Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры

Журнал » 2012 №5 : Ермилов Н.Н., Рац А.Я., Рыжов Б.Н., Чибискова О.В., ТЕХНОЛОГИЯ БИОС - НОВЫЙ МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Просмотров: 6745

ТЕХНОЛОГИЯ БИОС - НОВЫЙ МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ
 ПСИХИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Ермилов Н.Н., Рац А.Я.,
ИЛИП, Санкт-Петербург,
Рыжов Б.Н., Чибискова О.В.,
МГПУ, Москва



Статья посвящена описанию нового метода восстановления психической работоспособности человека на основе комплексной полимодальной стимуляции в режиме двухконтурной биологической обратной связи.
Ключевые слова: системный подход,  классификация методов направленной коррекции функциональных состояний человека, метод комплексной полимодальной стимуляции в режиме биологической обратной связи, психическая работоспособность человека, функциональное состояние.

 

BIOS TECHNOLOGY – NEW PSYCHIC WORK CAPACITY OPTIMIZATION METHOD


Ermilov N.N., Ratc A.Y.
ILIP, St. Petersburg
Ryzhov B.N., Chibiskova O.V.,
MCTTU, Moscow


The Article is devoted to the description of a new method of optimization of psychic work capacity of a person on the basis of complex polymodal stimulation in a mode of double-circuit biological feedback.
Key words: systems approach, classification of methods of the directed correction of functional conditions of the person, method of complex polymodal stimulation in a mode of biological feedback, psychic work capacity, functional state.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Ротова Е.Е., Машилов К.В., Жигарева Е.Б., Коган Б.М, СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

Просмотров: 18492

СОВРЕМЕННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К АНАЛИЗУ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)


Ротова Е.Е., Машилов К.В., Жигарева Е.Б., Коган Б.М,
МГПУ, Москва


В статье рассматриваются причины возникновения и исторические аспекты формирования понятия «уровня жизни». Подробно рассматриваются современные представления о его сути, основных свойствах, признаках и способах определения. При этом в работе освещены практически все многочисленные современные подходы к трактовке и определению данного понятия, глубоко различающиеся в зависимости от особенностей мировоззрения той или иной научной и философской школы послужившей базой для его формирования.
 Ключевые слова: качество жизни,  счастье, смысл жизни.

 

 

 

MODERN PSYCHOLOGICAL APPROACHES
TO THE ANALYSIS OF THE  LIFE QUALITY
 (THE LITERATURE REVIEW)


Rotova E.E., Mashilov K.V., Zhygareva E.B., Kogan B. M.,
MCTTU, Moscow


In this article the reasons of emergence are considered and historical aspects of formation of concept «life level». Modern ideas of its essence, the main properties, signs and ways of definition are considered in detail. Thus in this work all numerous modern approaches to treatment and definition of this concept outlooks of this or that scientific and philosophical school deeply differing depending on features with formed base for its formation are shined practically.
Key words: life quality, happiness, sense of life.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Львова С.В., Унру О.В., ЦЕННОСТЬ: ВАРИАТИВНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ И СМЫСЛОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Просмотров: 7238

ЦЕННОСТЬ: ВАРИАТИВНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ И СМЫСЛОВ
В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Львова С.В., Унру О.В.,
МГПУ,  Москва


Статья рассматривает основные этапы развития аксиологического знания. Особое внимание уделяется вариативности значений и смыслов ценности как социально-психологического феномена в различных научных концепциях в процессе развития общества.
Ключевые слова: ценности, аксиология, мироощущение, нравственные качества и ориентиры, научные концепции, общечеловеческие ценности.

