PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №40 2021

Психологические исследования

Романова Е. С., Рыжов Б. Н., Котова О. В. Половозрастные особенности самооценки антропоцентрических видов мотивации
Бреусенко-Кузнецов А. А. Гносеология психоанализа: натуралистическое, структуральное, феноменологическое, экзистенциальное истолкования
Волкова Е. Н. Институты социализации современных подростков и их влияние на подростковый буллинг: системный анализ
Алексеенко М. С. Роль формальных и неформальных оценок в системном анализе летной подготовки
Волков И. В., Исаева О. М. Возможности теории самодетерминации для изучения организационного поведения
Васечко Е. П., Кононова Т. А. Системная оценка стрессоустойчивости курсантов военных институтов
Урунтаева Г. А. Психология нравственного развития в детстве в творчестве Леонида Андреева

История психологии и психология истории

Иванов Д. В. Системно-психологические идеи в творчестве Н. К. Михайловского

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2021, № 4 (40)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

Журнал » 2012 №5 : Шилова Т. А., ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

  Просмотров: 13703

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ

ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Шилова Т. А.,
МГПУ, Москва

 

В статье представлены исследования психологических особенностей отклоняющегося поведения подростков с позиций рассогласования психического развития как причины его возникновения. Рассмотрена идея природы возникновения данного поведения и приведены результаты эмпирического исследования в её подтверждение. Показана роль аддикции, как стремления к уходу от реальности через иллюзорный мир под воздействием психотропных веществ в подростковом возрасте.
Ключевые слова: рассогласование психического развития, отклоняющееся поведение, психологические особенности отклоняющегося поведения, аддиктивное поведение, гармоничное поведение, проблема мотивации в поведении.

 

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF TEENAGERS’
DEVIATING BEHAVIOR

 

Shylova T.A.,
MCTTU, Moscow


In this article the researches of psychological features of deviating behavior of teenagers from the position of dissonance of mental development as the reasons of its emergence are presented. The idea of the nature of emergence of this behavior is considered and results of empirical research are given in its confirmation. The role of addiction as aspirations to an escape from the reality through the illusory world under the influence of psychotropic substances at teenage age is shown.
Key words: dissonance of the mental development, deviating behavior, psychological features of deviating behavior, addictive behavior, harmonious behavior, motivation problem in behavior.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Д.Н. Чернов, К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

  Просмотров: 7053

К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
ОБУСЛОВЛЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Д.Н. Чернов,
РНИМУ им. Н.И. Пирогова, Москва


В статье обсуждается проблема социокультурной обусловленности речевого развития ребенка. Показано, что, несмотря на многочисленные исследования этого вопроса в психологии отсутствует комплексная модель социокультурной обусловленности речевого развития. Обсуждаются методологические недостатки проводимых исследований с точки зрения поиска системообразующих условий становления речи в контексте включенности ребенка в микро- макросистемные социокультурные отношения. Излагаются результаты изучения отельных факторов речевого развития ребенка, позволяющие перейти к построению интегральной модели социокультурной обусловленности речевого развития ребенка в онтогенезе.
Ключевые слова: детско-родительские отношения, речь, социокультурная обусловленность развития ребенка, язык.

 

TO A PROBLEM OF SOCIOCULTURAL
CONDITIONALITY
OF LANGUAGE DEVELOPMENT

Chernov D.N.,
RSMU by N. I. Pirogova, Moscow


In article the problem of sociocultural conditionality of language development of the child is discussed. It is shown, that, despite numerous researches of this question in psychology there is no complex model of sociocultural conditionality of language development. Methodological lacks of spent researches from the point of view of search of system forming conditions of formation of language in a context of an inclusiveness of the child in mikro- and macrosystem sociocultural relations are discussed. Results of studying of separate factors of language development of the child are stated, allowing to pass to construction of integrated model sociocultural conditionality of language development of the child in ontogenesis.
Key words: child-parent relationships, speech, sociocultural conditionality of child development, language.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Ермилов Н.Н., Рац А.Я., Рыжов Б.Н., Чибискова О.В., ТЕХНОЛОГИЯ БИОС - НОВЫЙ МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

