1. Системная психология и социология
  2. »
  3. Статьи журнала
  4. »
  5. 2014 №9
Статьи журнала » 2014 №9 : Романова Е.С., Рыжов Б.Н. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ С СИСТЕМНЫХ ПОЗИЦИЙ
Просмотров: 5811

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ С СИСТЕМНЫХ ПОЗИЦИЙ

Романова Е.С., Рыжов Б.Н.
МГПУ, Москва

 

Статья посвящена изложению взгляда на исторический процесс и закономерности развития психологии с позиций системной психологии, а также исследованию с системных позиций логики формирования и научного значения основных теорий психологии со времен античности до начала ХХ века.
Ключевые слова: система, структура связей, психологическая теория, гносеологическая традиция, эмпирическое и теоретическое знание, горизонтальные и вертикальные связи.

 

THE HISTORY OF PSYCHOLOGY FROM THE SYSTEM POINT OF VIEW

 

Romanova E. S., Ryzhov B. N.
MCTTU, Moscow

 


The historical process as well as the regularities of development of psychology as a science are suggested to be considered under the point of systems psychology in this article. Also the scientific values of basic psychology theories from the ancient times to the beginning of the twentieth century from the points of systems psychology views are shown.
Key words: system, the structure of connections, psychological theory, the epistemological tradition, empirical and theoretical knowledge, horizontal and vertical connections.

Статьи журнала » 2014 №9 : Семаго М.М. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЭНТРОПИЙНО-НЕГЭНТРОПИЙНОМ ПОДХОДЕ
Просмотров: 4985

                              МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЭНТРОПИЙНО-НЕГЭНТРОПИЙНОМ ПОДХОДЕ

 

Семаго М.М
МГППУ, Москва

 

В статье предложен подход к моделированию психического развития с позиции оценки его негэнтропийного состояния. Приводятся модельные математические выражения для обобщенной оценки потенциала психического развития. Описывается геометрическая модель взаимодействия образовательной среды и развивающегося ребенка, определяются граничные критерии их гармоничного взаимодействия. Дается геометрическая интерпретация понятия «зона ближайшего развития». Анализируется возможность построения диагностикумов на основе модифицированного уравнения И.Пригожина с использованием конусной модели психического развития.
Ключевые слова: математическая модель психического развития, негэнтропия, категории синергетики, конусная геометрия, зона ближайшего развития, граничные условия психолого-педагогического сопровождения, диагностический инструментарий.

 

PSYCHIC DEVELOPMENT MODELLING IN ENTROPIC-NEGENTROPY APPROACH


Semago M.M.
MGPPU, Moscow

 

In this article a new approach to the psychic development modelling from the point of its negentropy state estimation is suggested. Mathematical formulas are presented for measurement of psychic potential development. Also the geometric model of interaction between educational environment and the developing child is described, in which some boundary criteria of their harmonious interaction are defined. The geometric interpretation to the term "next developing zone" is done. The possibility of construction of diagnosis on the basis of I.Prigozhin's modified model with use of conical model of psychic development is analyzed.
Key words: Mathematical model of psychic development, negentropy, synergetrics, conical geometry, zone of the next development, boundary conditions of psychology and pedagogical maintenance, diagnostic tools.

Статьи журнала » 2014 №9 : Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Просмотров: 554936

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА

 

Романова Е.С., Бершедова Л.И., Рычихина Э.Н., Набатникова Л.П.
МГПУ,Москва

 

В статье обозначена проблема психологических основ активизации самостоятельной работы студентов вуза. Рассматриваются характеристики самостоятельной работы и их психологические основания. Акцентируется внимание на особенностях субъект-субъектного и субъект-объект-субъектного взаимодействия преподавателей и студентов, уделяется внимание роли кураторов, тьюторов и академических консультантов в организации самостоятельной работы, а также вопросам ее психологического сопровождения.
Ключевые слова: самостоятельная работа, субъект деятельности, субъект-субъектное взаимодействие, субъект-объект-субъектное взаимодействие, психологическое сопровождение.

