. В статье дается обоснование теории о прохождении социальной системы через последовательно сменяющие друг друга фазы, состоящие из 30-летних поколенных циклов. Ключевые слова: социальная система, системный подход, циклическое развитие,поколение, социальный конфликт, фаза развития социальной системы, переходная стадия развития.
CYCLIC DEVELOPMENT OF WESTERN SOCIAL SYSTEMS: THE USA, FRANCE, ENGLAND
Tkachenko A.V., MCTTU, Moscow
This article is a continuation of the research published in the previous number of the journal. The article is devoted to an analysis of the development of American, French and English social systems in the last centuries. The author grounds his theory about passing of each social system through the certain changing phases which consist of 30-years generation cycles. Keywords: a social system, systems approach, a cyclic development, a generational cycle, generation gap, a social system development phase, a social system transitional stage. |
Журнал » 2015 №13 : Завьялов А.Е., ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ |
Просмотров: 20700
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СРЕДЕ МОЛОДЕЖИ
Завьялов А.Е.,
МГПУ, Москва
В статье анализируются проблемы связанные с формирование здорового образа жизни и отношением к здоровью на примере молодежной среды, как наиболее подверженной влиянию негативных стрессогенных факторов социальной группы. Приводится анализ моделей отношения к здоровому образу жизни на основе социологических исследований.
Ключевые слова: здоровье, алкоголизация, молодежь, табакокурение, здоровый образ жизни, модели здорового образа жизни.
PROBLEMS OF A HEALTHY LIFESTYLE FORMATION IN YOUNG PEOPLE
Zavyalov A.E.,
MCTTU, Moscow
In this article the problem of a healthy lifestyle formation in young people is discussed because young people often have a tendency to fall under the influence of negative stressful factors. The analysis of the healthy lifestyle models is given on the basis of sociological researches.
Keywords: health, alcoholization, young people, smoking, healthy lifestyle, models of a healthy lifestyle. |
Журнал » 2015 №13 : Ананишнев В.М., ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ |
Просмотров: 5945
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
Ананишнев В.М.,
МГПУ, Москва
Данная статья является продолжением цикла публикаций журнала «Системная психология и социология», посвященных описанию технологизации управления в сфере образования. В статье рассматриваются теоретические проблемы технологизации образовательной системы; исследуются информационные технологии в управлении, коммуникативные связи образовательной системы.
Ключевые слова: технология управления, технологизация, управленческая деятельность, метод,информационные технологии,коммуникативные связи, образовательная система.
INFORMATION TECHNOLOGIES FOR MANAGEMENT EDUCATION
Ananishnev V.M.,
MCTTU, Moscow
This article is a continuation of the series of publications in the journal of Systems psychology and sociology, it’s devoted to the description of the technologizing of management in education. The article discusses theoretical problems of technologization in the educational system; examines information technologymanagement and communication education system.
Keywords:technology management, technology, management activity, method, information technology, communication, education system. |
Журнал » 2015 №13 : Иванов Д.В., ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА |
Просмотров: 10022
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА
Иванов Д.В.
ИрГАУ, Иркутск
В статье рассматриваются основные вопросы истории российской психологии в первой половине XVIIIстолетия, которая может быть определена как «раннее Просвещение». В статье использована историко-психологическая реконструкция идей крупныхдеятелей того периода, среди которых представители«учёной дружины» Петра I,а именно: В.Н.Татищев и А.Д. Кантемир. Взгляды этих выдающихся просветителей внесли серьёзный вклад в становление отечественной психологической мысли,рассматривавшей человека, его природу, естество, характер.
Ключевые слова: человеческая природа, естество, система психологических понятий,«природные можности» души, познание себя чувственное, волевое и рациональное.
PSYCHOLOGICAL IDEA IN RUSSIA IN EARLY XVIII CENTURY
Ivanov D.V.
ISUA, Irkutsk
The article considers main issues in history of Russian psychology of the first half of XVIII century, which may be defined as “early Renaissance”. The article undertakes historical and psychological reconstruction of the ideas belonging to large figures of the period, including representatives of the “academic brigade” of Peter the Great – V.N. Tatischev and A.D. Kantemir. Ideas of these outstanding enlighteners made a significant contribution to development of Russian psychology studying human, its nature, being and character.
Key words: human nature, being, system of psychological notions, “natural capacities” of soul, emotion, volitional and rational cognition of self. |
Журнал » 2015 №13 : Унру О.В., ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
Просмотров: 9261
УДК 124.5
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ ВДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Унру О.В. МГПУ,Москва
В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций подростков.Рассматривается эффективность формирования системы ценностей подростков в детской общественной организации.
Ключевые слова: система ценностей, детская организация, подростки, сензитивный период, мотивация.
EXPERIMENTAL RESEARCH OF ADOLESCENTS’VALUE SYSTEM
IN THECHILDREN'S PUBLIC ORGANIZATION
Unruh O. V.
The article presents the results of a study of adolescents’ value orientations. The efficiency of the forming adolescents’ value system in the children's public organization is considered.
Keywords: value system, children's public organizations, adolescents, sensitive period, motivation. |