  Просмотров: 6496

ТЕХНОЛОГИЯ БИОС - НОВЫЙ МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ
 ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Ермилов Н.Н., Рац А.Я.,
ИЛИП, Санкт-Петербург,
Рыжов Б.Н., Чибискова О.В.,
МГПУ, Москва



Статья посвящена описанию нового метода восстановления психической работоспособности человека на основе комплексной полимодальной стимуляции в режиме двухконтурной биологической обратной связи.
Ключевые слова: системный подход,  классификация методов направленной коррекции функциональных состояний человека, метод комплексной полимодальной стимуляции в режиме биологической обратной связи, психическая работоспособность человека, функциональное состояние.

 

BIOS TECHNOLOGY – NEW PSYCHIC WORK CAPACITY OPTIMIZATION METHOD


Ermilov N.N., Ratc A.Y.
ILIP, St. Petersburg
Ryzhov B.N., Chibiskova O.V.,
MCTTU, Moscow


The Article is devoted to the description of a new method of optimization of psychic work capacity of a person on the basis of complex polymodal stimulation in a mode of double-circuit biological feedback.
Key words: systems approach, classification of methods of the directed correction of functional conditions of the person, method of complex polymodal stimulation in a mode of biological feedback, psychic work capacity, functional state.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Ротова Е.Е., Машилов К.В., Жигарева Е.Б., Коган Б.М, СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

  Просмотров: 17863

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К АНАЛИЗУ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)


Ротова Е.Е., Машилов К.В., Жигарева Е.Б., Коган Б.М,
МГПУ, Москва


В статье рассматриваются причины возникновения и исторические аспекты формирования понятия «уровня жизни». Подробно рассматриваются современные представления о его сути, основных свойствах, признаках и способах определения. При этом в работе освещены практически все многочисленные современные подходы к трактовке и определению данного понятия, глубоко различающиеся в зависимости от особенностей мировоззрения той или иной научной и философской школы послужившей базой для его формирования.
 Ключевые слова: качество жизни,  счастье, смысл жизни.

 

 

 

MODERN PSYCHOLOGICAL APPROACHES
TO THE ANALYSIS OF THE  LIFE QUALITY
 (THE LITERATURE REVIEW)


Rotova E.E., Mashilov K.V., Zhygareva E.B., Kogan B. M.,
MCTTU, Moscow


In this article the reasons of emergence are considered and historical aspects of formation of concept «life level». Modern ideas of its essence, the main properties, signs and ways of definition are considered in detail. Thus in this work all numerous modern approaches to treatment and definition of this concept outlooks of this or that scientific and philosophical school deeply differing depending on features with formed base for its formation are shined practically.
Key words: life quality, happiness, sense of life.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Львова С.В., Унру О.В., ЦЕННОСТЬ: ВАРИАТИВНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ И СМЫСЛОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

  Просмотров: 7093

ЦЕННОСТЬ: ВАРИАТИВНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ И СМЫСЛОВ
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Львова С.В., Унру О.В.,
МГПУ,  Москва


Статья рассматривает основные этапы развития аксиологического знания. Особое внимание уделяется вариативности значений и смыслов ценности как социально-психологического феномена в различных научных концепциях в процессе развития общества.
Ключевые слова: ценности, аксиология, мироощущение, нравственные качества и ориентиры, научные концепции, общечеловеческие ценности.