 

PSYCHOLOGICAL   OF  SELF-GUIDED  WORK
ACTIVATION  FOR  STUDENTS  OF A HIGHER  EDUCATION  INSTITUTION

 

Romanova E.S.,  Bershedova L. I., Rychikhina E. N., Nabatnikova L. P.
MCTTU, Moscow

 

In the article the light is focused on the problem of psychological basics of self-guided work activation for students of a Higher Education Institution. The characteristics of self-guided work are considered as well as their pcychological foundations. The emphasis is placed on special features of actor-to-actor and actor-subject-actor interaction between tutors and students; on the role of curators, tutors and academic consultants in the matter of establishment of self-guided work; as well as on the issues of psychological monitoring of the said work.
Key words: self-guided work, actor, actor-to-actor interaction, actor-subject-actor interaction, psychological monitoring.

 

Статьи журнала » 2014 №9 : Ефимова И.Н РОЛЬ СИСТЕМНОГО ПРОФИЛЯ МОТИВАЦИИ В РАЗВИТИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫГОРАНИЯ
Просмотров: 235077

РОЛЬ СИСТЕМНОГО ПРОФИЛЯ МОТИВАЦИИ В РАЗВИТИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫГОРАНИЯ

 

Ефимова И.Н
Государственная классическая академия им. Маймонида, Москва

 

В статье приводятся результаты эмпирического исследования связи особенностей системного профиля мотивации родителей и степени их родительского выгорания. Показано что влияние на степень родительского выгорания имеют место витальной и нравственной мотивации в системном профиле мотиваций. Связи мотивационного профиля и показателей родительского выгорания (эмоционального истощения деперсонализации и редукции родительских достижений) имеют сложный нелинейный характер.
Ключевые слова: системный профиль мотивации, синдром эмоционального выгорания, родительское выгорание.

 

 

The role of systemic motivation profile in development of parent’s burnout

Efimova I.N.
Maimonides State classic academy, Moscow

 

The article represents the results of empiric researches of connection between character of parent’s systemic motivation profile and degree of burnout. Profound of vital and moral motivations on degree of parent’s burnout is shown. Connection between motivation profile and parent’s burnout’s features (emotional exhaustion, depersonalization and reduction of parent’s achievements) has complicated nonlinear nature.
Key words: systemic motivation profile, burnout’sindrom, parent’s burnout.

Статьи журнала » 2014 №9 : Валявко С. М. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Просмотров: 7463

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ


Валявко С. М.
МГПУ, Москва

 

 

Статья посвящена исследованию особенностей формирования психологического возраста старших дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием. Проведено эмпирическое исследование, показывающее специфические особенности хронотопа у детей с дизонтогенетическим типом развития в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.
Ключевые слова: дошкольники, самосознание, пол, возраст, хронотоп, паспортный возраст, психологический возраст, половозрастная идентификация, временная перспектива личности, общее недоразвитие речи.

 

THE STUDY OF OLDER PRESCHOOLERS’ PSYCHOLOGICAL AGE WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT


Valyavko S. M.
MCTTU, Moscow

 

This article is devoted to the features of preschool children’s psychological age formation with normal and impaired speech development. The study has shown the specific features of the chronotope of children with dysontogenesis in comparison to their normally developing peers
Key words: preschool children, self-consciousness, chronotop, psychological time of personality, age, life age, psychological age, age and sex identification, speech disorders.

Статьи журнала » 2014 №9 : Кожинова О.В., Грабовский А.И.,Чибискова О.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ
Просмотров: 3990

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С РАЗЛИЧНОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ

 

Кожинова О.В., Грабовский А.И.,Чибискова О.В.
Москва, МГПУ


Рассматривается возможность формирования профессиональной направленности школьников на различных этапах обучения посредством определения типа психической работоспособности учащихся. В статье представлены результаты исследования динамики основных системных компонентов психической работоспособности кадет и учащихся общеобразовательных школ.
Ключевые слова: профессиональная направленность, психическая работоспособность, системных подход, система, типы психической работоспособности, мотивация, самоконтроль.