 

 

VALUE: THE VARIABILITY OF SIGNIFICANCES AND MEANINGS IN THE PROCESS OF DEVELOPMENT OF THE SOCIETY


Lvova S.V.,
Unruh O.V.
MCTTU, Moscow


The article considers the main stages of development of the axiological knowledge. Particular attention is paid to variability of significances and meanings of values as a social-psychological phenomenon in different concepts in the development of society.
Keywords: values, axiology, attitude, moral qualities and orientations, scientific concepts, human values.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Борисова В.А. ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Просмотров: 14805

ОСОБЕННОСТИ  ВООБРАЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

Борисова В.А.,
МГПУ, Москва


Представлены результаты изучения уровней развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями. Изучение уровня воображения дошкольников с речевыми нарушениями показало, что эти дети в большинстве случаев имеют средние и низкие показатели развития образного воображения, но значительно отстают от нормально развивающихся сверстников по показателям вербального воображения. Использование развивающей программы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи третьего уровня, ведет к значимому повышению уровня их воображения, а также способствует развитию речи.
Ключевые слова: воображение, речь, развивающее обучение, уровень развития, дошкольник.

 

 

  IMAGINATION FEATURES OF THE SENIOR PRESCHOOL CHILDREN

WITH SPEECH DISORDERS


Borisova V. A.,
MCTTU, Moscow


Results of studying of levels of development of imagination at children of the advanced preschool age with normal speech development and with speech disorders are presented. Studying of level of imagination of preschool children with speech disorders showed that these children in most cases have average and low values of development of figurative imagination, but considerably lag behind normally developing contemporaries on indicators of verbal imagination. Use of the developing program with children having the general developmental speech disorders of the third level, conducts to significant increase of level of their imagination, and also promotes speech development.
Key words: imagination, speech, developing training, a level of development, preschool child.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Романова Е.С., Абушкин Б.М. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИХ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Просмотров: 8500

 МЕТОД  ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИХ ЗРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Романова Е.С., Абушкин Б.М.,

МГПУ, Москва


Представлен метод анализа показателей глазодвигательной активности в качестве индикатора психических процессов и состояний человека. Представлены результаты исследований взаимосвязи между показателями глазодвигательной активности, характеризующими мыслительную деятельность, и параметрами продуктивности познавательных процессов у школьников с нормальным развитием и с отклонениями в развитии. Показана валидность методики исследования развития познавательных процессов школьников на основе анализа их зрительной деятельности.
Ключевые слова: глазодвигательная активность; тестовые задания, саккады; перцептивные процессы, регистрируемые показатели.

 

 

 

A RESEARCH METHOD OF THE PUPILS’ COGNITIVE PROCESSES DEVELOPMENT ON THE BASIS OF THE ANALYSIS OF THEIR VISUAL ACTIVITY

 

Romanova E. S., Abushkin B.M,

MCTTU, Moscow

 

 

The method of the analysis of indicators of oculomotor activity as the indicator of mental processes and conditions of the person is presented. Results of researches of interrelation between the oculomotor activity indicators, characterizing cogitative activity, and parameters of informative processes efficiency of pupils with normal development and with deviations in development are presented. The validity of a technique of research of development of informative processes of pupils on the basis of the analysis of their visual activity is shown.

Key words: oculomotor activity; test tasks, saccades; perceptive processes, traceable indicators.

 

 

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Рыжов Б.Н., СИСТЕМНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Просмотров: 47276

Теория и метод системной психологии

 

СИСТЕМНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Рыжов Б.Н.,
МГПУ, Москва

 

В статье предложена новая периодизация развития человека, основанная на использовании принципов системной психологии и системной теории мотивации.  Приводится описание и обоснование выделения восьми 12-и летних эпох жизни человека, каждая из которых соответствует актуализации одного из восьми выделяемых в системной психологии видов мотивации.
Ключевые слова: система, структура, возраст, развитие, эра жизни, экзистенциальная эпоха, доминирующая мотивация, периодизация, самореализация, самосохранение, репродуктивная мотивация, нравственная мотивация, альтруизм. 

 


SYSTEMS PERIODIZATION OF THE DEVELOPMENT
                                   

           
Ryzhov B.N.,
MCTTU, Moscow

 

In this article the new periodization of the human’s development is offered, which is based on the principles of systems psychology and the system theory of motivation. The description and justification of the allocation of eight twelve-years cycles of human life is provided, each of which corresponds to updating of one of the eight types of motivation allocated in systems psychology.
Key words: system, structure, age, development, an era of life, the existential era, dominating motivation, periodization, self-realization, self-preservation, reproductive motivation, moral motivation, altruism.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Борисова В.А.