 

 

VALUE: THE VARIABILITY OF SIGNIFICANCES AND MEANINGS IN THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF THE SOCIETY


Lvova S.V.,
Unruh O.V.
MCTTU, Moscow


The article considers the main stages of development of the axiological knowledge. Particular attention is paid to variability of significances and meanings of values as a social-psychological phenomenon in different concepts in the development of society.
Keywords: values, axiology, attitude, moral qualities and orientations, scientific concepts, human values.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Борисова В.А. ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  Просмотров: 14179

ОСОБЕННОСТИ  ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Борисова В.А.,
МГПУ, Москва


Представлены результаты изучения уровней развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями. Изучение уровня воображения дошкольников с речевыми нарушениями показало, что эти дети в большинстве случаев имеют средние и низкие показатели развития образного воображения, но значительно отстают от нормально развивающихся сверстников по показателям вербального воображения. Использование развивающей программы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи третьего уровня, ведет к значимому повышению уровня их воображения, а также способствует развитию речи.
Ключевые слова: воображение, речь, развивающее обучение, уровень развития, дошкольник.

 

 

  IMAGINATION FEATURES OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN

WITH SPEECH DISORDERS


Borisova V. A.,
MCTTU, Moscow


Results of studying of levels of development of imagination at children of the advanced preschool age with normal speech development and with speech disorders are presented. Studying of level of imagination of preschool children with speech disorders showed that these children in most cases have average and low values of development of figurative imagination, but considerably lag behind normally developing contemporaries on indicators of verbal imagination. Use of the developing program with children having the general developmental speech disorders of the third level, conducts to significant increase of level of their imagination, and also promotes speech development.
Key words: imagination, speech, developing training, a level of development, preschool child.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Романова Е.С., Абушкин Б.М. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИХ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Просмотров: 8243

 МЕТОД  ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИХ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Романова Е.С., Абушкин Б.М.,

МГПУ, Москва


Представлен метод анализа показателей глазодвигательной активности в качестве индикатора психических процессов и состояний человека. Представлены результаты исследований взаимосвязи между показателями глазодвигательной активности, характеризующими мыслительную деятельность, и параметрами продуктивности познавательных процессов у школьников с нормальным развитием и с отклонениями в развитии. Показана валидность методики исследования развития познавательных процессов школьников на основе анализа их зрительной деятельности.
Ключевые слова: глазодвигательная активность; тестовые задания, саккады; перцептивные процессы, регистрируемые показатели.

 

 

 

A RESEARCH METHOD OF THE PUPILS’ COGNITIVE PROCESSES DEVELOPMENT ON THE BASIS OF THE ANALYSIS OF THEIR VISUAL ACTIVITY

 

Romanova E. S., Abushkin B.M,

MCTTU, Moscow

 

 

The method of the analysis of indicators of oculomotor activity as the indicator of mental processes and conditions of the person is presented. Results of researches of interrelation between the oculomotor activity indicators, characterizing cogitative activity, and parameters of informative processes efficiency of pupils with normal development and with deviations in development are presented. The validity of a technique of research of development of informative processes of pupils on the basis of the analysis of their visual activity is shown.

Key words: oculomotor activity; test tasks, saccades; perceptive processes, traceable indicators.

 

 

 


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Рыжов Б.Н., СИСТЕМНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

  Просмотров: 41820

Теория и метод системной психологии

 

СИСТЕМНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Рыжов Б.Н.,
МГПУ, Москва

 

В статье предложена новая периодизация развития человека, основанная на использовании принципов системной психологии и системной теории мотивации.  Приводится описание и обоснование выделения восьми 12-и летних эпох жизни человека, каждая из которых соответствует актуализации одного из восьми выделяемых в системной психологии видов мотивации.
Ключевые слова: система, структура, возраст, развитие, эра жизни, экзистенциальная эпоха, доминирующая мотивация, периодизация, самореализация, самосохранение, репродуктивная мотивация, нравственная мотивация, альтруизм. 