 

THE STUDY OF PROFESSIONAL ORIENTATION IN STUDENTS WITH DIFFERENT TYPES OF PSYCHIC WORK CAPACITY

 

Kozhinova O.V., Grabovsky A.I., Chibiskova O.V.
Moscow, MCTTU

 

The opportunity of professional orientation formation in students in different stages of school learning by defining their type of psychic work capacity is discussed. The results of the study of basic systems components dynamics of psychic work capacity in cadets and students of the secondary schools are presented.
Key words: professional orientation, psychic work capacity, systems approach, system, types of psychic work capacity, motivation, self-control.

 

Статьи журнала » 2014 №9 : Доний Е.Е., Коган Б.М. ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Просмотров: 4204

ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА


Доний Е.Е., Коган Б.М.
МГПУ, Москва
Раздобаров Н.Д.
Технологический колледж №21, Москва

 

Статья посвящена изучению взаимосвязи свойств личности и качества жизни у подростков с нарушением слуха. Представлены результаты исследования темперамента и характеристик эмоциональности подростков, а также описаны взаимосвязи данных особенностей с субъективным качеством жизни.
Ключевые слова: качество жизни, эмоциональность, темперамент, нарушение слуха.

 

INTERRELATION BETWEEN A LIFE QUALITY AND PERSONAL CHARACTERISTICS IN STUDENTS WITH HEARING

 IMPAIRMENTS

 

Dony E.E., Kogan B.M.
MCTTU, Moscow
Razdobarov N.D.
Technological college №21, Moscow

 

This article covers the analysis of an interrelation of personality traits and a life quality. It provides results of the research of a temperament and emotional characteristics in adolescents with hearing impairments. It also describes a correlation between the quality of life and the above-listed features.    
Key words: quality of life, emotionality, temperament, hearing impairment. 

Статьи журнала » 2014 №9 : Баулина М. Е. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ
Просмотров: 14030

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Баулина М. Е.
 МГПУ, Москва

 

Статья посвящена анализу современных подходов к классификации детских дисграфий. Рассматриваются отличия нейропсихологического и логопедического подходов к нарушениям письменной речи. Подчеркивается необходимость системного подхода к анализу дисграфий, который должен базироваться на нейропсихологической диагностике состояния высших психических функций ребёнка. Предлагается модель классификации дисграфий, включающей все типы расстройств письменной речи, встречающиеся в литературе.

Ключевые слова:письменная речь,дисграфия, нейропсихологический анализ, структурно-функциональный блок, системный подход.

 

SYSTEMIC APPROACH TO THE ANALYSIS OF WRITTEN SPEECH  DISORDERS IN CHILDHOOD

 

Baulina M. E.

MCTTU, Moscow

 

The article is devoted to analysis of the modern approaches to the classification of children's dysgraphia. The differences between neuropsychological and logopedic approaches to written speech disorders are examined. The necessity of a systemic approach to the dysgraphia analysis is emphasized, which should be based on the neuropsychological diagnostics of a child’s higher mental functions condition. A model of dysgraphia classification is proposed, including all types of written speech disorders, mentioned in the literature.
Key words: written speech, dysgraphia, neuropsychological analysis, structural-functional block, systemic approach.

Статьи журнала » 2014 №9 : Львова С.В. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
Просмотров: 10506

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

Львова С.В.
МГПУ, Москва

 

В статье рассматривается вопрос о возрастных особенностях формирования мотивации учения. Анализируются изменения мотивации от первого к одиннадцатому классу. Также уделяется внимание половому аспекту в формировании мотивации учения.
Ключевые слова: учебная деятельность, мотивация учения, познавательные потребности, возрастные особенности.

 

AGE FEATURES OF THE COGNITIVE NEEDS DEVELOPMENT AND MOTIVATION OF STUDYING IN SCHOOLCHILDREN

 

Lvova S.V.
MCTTU, Moscow

 

The article considers the question about age features of formation of motivation of studying, analyses changes in motivation from the first to the eleventh classes, also pays attention to gender aspect in the formation of motivation of studying in school students.
Key words: educational activity, motivation exercises, cognitive needs, age features.