Просмотров: 24712

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Борисова В.А.,
МГПУ, Москва

Представлены результаты изучения уровней развития воображения у детей с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями при переходе от младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту. Изучение уровня воображения дошкольников с речевыми нарушениями показало, что эти дети в большинстве случаев имеют средние и низкие показатели развития образного воображения, но значительно отстают от нормально развивающихся сверстников по показателям вербального воображения. Выявлена взаимосвязь между уровнем развития речи и уровнем  развития воображения у дошкольников. У младших дошкольников установлена значимая корреляционная связь между уровнями  развития их воображения и уровнями развития их речи.

            Ключевые слова: воображение, речь, взаимосвязь, уровень развития, дошкольник.

 

INTERRELATION OF THE  DEVELOPMENT OF CHILDREN’S SPEECH AND IMAGINATION AT THE PRESCHOOL AGE
Borisova V.A.,
MCPU, Moscow

The results of the studying of levels of development of children’s imagination with the normal speech development and with the speech disorders during the transition from the junior preschool age to the senior preschool age are presented. The studying of the level of imagination of preschool children with the speech disorders has shown that these children in most cases have average and low indicators of development of figurative imagination, but they considerably lag behind the normally developed children by the indicators of the verbal imagination. The interrelation between the level of the speech development and the level of imagination development at preschool children is revealed. It was established that the junior preschool children have a significant correlation between levels of development of their imagination and levels of development of their speech.

Key words: imagination, speech, interrelation, a level of development, the preschool child.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : Сведения об авторах 2011 №4

Просмотров: 5709

Сведения об авторах журнала
«Системная психология и социология»
«Systems Psychology and Sociology» authors,
2011, № 4 (II)

 

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ, декан психологического факультета ИПССО ГОУ ВПО МГПУ, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 г., Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 г. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов РФ.
ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor, Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Dean of the Faculty of Psychology of IPSSR of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU. Honoured Teacher of the Russian Federation, Honorary member of the Higher Professional Education. Laureate of the Award of the President of the Russian Federation in a sphere of Education 1998, Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education 2009. The Emeritus Professor of MCPU, the member of presidium of Educational and Methodological amalgamation of the Universities of the Russian Federation.
E-mail:olgak@psy.mgpu.ru

 
НАБАТНИКОВА Людмила Петровна  -  кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
NABATNIKOVA Ludmila Petrovna – PhD (Psychology), Docent, docent of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: lpnabat@mail.ru

 

АБУШКИН Борис Михайлович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по науке.

ABUSHKIN Boris Mikhailovich – PhD (psychology), Docent, Deputy director for Science of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: bma1947@mail.ru

 
МАШИЛОВ Кирилл Вадимович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
MASHYLOV Kirill Vadimovich - PhD (Medicine), docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU 
E-mail: k.v.mashilov@mail.ru

 
ЖИГАРЕВА Екатерина Борисовна – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе НОУ школы «Выбор», преподаватель биологии и экологии высшей квалификационной категории.
ZHYGAREVA Ekaterina Borisovna - Deputy director for the research work of the school «Choice», the higher skill category teacher of Biology and Ecology.

 
КОГАН Борис Михайлович – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich – Doctor of biology, Full professor, Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: boriskogan@mail.ru

 
ТЮТЧЕНКО Александр Максимович – кандидат исторических наук, профессор, профессор кафедры социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
TYUTCHENKO Alexander Maksimovich – PhD (history), Full professor, professor of the Department of Social work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: tyutchenkoam@yandex.ru