 


SYSTEMS PERIODIZATION OF THE DEVELOPMENT
                                   

           
Ryzhov B.N.,
MCTTU, Moscow

 

In this article the new periodization of the human’s development is offered, which is based on the principles of systems psychology and the system theory of motivation. The description and justification of the allocation of eight twelve-years cycles of human life is provided, each of which corresponds to updating of one of the eight types of motivation allocated in systems psychology.
Key words: system, structure, age, development, an era of life, the existential era, dominating motivation, periodization, self-realization, self-preservation, reproductive motivation, moral motivation, altruism.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Борисова В.А.

  Просмотров: 23896

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Борисова В.А.,
МГПУ, Москва

Представлены результаты изучения уровней развития воображения у детей с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями при переходе от младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту. Изучение уровня воображения дошкольников с речевыми нарушениями показало, что эти дети в большинстве случаев имеют средние и низкие показатели развития образного воображения, но значительно отстают от нормально развивающихся сверстников по показателям вербального воображения. Выявлена взаимосвязь между уровнем развития речи и уровнем  развития воображения у дошкольников. У младших дошкольников установлена значимая корреляционная связь между уровнями  развития их воображения и уровнями развития их речи.

            Ключевые слова: воображение, речь, взаимосвязь, уровень развития, дошкольник.

 

INTERRELATION OF THE  DEVELOPMENT OF CHILDREN’S SPEECH AND IMAGINATION AT THE PRESCHOOL AGE
Borisova V.A.,
MCPU, Moscow

The results of the studying of levels of development of children’s imagination with the normal speech development and with the speech disorders during the transition from the junior preschool age to the senior preschool age are presented. The studying of the level of imagination of preschool children with the speech disorders has shown that these children in most cases have average and low indicators of development of figurative imagination, but they considerably lag behind the normally developed children by the indicators of the verbal imagination. The interrelation between the level of the speech development and the level of imagination development at preschool children is revealed. It was established that the junior preschool children have a significant correlation between levels of development of their imagination and levels of development of their speech.

Key words: imagination, speech, interrelation, a level of development, the preschool child.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : Сведения об авторах 2011 №4

  Просмотров: 5567

Сведения об авторах журнала
«Системная психология и социология»
«Systems Psychology and Sociology» authors,
2011, № 4 (II)

 

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ, декан психологического факультета ИПССО ГОУ ВПО МГПУ, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 г., Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 г. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов РФ.
ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor, Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Dean of the Faculty of Psychology of IPSSR of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU. Honoured Teacher of the Russian Federation, Honorary member of the Higher Professional Education. Laureate of the Award of the President of the Russian Federation in a sphere of Education 1998, Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education 2009. The Emeritus Professor of MCPU, the member of presidium of Educational and Methodological amalgamation of the Universities of the Russian Federation.
E-mail:olgak@psy.mgpu.ru

 
НАБАТНИКОВА Людмила Петровна  -  кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
NABATNIKOVA Ludmila Petrovna – PhD (Psychology), Docent, docent of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: lpnabat@mail.ru

 

АБУШКИН Борис Михайлович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по науке.

ABUSHKIN Boris Mikhailovich – PhD (psychology), Docent, Deputy director for Science of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: bma1947@mail.ru

 
МАШИЛОВ Кирилл Вадимович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
MASHYLOV Kirill Vadimovich - PhD (Medicine), docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU 
E-mail: k.v.mashilov@mail.ru

 
ЖИГАРЕВА Екатерина Борисовна – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе НОУ школы «Выбор», преподаватель биологии и экологии высшей квалификационной категории.
ZHYGAREVA Ekaterina Borisovna - Deputy director for the research work of the school «Choice», the higher skill category teacher of Biology and Ecology.