Статьи журнала » 2014 №9 : Шагидаева А. Б. МОТИВАЦИЯ ПОЖИЛЫХ: РОЛЬ ВОЗРАСТА, РЕГИОНА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ
Просмотров: 16115

МОТИВАЦИЯ ПОЖИЛЫХ: РОЛЬ ВОЗРАСТА, РЕГИОНА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ

Шагидаева А. Б.
МГППУ, Москва

 

В статье рассматривается вопрос о специфике мотивации в старости. Представлены данные о возрастных различиях (при сравнении мотивационных показателей пожилых людей и лиц среднего возраста), региональных различиях (при сопоставлении мотивационных профилей пожилых людей, проживающих в Москве и Грозном), а также различиях в мотивации пожилых людей, находящихся в условиях семьи и геронтологического центра.
Ключевые слова: мотивация, старость, зрелость, условия жизни, региональные различия, семья, геронтологический центр.

 

MOTIVATION ELDERLY: THE ROLE OF AGE, REGION AND
PLACE OF RESIDENCE

Shagidaeva A. B.
MSUPE, Moscow

 

The article considers the question of the specific motivation in old age. Presents data on age-related differences (when comparing motivational indicators of older and middle aged people), regional differences (comparing motivational profile of elderly people living in Moscow and Grozny), as well as differences in motivation of older persons in the context of the family and the gerontological center.
Key words: motivation, old age, maturity, conditions of life, regional differences, family, gerontological centre.

Статьи журнала » 2014 №9 : Крыжановская Л. М. АРТПСИХОЛОГИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК МЕТОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Просмотров: 6317

АРТПСИХОЛОГИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК МЕТОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Крыжановская Л. М.
МГПУ, Москва

 

В статье говорится об артпсихологии как о методе психологической коррекции личности подростков. Даются практические рекомендации по проведению занятий.
Ключевые слова: артпсихология; специальная психологическая коррекция; психологический портрет личности; коррекционные технологии.

 

ART-PSYCHOLOGY, PERFORMING ART AS A METHOD OF SPECIAL PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF PERSONALITY IN ADOLESCENTS

Kryzhanovskaya L. M.
MCTTU, Moscow

 


The article describes art-psychology as a method of psychological correction of personality in adolescents. Here are the practical guidance on carrying out the work.
Key words: art-psychology, special psychological correction, psychological portrait of the personality; correction technology.

Статьи журнала » 2014 №9 : Калиш И.В. АРТ – ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
Просмотров: 16760

АРТ – ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Калиш И.В.
МГПУ,  Москва

 

В статье рассматриваются исторические аспекты развития понятия метода «арт-терапии». Обоснованы возможности применения метода арт-терапии в психологическом консультировании студентов. Предлагаются модели (система) групповых занятий с использованием арт-терапии.
Ключевые слова: арт-терапия, техники, метод, психологическое консультирование, студенты, система, личностное развитие, психологический запрос.

 

ART THERAPY IN THE SYSTEM OF METHODS OF PSYCHOLOGICAL COUNSELING OF STUDENTS


Kalish I.V.
MCTTU,  Moscow


This article discusses the historical aspects of the development of concepts method "art therapy." Substantiated the possibility of applying the method of art therapy in students’ psychological counseling. Group sessions models are offered as an additional part to the art therapy.
Key words: art therapy, art, technique, psychological counseling, students, system, personal development, psychological inquiry.