 
КОНСОН Григорий Рафаэльевич - доктор искусствоведения, доцент факультета мировой музыкальной культуры Государственной классической академии имени Маймонида, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства и Научный руководитель аспирантуры ГКА имени Маймонида, член Союзов журналистов Москвы и РФ, Союзов композиторов Подмосковья и РФ, глава отдела «Портреты ученых» Российского научного специализированного журнала «Проблемы музыкальной науки», эксперт и специальный консультант Первого канала Российского телевидения по проекту Национального музыкального портала «Красная звезда».
KONSON Grigory Rafaelevich - Doctor of Science, associate professor of world music culture’s faculty of the State Classic Academy named after Maimonides, the head of the Department of History and Theory of Performing art and Supervisor of Graduate HCA named after Maimonides, a member of the Union of Journalists in Moscow and the Russian Federation, Union of Composers and the Moscow region of Russia, head of «Portraits of scientists» Department of the Russian scientific specialized magazine «Problems of musical science», the expert and special adviser of First Channel of Russian TV on the National Music Portal «Red Star». 
E-mail: gkonson@yandex.ru.

 
ЕРЁМИНА Лариса Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по учебной работе.
EREMINA Larisa Yurevna - – PhD (psychology), Docent, docent of the Department of Social work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Deputy director for the studies work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: larisa_eremina@mail.ru

 

КОРНИЛОВА Ольга Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры экономической теории и социально-гуманитарных дисциплин Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский институт - высшая школа приватизации и предпринимательства».

KORNILOVA  Olga Alexeevna  - PhD (psychology), docent of the Department of the economic theory and social-humanities disciplines of the Private educational Institute of a Higher Professional Education «Samara Institute – the Higher School of Privatization and Enterprise»
E-mail: quality@samin.ru

 
СВИСТУНОВА Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
SVISTUNOVA Ekaterina Vladimirovna - PhD (psychology), Docent,docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: proficiat@mail.ru

 
АНАНЬЕВА Елена Владимировна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
ANANEVA Elena Vladimirovna - assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.

 

КОЖИНОВА Ольга Владиленовна – старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.

KOZHINOVA Olga Vladilenovna – assistant professor of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: kozhiniva59@mail.ru

 

БЕЛОУСОВ Александр Сергеевич – аспирант кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.

BELOUSOV Alexander Sergeevich - post-graduate student of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: krigspair@yandex.ru

 
БОРИСОВА Вера Александровна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
BORISOVA Vera Alexandrovna - assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: veraalekx@mail.ru

 
РОДИОНОВ Альберт Вячеславович - доктор психологических наук, профессор, ведущий научных сотрудник лаборатории социально-психологического сопровождения образовательного процесса НИИСО МГПУ, заведующий кафедрой психологии Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, спортивный психолог национальных сборных России.
RODIONOV Albert Vyacheslavovich – Doctor of Psychology, Full professor, Leading researcher of the Laboratory of social-and-psychological maintenance of the educational process of the Scientific Research Institute of Capital Education (NIISO) of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, Head of the Department of Psychology of the Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism (RSUPESY&T). Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education, psychologist of sports of national Russian teams.

 
СИВИЦКИЙ Владимир Геннадьевич – кандидат психологический наук, заведующий кафедрой психологии Белорусского государственного университета физической культуры.
SIVITCKY Vladimir Gennadevich - PhD (psychology), Head of the Department of Psychology of the Byelorussian State University of Physical Education.

 
РОДИОНОВ Вадим Альбертович – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и практической психологии ИПССО ГОУ ВПО МГПУ.
RODIONOV Vadim Albertovich –  Doctor of Pedagogy, Full professor of the Department of  General and Practical  Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: rodionov55@inbox.ru

 
КОМАРОВ Роман Владимирович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ по организационной работе и международным связям, секретарь ученого совета Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ.
KOMAROV Roman Vladimirovich - PhD (psychology), Docent, Deputy director for the organizational work and international relationship of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU, the secretary of the scientific council of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Institute of a Higher Professional Education MCPU.
E-mail: komarovrv@yandex.ru


 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : События и информация

Просмотров: 4242

5. События и информация

Департамент образования города Москвы
ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Институт психологии, социологии и социальных отношений

 приглашает принять участие в Городской научно-практической конференции
 «Психологическая служба в высшем учебном заведении»
15 февраля 2012 года

