Системная психология и социология » Журнал » 2011 №4 |
Журнал » 2011 №4 : Титульный лист 2 (4) |
Просмотров: 4670
Всероссийское периодическое издание Научно-практический журнал
Системная психология и социология
№ 4 (II) 2011
Выходит 2 раза в год
ISSN 2223 -6880
Москва 2011
ISSN 2223-6880
Редакционная коллегия
Романова Евгения Сергеевна (главный редактор), Арзуманов Юрий Леонидович, Абушкин Борис Михайлович, Бавро Николай Игоревич, Бершедова Людмила Ивановна, Гостев Александр Николаевич, Дубровина Ирина Владимировна, Рыжов Борис Николаевич (зам. гл. редактора) Тюков Анатолий Александрович
Редакционный совет
Рыжов Борис Николаевич (председатель, Москва), Ананишнев Владимир Максимович (зам. председателя, Москва), Визель Татьяна Григорьевна (Москва), Волкова Елена Николаевна (Нижний Новгород), Георгиева Росица (София, Болгария), Дмитриев Анатолий Васильевич (Москва), Забродин Юрий Михайлович (Москва), Иванников Вячеслав Андреевич (Москва), Коган Борис Михайлович (Москва), Леньков Сергей Леонидович (Тверь), Романова Евгения Сергеевна (Москва), Рац Александр Яковлевич (Санкт-Петербург), Сальницкий Вячеслав Петрович (Москва), Собкин Владимир Самуилович (Москва), Урываев Юрий Викторович (Москва)
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ПИ № ФС77-37716 от 29.09.2009 г.
Учредитель: Московский городской педагогический университет
Подписной индекс издания: 83333
Зав. редакцией Чибискова О.В. Директор Интернет-версии журнала Белоусов А.С.
Адрес редакции: Москва, Петровско-Разумовский пр., 27 Тел. +7 495 612 6716 E-mail: info@systempsychology.ru
Электронная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ЭИ № AC77-37715 от 29.09.2009 г. http://www.systempsychology.ru
© ГОУ ВПО МГПУ, 2011 |
Журнал » 2011 №4 : Содержание 2011 №4 |
Просмотров: 4410
СОДЕРЖАНИЕ
|
Журнал » 2011 №4 : Романова Е.С. ИННОВАЦИОНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА В СИСТЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ |
Просмотров: 12535
1. Теория и метод системной психологии Романова Е.С.,
В статье рассматриваются общие проблемы становления системы профориентационной работы в школе как определенного социального института. Представлен спектр инноваци-онных идей и подходов, новых технологий и методов работы в сфере профориентации. Ре-ализована комплексная полипрофилирующая программа профориентационной работы в школе, которая представляет собой целостную систему профориентации молодежи на этапе школьного обучения.
|
Журнал » 2011 №4 : Набатникова Л. П., ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ВУЗЕ |
Просмотров: 19826
Психологические исследования
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ВУЗЕ
Набатникова Л. П., МГПУ, Москва В статье рассматриваются проблемы психологического консультирования, его позиция и роль в системе психологической службы вуза. Раскрываются системно обусловленные содержательные аспекты студенческих запросов, излагаются возможности приобретения студентом личностно значимого опыта решения психологических проблем посредством психологического консультирования. Ключевые слова: системный подход, система, контекст социальной среды, психологическая помощь, психологический запрос.
PSYCHOLOGICAL COUNSELING IN THE SYSTEM OF THE PSYCHOLOGICAL SUPPORT SERVICE AT THE INSTITUTE OF A HIGHER EDUCATION Nabatnikova L.P., MCPU, Moscow The article describes the problems of psychological counseling, its position and a role in a system of a psychological service of a higher education. The system-conditioning substantial aspects of student's inquiries are disclosed, the students’ possibilities in getting personal experience in a process of solving of psychological problems by means of psychological counseling are stated Key words: systems approach, system, context of the social environment, the psychological support, psychological inquiry.
|
Журнал » 2011 №4 : Абушкин Б.М., ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
Просмотров: 10814
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Абушкин Б.М.,
Работа посвящена проблеме экспериментального исследования эмоциональной сферы школьников. Для исследования предложена методика семантического дифференциала, тщательно теоретически разработанная В.Ф. Петренко и его сотрудниками . В исследовании использовался авторский модифицированный вариант методики семантического дифференциала. Экспериментальное исследование проводилось на двух выборках школьников – контрастно отличающихся друг от друга по критерию наличия музыкального образования. Результаты свидетельствуют о высокой дифференциальной чувствительности метода семантического дифференциала и имеют высокое прикладное значение. Ключевые слова: эмоциональная сфера личности, процесс дифференциации, методика семантического дифференциала, учащиеся детской музыкальной школы, критерий Манна-Уитни.
PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF FEATURES OF EMOTIONAL Abushkin B.M.,
The work is devoted to a problem of an experimental research of emotional sphere of pupils. The technique of the semantic differential is offered for this research, that was theoretically worked out thoroughly by V.F. Petrenko and his employees. The authorized modified version of the technique of a semantic differential was used here. The research was conducted on two samples of pupils – different contrastly from each other by the criterion of presence of music education. The results confirm the high differential accuracy of the method of the semantic differential and have a high applied value. Key words: emotional sphere of the person, differentiation process, semantic differential technique, pupils of a music school, Mann-Whitney criterion. |
Журнал » 2011 №4 : Машилов К.В., Жигарева Е.Б. Коган Б.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ |
Просмотров: 7957
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ Машилов К.В., Жигарева Е.Б. МГПУ, Москва Представленная статья посвящена результатам исследования уровня личностной и ситуативной тревожности, агрессивности и депрессивности у подростков, больных идиопатической эпилепсией без изменений личности с установленной локализацией эпилептического очага в разных участках коры головного мозга.
|
Журнал » 2011 №4 : Тютченко А.М., СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЕГО ОЦЕНКИ |
Просмотров: 236592
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЕГО ОЦЕНКИ Тютченко А.М., МГПУ, Москва
В статье представлен системный анализ сущности и содержания морально-психологического состояния военнослужащих. Раскрываются основные проблемы, связанные с изучением и оценкой морально-психологического состояния. Рассматриваются вопросы прогнозирования морально-психологического состояния личного состава частей и подразделений. Излагаются возможности формирования морально-психологического состояния военнослужащих.
In this article a systems analysis of the main point and the content of the moral-and-psychological state of the militaries is represented. The main problems of the moral-and-psychological states study and estimation are divulged. The points of the prognostication of the moral-and-psychological state of the military of different military units are described. The opportunities of moral-and-psychological state formation of the militaries are described too. |
Журнал » 2011 №4 : Консон Г.Р., ПСИХОЛОГИЯ ТРАГИЧЕСКОГО В КАРТИНАХ ИЕРОНИМА БОСХА И ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО |
Просмотров: 15280
ПСИХОЛОГИЯ ТРАГИЧЕСКОГО В КАРТИНАХ ИЕРОНИМА БОСХА И ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО
|
Журнал » 2011 №4 : Ерёмина Л.Ю., СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ |
Просмотров: 14212
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Ерёмина Л.Ю.,
SYSTEM OF A SOCIAL –AND- PSYCHOLOGICAL WORK WITH CHILDREN SUFFERING FROM THE CONSEQUENCES OF THE CASES OF EMERGENCY
The research of questions of social-and-psychological work, technologies of support of children in the emergency situations or support of children getting into difficult, disintegrated circumstances, becomes more topical in the modern conditions of a society. In this work the traumatic situations are considered, in which children can be get, the features of social-and-psychological work with children enduring a trauma is disclosed too. |
Журнал » 2011 №4 : Корнилова О.А., ОСОБЕННОСТИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ НАСТРОЕНИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРАКТИК В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ МАРГИНАЛОВ И СОЦИАЛЬНО-АДАПТИРОВАННЫХ СТУДЕНТОВ |
Просмотров: 8022
Корнилова О.А., Самара
В статье представлены результаты комплексного социально-психологического исследования, направленного на изучение ценностей молодежных субкультур среди студентов-маргиналов и социально-адаптированных студентов с целью выявления экстремистских настроений и поведенческих практик у данных представителей студенческой молодежи, обусловленных их личностными особенностями.
|