Статьи журнала » 2014 №9 : Морозова Т.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Просмотров: 32644

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ
В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Морозова Т.Ю.
МГПУ, Москва

 

В статье рассматриваются особенности проявления копинг-поведения в юношеском возрасте, так как именно этот этап формирования связан с решением задач самоопределения. Также рассматривается взаимосвязь копинг-стратегий и личностных особенностей, связанных с осознанностью смысложизненных целей и ориентиров, как локус-контроля, адаптивность.
Ключевые слова: самоопределение, копинг-поведение, копинг-стратегия, смысло-жизненные ориентации

 

A STUDY OF COPING BEHAVIOR PECULIARITIES
IN YOUNG ADULTHOOD


Morozova T.Yu.
MCTTU, Moscow

 

The article considers the peculiarities of the manifestation of coping behaviour in adolescence, since this is the stage of formation is concerned with the decision of tasks of self-determination. Also discusses the relationship between coping strategies and personality traits associated with awareness of life-meaningful objectives and targets, as a locus of control, and flexibility.
Keywords: self-determination, coping behavior, coping strategy, meaning-life orientatio, coping behavior, coping strategies

Статьи журнала » 2014 №9 : Сабанин П.В ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Просмотров: 9002

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Сабанин П.В
МГПУ, Москва

 

В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развитии вербального и невербального мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Ключевые слова: мышление, словесно-логическое мышление, образное мышление, уровень интеллектуального развития, городские и сельские дети, учебная деятельность, младший школьник.

 

FEATURES OF THINKING DEVELOPMENT IN YOUNGER SCHOOL STUDENTS OF URBAN AND RURAL AREAS

Sabanin P. V.
MCTTU, Moscow

 

In this article the results of research of verbal and figurative thinking in younger school children living in rural and city areas are reflected. It is shown that city and rural children have distinctive features in development of verbal and nonverbal thinking. The problem of use of the received results in the organization and implementation of pedagogical activity for achievement of equal opportunities of pupils in getting high quality education is put.
Key words: city and rural children, educational activity, younger school student, thinking, verbal thinking, figurative thinking, level of intellectual development.

Статьи журнала » 2014 №9 : Васильев И. А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ
Просмотров: 3953

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ  РЕСПОНДЕНТОВ
­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Васильев И. А.
МГПУ, Москва

 

 Системный подход к  определению коэффициента заинтересованности респондентов, разработанный автором,  позволяет  не только количественно фиксировать уровень интереса информантов в решении тех или иных вопросов, затрагиваемых в ходе исследования, но и опосредовано характеризовать  эффективность/неэффективность  работы  с конкретным  контингентом  респондентов в определённом направлении. Коэффициент  может также выступать индикатором, характеризующим  позиции  изучаемой категории респондентов, их    отношение  к  конкретному спектру  проблем.
Ключевые слова:коэффициент заинтересованности респондентов,  контент-анализ,   воспитательная деятельность,  молодёжная политика,  акторы,  гражданская позиция, неформализованные ответы.

 

SYSTEMIC APPROACH TO THE DEFINING OF THE LEVEL OF INTEREST IN RESPONDENTS

Vasiljev I. A.
MCTTU, Moscow

 

Systemic approach to the determining of the interest rate of the respondents, developed by the author, can not only quantitatively capture the interest level informants in solving various issues raised in the study, but also indirectly characterize the efficiency / inefficiency of a particular contingent of respondents in a certain direction. Factor may also act indicator that characterizes the position of the studied categories of respondents, their attitude to a particular range of problems.
Key words: interest rate respondents, content analysis, educational activities, youth policy, actors, civil position formalized answers.

Статьи журнала » 2014 №9 : Демченко Т. С. Система показателей оценки эффективности структур гражданского общества в неформальном социальном контроле высшего образования
Просмотров: 4233

 

Система показателей оценки эффективности структур гражданского общества в неформальном

социальном контроле высшего образования

Демченко Т. С.
НАЧОУ ВПО СГА, Москва

 

В статье анализируются показатели оценки эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контролявысшего образования. На основе обобщения знаний, изложенных в научной литературе, и результатов конкретного социологического исследования предлагается новая оценка эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контроля высшего образования, даны практические рекомендации по ее реализации в социальной практике.
Ключевые слова: социальный контроль, высшее образование, гражданское общество, неформальный социальный контроль высшего образования

 

THE SYSTEM OF INDICATORS FOR THE ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF CIVIL SOCIETY STRUCTURE UNDER INFORMAL SOCIAL HIGHER EDUCATIONAL CONTROL 

 

Demchenko T. S.
Modern Humanitarian Academy, Moscow

 

In this article indicators of an assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education are analyzed. On the basis of generalization of the knowledge stated in scientific literature, and results of the sociological research the new assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education is offered. Also some practical recommendations about its realization in social practice are made.
Key words:social control, the higher education, civil society, informal social control of the higher education.