Планируемые темы для обсуждения:
·     Теоретические и методологические основы психолого-педагогического сопровождения студентов высшего профессионального образования.
·     Современные подходы и технологии психологической службы в системе высшего профессионального образования.
·     Психологическое консультирование и психотерапия – теория и практика.
·     Психологическая поддержка молодой студенческой семьи.
·     Профессиональная деятельность психолога-консультанта в ВУЗе.
·     Роль психодиагностики в общем процессе психологического сопровождения студентов
·     Психологическое сопровождение профессионального становления студента.
 Заявка участника для публикации тезисов:
В заявке должны быть указаны:
1. Фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и ученое звание (если есть), организация, контактный телефон, E-mail;
2. Названия тезисов;
3. Почтовый адрес с индексом (при заочном участии и публикации статьи)
 Организационный взнос:
Организационный взнос за участие в конференции и получение сборника тезисов составляет 1000 рублей (в случае заочного участия сборник высылается без дополнительной оплаты) и включает: право личного участия, публикацию статьи (при соблюдении условий публикации), папку участника, включающую сборник материалов конференции. 
Участие в конференции только в качестве слушателя – бесплатно.
Организационный взнос направлять почтовым переводом по адресу: 127287, г. Москва, Петровско–Разумовский проезд, д. 27, Институт психологии, социологии и социальных отношений, Морозовой Татьяне Юрьевне.
Заявки на участие и тезисы следует направлять до 15 января 2012 г. в виде приложений (вложений) к электронному письму по электронному адресу: psysluzhba@mail.ru
 Место и время проведения конференции:
Институт психологии, социологии и социальных отношений МГПУ (Москва, Петровско–Разумовский проезд, д. 27).
Начало конференции - 10.30
Начало регистрации - 09.30
 Условия публикации статей в сборнике материалов конференции:
· статьи принимаются в электронном варианте в формате «.doc» только одновременно с заполненной заявкой на участие в конференции;
· максимальный объем одной статьи 14000 знаков с пробелами, текстовый редактор Word 2000, параметры страницы: поля сверху, снизу, справа и слева по 2 см, полуторный интервал, шрифт Times New Roman, 12 кегль;
· тексты статей сохраняйте в файлах в формате Word под своей фамилией и инициалами, например, «Иванов ИИ». В одном письме вместе со статьей вторым прикрепленным файлом пришлите заявку в формате Word. Название файла с заявкой должно состоять из Вашей фамилии и инициалов и слова заявка (например, «Иванов ИИ заявка);
· от одного автора принимается только одна статья.
 Требования к оформлению:
· название статьи выделяется жирным шрифтом и располагается по центру (точка в названии статьи не ставится). Фамилия и инициалы автора указываются на следующей строке (выравнивание по правому краю). Название организации (без сокращений и аббревиатур), в которой работает автор, и города указывается рядом с ФИО через запятую;
· допускаются выделения полужирным шрифтом и курсивом, не допускаются выделения прописными (большими) буквами;
· cсылки на литературные источники оформляются в соответствии с правилами библиографического описания и с требованиями к научным публикациям, в противном случае ссылки не публикуются;
· рисунки, таблицы и др. графемы не публикуются;
· редакционная коллегия имеет право отказать в публикации статей, не соответствующих проблематике конференции, а также при несоответствии вышеперечисленным требованиям.
 Телефон для справок: (495) 614-96-20, 612-14-36
E-mail: psysluzhba@mail.ru

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2011 №4 : Комаров Р.В., СИСТЕМНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭМЫ С.А. ЕСЕНИНА «ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»

Просмотров: 24503

4. Слово молодому ученому


СИСТЕМНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПОЭМЫ С.А. ЕСЕНИНА «ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК»


Комаров Р.В.,
МГПУ, Москва


В статье приводится психологический анализ одной из известных поэм творчества С.А. Есенина с позиций междисциплинарногоподхода.

 

SYSTEM-PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF THE POEM

BY S. YESENIN «THE BLACK MAN»


Komarov R.V.,
MCPU, Moscow


In this article the system-psychological analysis of one of the known poem by S.A.Yesenin is discussed from the positions of the interdisciplinary approach.


  Читать полностью...