Журнал 2 от 2024 года №50
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №50 2024
Психологические исследования

Миронова О. И. Подходы к исследованию коммуникативных барьеров в деятельности начинающих психологов

Истомина Е. В. Взаимосвязь профессиональных установок и образа телесного «Я» лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Мухина С. Е., Федосеева Е. П. Жизнестойкость родителей детей с аутизмом в контексте системного подхода

Курдин Д. А., Жамбалова Х. Б., Савина Т. В. Подходы к исследованию коммуникативных барьеров в деятельности начинающих психологов

Суворова И. Ю., Дубовец Л. Я. Особенности выдвижения социометрических звезд и изгоев в нормативных и девиантных группах

Прюс Ф., Перевозкина Ю. М., Перевозкин С. Б., Мороз М. И. Психологические критерии цифровой грамотности: системный анализ

Yaqoob M. D., Zhang Q., Saleem K., Anjum K., Dou M., Feng X., Chattha H. The relationship between social media use and adolescent mental health: a systematic review

Бредун Е. В.Трансспективный анализ концепта времени: теоретическая реконструкция

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2024, № 2 (50)
Наши партнеры
» » » Андрущак Е.Н. Психологические особенности успешности изучения китайского языка студентами
 

Андрущак Е.Н. Психологические особенности успешности изучения китайского языка студентами

Журнал » 2023 №48 : Андрущак Е.Н. Психологические особенности успешности изучения китайского языка студентами
    Просмотров: 317

УДК 159.9

DOI 10.25688/2223-6872.2023.48.4.09

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ

 

Е. Н. Андрущак,

РУТ (МИИТ), Москва,

andrushchak.katrin@gmail.com

 

Статья представляет собой результаты исследования взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей студентов и успешности изучения китайского языка. Во введении обсуждается психологическая специфика изучения китайского языка, а также обосновывается актуальность темы исследования. Обучение китайскому языку включает в себя ряд психологических особенностей. Понимание и принятие во внимание этих особенностей может повысить эффективность и результативность обучения. Индивидуальные личные характеристики учащихся, которые могут способствовать успешному изучению китайского языка, до сих пор изучены недостаточно и требуют дальнейших исследований.

В исследовании применены методики, с помощью которых были выявлены индивидуальные психологические особенности студентов, изучающих китайский язык, измерены познавательные особенности, а также субъективная оценка успешности изучения китайского языка. Подробно рассматриваются результаты корреляционного анализа индивидуально-личностных особенностей студентов и успешности в освоении ими китайского языка. Исследования показали, что развитие образного мышления усиливает творческий подход и способствует запоминанию, что критически важно для освоения сложного китайского языка и приводит к более продуктивным методикам обучения. Интеграция символического и образного мышления повышает аналитические и познавательные способности учащихся, способствуя улучшению учебных результатов.

Обсуждаются также основные выводы по итогам проведенного исследования и определяются дальнейшие направления для изучения данной темы; предлагается исследовать влияние других психологических и когнитивных факторов на изучение китайского языка. В частности, интерес представляет изучение влияния стратегий обучения, мотивационных факторов и роли социальной поддержки в процессе изучения китайского языка. Кроме того, полезным может быть исследование влияния онлайн-технологий и цифровых инструментов на эффективность изучения китайского языка, учитывая современные тенденции в образовании. Представляет интерес изучение долгосрочного влияния интенсивности и регулярности языковой практики на уровень владения китайским языком, включая аспекты как устной, так и письменной речи.

 

 

 

 


Читать полностью...

 

Литература

1.              Ганзен В. А., Малышев К. Б., Огинец Л. В. Практикум по психологии профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2001.175 с.

2.              Девятов А. Китайская специфика: как понял ее я в разведке и бизнесе: монография. М.: Муравей, 2002. 328 с.

3.              Конколь М. М. Психология и ее роль в изучении иностранных языков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2018. № 3. С. 5964.

4.              Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. М.: Муравей, 2000. 160 с.

5.              Кулманакова Е. В. Психология студентов и развитие их мотивации к изучению китайского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 105110.

6.              Кургинян С. С., Осаволюк Е. Ю. Опросник когнитивной флексибильности (CFI): адаптация на русскоязычной выборке // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 2. С. 105119. DOI: 10.7868/S0205959218020101

7.              Курдюмова Ю. В. Психологические основы использования драматизации в обучении иностранным языкам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2010. № 1 (5). С. 108–112.

8.              Масловец О. А. Основы обучения китайскому языку в вузе и школе: теория и практика: учеб. пособие. 3-е изд. М.: ИД «ВКН», 2019. 264 с.

9.              Сюй Л. Основные расхождения в системах русского и китайского языков, создающие трудности при изучении русского языка китайцами и китайского языка русскими // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2017. Т. 14. № 4. С. 6871. DOI: 10.14529/ling170411

10.          Agudo J. de D. M. Emotions in second language teaching: theory, research and teacher education. Springer, 2018. 406 p.

11.          Boudreau C., MacIntyre P. D., Dewaele J. M. Enjoyment and anxiety in second language communication: an idiodynamic approach // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2018. Vol. 8. P. 149–170.DOI: 10.14746/ssllt.2018.8.1.7

12.          Chow B. W., Chiu H. T., Wong S. W. Anxiety in reading and listening English as a foreign language in Chinese undergraduate students // Language Teaching Research. 2018. Vol. 22. P. 719–738. DOI:10.1177/1362168817702159

13.          Culhane S. F. An intercultural interaction model: acculturation attitudes in second language acquisition // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. 2004. Vol. 1. 1. Р. 50–61.

14.          Dewaele J. M., Li C. Emotions in SLA // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2018. Vol. 8. № 1. P. 15–19. DOI: 0.14746/ssllt.2018.8.1.1

15.          Dörnyei Z. The psychology of second language acquisition. Oxford: Oxford University Press, 2019. 342 р.

16.          Jiang Y., Dewaele J. M. How unique is the foreign language classroom enjoyment and anxiety of Chinese EFL learners? // System. 2019. № 82. P. 13–25.DOI: 10.1016/j.system.2019.02.017

17.          Khajavy G. H., MacIntyre P. D., Barabadi E. Role of the emotions and classroom environment in willingness to communicate: applying doubly latent multilevel analysis in second language acquisition research // Studies in Second Language Acquisition. 2018. Vol. 40. P. 605–624.

18.          Li C., Dewaele J.-M., Jiang G. The complex relationship between classroom emotions and EFL achievement in China // Applied Linguistics Review. 2019. Vol. 11. № 3. P. 485–510.DOI:10.1515/applirev-2018-0043

19.          Novikova I. A., Berisha N. S., Novikov A. L., Shlyakhta D. A. Creativity and personality traits as foreign language acquisition predictors in university linguistics students // Behavioral Science. 2020. Vol. 10. 1. P. 1235. DOI: 10.3390/bs10010035

20.          Saito K., Dewaele J.-M., Abe M., In’nami Y. Motivation, emotion, learning experience and second language comprehensibility development in classroom settings // Language Learning. 2018. Vol. 68. № 3. P. 709–743.DOI: 10.1111/lang.12297