Статьи журнала » 2014 №9 : ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Просмотров: 2931

ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ

Журнал «Системная психология и социология» выходит 4 раза в год и публикует теоретические работы и исследования по проблемам системных описаний в психологии и социологии.
В научном журнале предполагается размещать следующие виды работ:
− методологические и теоретические статьи;
− статьи, описывающие новый метод, тест,
опросник и т.д.;
− эмпирические исследования;
− информационно-аналитические;
− рецензирование статей, книг и т.д.;
В зависимости от жанра статья должна иметь определенную структуру.
Если статья описывает эмпирические исследования, новые методические приемы, тесты, опросники и т.д., то структура статьи включает следующие разделы:

  1. введение — описывается актуальность исследуемого вопроса, ставится задача и предлагается новое научное решение, рекомендуется кратко описать область и проблему исследований (общий объём введения не более ½ страницы);
  2. методика — необходимо указать название, краткое описание, сведения о валидности и цель применения используемых методик;
  3. результаты и их обсуждение,
  4. выводы — следует формулировать полученные конечные результаты, которые не должны повторяться в заключении, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написа­ния статьи действия;
  5. заключение — описывается с какой целью и для кого выполнялась научно-исследовательская работа, желательно осветить социальный, экономический эффект, который может быть получен при использовании предложений на практике;
  6. литература — список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003. В тексте ссылки номеруются в квадратных скобках.

Информационно-аналитические статьи, методические и теоретические статьи предполагают:

  1. введение,
  2. результаты,
  3. выводы,
  4. заключение,
  5. литература.

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследования, выполненные с помощью таких методов как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация,  идеализация, моделирование.
Наименования разделов должны быть прописаны в тексте статьи.

Условия рассмотрения статей

1. В редакцию принимаются материалы объемом до одного авторского листа (не более 40 тыс. знаков, 8-16 стр). Объем статей, подготовленных по заказу редакции, не ограничивается.

2. Текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 11 кеглем через 1 интервалс выравниванием по ширине. Поля: слева – 3 см., справа – 2 см., верхнее и нижнее по 2 см. соответственно. Все страницы рукописи должны быть пронумерованы

3. Заголовки разделов статьи печатаются шрифтом Times New Roman, полужирным 11 кеглем без курсива, по центру столбца. В конце заголовков разделов точка не ставится.

 

Пример:  Результаты

 

4. Допускается публикация не более 6 рисунков и таблиц в статье (например, 2-3 рисунка и 2-3 таблицы). Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом «Рисунок». Название рисунка располагается под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman, кегль 10.

 

Пример:  Рисунок 1.  Динамика мотивационного профиля младших школьников.

 

5. Нумерация таблиц  сквозная.  Надпись «Таблица» и ее порядковый номер (кегль 10, разрядка) — выравнивание вправо. Далее название таблицы  по центру (Times New Roman, кегль 10, п/ж).

 

Пример:
Таблица 1
Мишени воздействия при различных формах власти

 

6 .Оформление названия статьи: по центру страницу, прописными буквами, полужирным шрифтом, кегль 12, без точки в конце названия. Ниже фамилия, имя, отчество авторов — выравнивание вправо.  Далее – сведения о месте работы.

7. В статье должны быть указаны основные характеристики применения статистических процедур. В качестве методов обработки данных следует использовать метод проверки гипотез, корреляционный или факторный анализ, а также определение статистической достоверности получаемых различий. Особого внимания требует выбор статистического критерия, который должен быть адекватен как типу анализируемы данных (выбор параметрических или непараметрических критериев), так и особенностям полученного массива данных (например, сравнение средних значений или отклонений от средних).
8. К статье автор прилагает краткую аннотацию и перечень ключевых слов на русском и английском языках. Текст аннотации набирается прямым (без курсива) шрифтом с точкой в конце.
9. Библиографические ссылки при цитировании приводятся в конце статьи в алфавитном порядке. Они оформляются в едином формате, установленном системой Российского индекса научного цитирования с обязательным указанием страниц источника цитирования.