 
КОГАН Борис Михайлович – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich – Doctor of biology, Full professor, Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: boriskogan@mail.ru

 
ТЮТЧЕНКО Александр Максимович – кандидат исторических наук, профессор, профессор кафедры социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
TYUTCHENKO Alexander Maksimovich – PhD (history), Full professor, professor of the Department of Social work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: tyutchenkoam@yandex.ru

 
КОНСОН Григорий Рафаэльевич - доктор искусствоведения, доцент факультета мировой музыкальной культуры Государственной классической академии имени Маймонида, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства и Научный руководитель аспирантуры ГКА имени Маймонида, член Союзов журналистов Москвы и РФ, Союзов композиторов Подмосковья и РФ, глава отдела «Портреты ученых» Российского научного специализированного журнала «Проблемы музыкальной науки», эксперт и специальный консультант Первого канала Российского телевидения по проекту Национального музыкального портала «Красная звезда».
KONSON Grigory Rafaelevich - Doctor of Science, associate professor of world music culture’s faculty of the State Classic Academy named after Maimonides, the head of the Department of History and Theory of Performing art and Supervisor of Graduate HCA named after Maimonides, a member of the Union of Journalists in Moscow and the Russian Federation, Union of Composers and the Moscow region of Russia, head of «Portraits of scientists» Department of the Russian scientific specialized magazine «Problems of musical science», the expert and special adviser of First Channel of Russian TV on the National Music Portal «Red Star». 
E-mail: gkonson@yandex.ru.

 
ЕРЁМИНА Лариса Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по учебной работе.
EREMINA Larisa Yurevna - – PhD (psychology), Docent, docent of the Department of Social work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Deputy director for the studies work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: larisa_eremina@mail.ru

 

КОРНИЛОВА Ольга Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры экономической теории и социально-гуманитарных дисциплин Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский институт - высшая школа приватизации и предпринимательства».

KORNILOVA  Olga Alexeevna  - PhD (psychology), docent of the Department of the economic theory and social-humanities disciplines of the Private educational Institute of a Higher Professional Education «Samara Institute – the Higher School of Privatization and Enterprise»
E-mail: quality@samin.ru

 
СВИСТУНОВА Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
SVISTUNOVA Ekaterina Vladimirovna - PhD (psychology), Docent,docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: proficiat@mail.ru

 
АНАНЬЕВА Елена Владимировна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
ANANEVA Elena Vladimirovna - assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.

 

КОЖИНОВА Ольга Владиленовна – старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.

KOZHINOVA Olga Vladilenovna – assistant professor of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: kozhiniva59@mail.ru

 

БЕЛОУСОВ Александр Сергеевич – аспирант кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.

BELOUSOV Alexander Sergeevich - post-graduate student of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: krigspair@yandex.ru

 
БОРИСОВА Вера Александровна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
BORISOVA Vera Alexandrovna - assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: veraalekx@mail.ru

 
РОДИОНОВ Альберт Вячеславович - доктор психологических наук, профессор, ведущий научных сотрудник лаборатории социально-психологического сопровождения образовательного процесса НИИСО МГПУ, заведующий кафедрой психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, спортивный психолог национальных сборных России.
RODIONOV Albert Vyacheslavovich – Doctor of Psychology, Full professor, Leading researcher of the Laboratory of social-and-psychological maintenance of the educational process of the Scientific Research Institute of Capital Education (NIISO) of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Head of the Department of Psychology of the Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism (RSUPESY&T). Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education, psychologist of sports of national Russian teams.

 
СИВИЦКИЙ Владимир Геннадьевич – кандидат психологический наук, заведующий кафедрой психологии Белорусского государственного университета физической культуры.
SIVITCKY Vladimir Gennadevich - PhD (psychology), Head of the Department of Psychology of the Byelorussian State University of Physical Education.

 
РОДИОНОВ Вадим Альбертович – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и практической психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ.
RODIONOV Vadim Albertovich –  Doctor of Pedagogy, Full professor of the Department of  General and Practical  Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: rodionov55@inbox.ru

 
КОМАРОВ Роман Владимирович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по организационной работе и международным связям, секретарь ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
KOMAROV Roman Vladimirovich - PhD (psychology), Docent, Deputy director for the organizational work and international relationship of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, the secretary of the scientific council of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: komarovrv@yandex.ru


 


     Читать полностью...