 

Пример:
Шульц Д.П.,  Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ.  СПб.: Евразия, 1998. 528 с.
Порядковый номер ссылки указывается в квадратных скобках после цитаты.

 

10. Упоминание всех персоналий в тексте статьи обязательно с инициалами.
11. Необходимо представлять английский перевод списка литературы.
12. К статье необходимо приложить следующие сведения об авторе: фамилия, имя и отчество; ученая степень и звание; место работы и специальность; контактный телефон и адрес электронной почты, фото каждого автора 3х4 (в формате jpg). Сведения об авторе (кроме контактных данных), а также название статьи должны быть представлены на русском и английском языках.
13. В случае использования в статье рисунков необходимо прилагать каждый рисунок отдельным файлом в формате JPEG.
14. Рукописи, оформленные не в соответствии с Правилами, возвращаются автору на доработку без рецензирования.
15. Рецензирование проходит в период от одного до трех месяцев. Решение о публикации принимается на основе результатов рецензирования редколлегией. В случае положительного решения публикация происходит в порядке очередности поступления материалов в Редакцию. В случае отклонения статьи Редакция возвращает автору рукопись с рецензией в течение 1 года.
16. Редакция оставляет за собой право редактирования и сокращения рукописей.
17. Материалы предоставляются в распечатанном виде и в электронном формате doc.,Word 2000, 2003 на диске в Институт психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета. Адрес: 127287 г. Москва, Петровско-Разумовский пр. д.27.

E-mail Редакции: info@systempsychology.ru

Статьи журнала » 2014 №9 : Сведения об авторах №9
Просмотров: 4833

Надпись: Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2014, № 9 (I) «Systems Psychology and Sociology», 2014, № 9 (I), authors

 

 

 

Романова

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации 1998 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2009 в области образования. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor. Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR MCTTU. Honorary Teacher of the Russian Federation, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the President of the Russian Federation  Education Award  in 1998, Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009. Honorary Professor of MCTTU, member of the Presidium of Educational and Methodological Consolidation of the Universities of the Russian Federation. Honorary Worker of Higher School of the Russian Federation.  E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru

РЫЖОВ Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Лауреат премии  Правительства Российской Федерации 2009 в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации .
RYZHOV Boris Nikolayevich – Doctor of Psychology, Full professor. Head of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation.
E-mail: rizhov51@mail.ru.

МСемаго

СЕМАГО Михаил Михайлович —  кандидат психологических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
SEMAGO Mikhail Mikhailovich —  PhD (Psychology), Docent. Leading researcher of the Institute of Integrated (Inclusive) Education Problemsof the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education». E-mail: intpsychol@mail.ru

Бершедова 1

БЕРШЕДОВА Людмила Ивановна — доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BERSHEDOVA Ludmila Ivanovna — Doctor of Psychology, Full professor. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail:bershedova@mail.ru

Рычихина

РЫЧИХИНА Элина Николаевна — доктор социологических наук, доцент. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
RYCHIKHINA Elina Nikolaevna — Doctor of Sociology, Docent. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: elina.2002@mail.ru

Набатникова

 НАБАТНИКОВА Людмила Петровна  -  кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
NABATNIKOVA Ludmila Petrovna – PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lpnabat@mail.ru

P1040802

ЕФИМОВА Ирина Николаевна – доцент кафедры психологической антропологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Государственной классической академии имени Маймонида, MSc. Доцент кафедры психологической адаптации и профессионального развития факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида.
EFIMOVA Irina Nikolaevna – docent of the Department of Psychological anthropology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the Maimonides State classical academy. The docent of the Department of Psychological adaptation and professional development of faculty of Social medicine of the Maimonides State classical academy. E-mail: i_efimova@bk.ru

Валявко С

ВАЛЯВКО Светлана Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.    
VAlYAVKO Svetlana Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: valyavko@yandex.ru

Кожинова

КОЖИНОВА Ольга Владиленовна – кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 KOZHINOVA Olga Vladilenovna – PhD (psychology). Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: kozhinova59@mail.ru

Грабовский

ГРАБОВСКИЙ Андрей Иванович – кандидат социологических наук, директор Государственного образовательного учреждения гимназии №1565 «Свиблово», доцент кафедры социологии и истории психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 GRABOVSKIY Andrey Ivanovich – PhD (sociology), head of State Educational Establishment Gymnasium №1565 «Sviblovo». Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: edu1565@mail.ru

Чибискова

ЧИБИСКОВА Оксана Владимировна – старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
CHIBISKOVA Oxana Vladimirovna – senior teacher of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: chibiskova@mail.ru

ротова екатерина евгеньевна

ДОНИЙ Екатерина Евгеньевна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
Doniy Ekaterina Evgenjevna  — post-graduate student of the Department of  Clinical and Special Psychology of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:damnedrain@gmail.com

Коган

 

 

 

КОГАН Борис Михайлович — доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich — Doctor of Biology, Full professor. Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: boriskogan@mail.ru

Раздобаров Н

РАЗДОБАРОВ Николай Дорофеевич, — кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образование города Москвы «Технологический колледж №21».
RAZDOBAROV Nikolay Dorofeevich  — PhD (Pedogogycal), director of  the State Educational Government-Financed Institution of Secondary Professional Education of the City of Moscow «Technological college №21».
E-mail:  21@prof.educom.ru

Баулина

БАУЛИНА Мария Евгеньевна — кандидат психологических наук. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BAULINA Mariya Evgenjevna — PhD (Psychology). Docent of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: psiho-sovet@yandex.ru

 

Львова

ЛЬВОВА Светлана Владимировна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по воспитательной работе.

LVOVA Svetlana Vladimirovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Deputy director for the educational work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lvova.c@mail.ru

Шагидаева А

ШАГИДАЕВА Аза Батрудиновна — старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Московского налогового института. Соискатель кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, помощник начальника Департамента культуры мэрии г. Грозного по социальным вопросам.
SHAGIDAEVA Aza Batrudinovna  — Аssistant professor of the Department of Humanitarian and Social Disciplines of the Moscow Tax Institute. Applicant for the PhD degree in Psychology of the Department of developmental psychology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education», Assistant on social issues to Head of the Department of culture of the mayoralty of Grozny

Крыжановская

КРЫЖАНОВСКАЯ Лариса Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KRYZHANOVSKAYA Larisa Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: Lara.kry@yandex.ru

 

  

КАЛИШ Ирина Васильевна — аспирант кафедры общей и практической психологии. Сотрудник психологической службы Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KALISH Irina Vasiljevna —  Post-graduate student of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». A member of psychological service of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations.

E-mail: i.squrrel@mail.ru

 

 

 

МОРОЗОВА Татьяна Юрьевна — старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
MOROZOVA Tatiayna Yurjevna — assistant professor Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: strogino_m@bk.ru

img085

САБАНИН Павел Валерьевич — аспирант кафедры социальной психологии Института психологии, социологии и социаль­ных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SABANIN Pavel Valerjevich — post-graduate student of the Department of Social Psychology  of the Institute of Psychology, Sociol­ogy and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:convergo@mail.com

  

ВАСИЛЬЕВ Игорь Аркадьевич — кандидат философских наук, доцент по специальности «Социология управления», главный научный сотрудник Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО)  ГБОУ ВПО МГПУ.
.VASILJEV Igor Arkadjevich — PhD (Phylosophy). Docent on specialty  "Management sociology", the chief researcher of the Research Institute of Capital Education (RICE) of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:via0707@mail.ru

Фото Демченко Т

ДЕМЧЕНКО Татьяна Сергеевна — кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия.
DEMCHENKO Tatyana Sergeevna — PhD (Sociology). Docent of the Department of Sociology of Modern Humanitarian Academy.
E-mail: tstarshinova@mail.ru