Просмотров: 5731
РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 г., Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 г. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor, Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «MCTTU». Honoured Teacher of the Russian Federation, Honorary member of the Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the Award of the President of the Russian Federation in a sphere of Education 1998, Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education 2009. The Emeritus Professor of MCPU, the member of presidium of Educational and Methodological amalgamation of the Universities of the Russian Federation, Honoured higher school Worker of the Russian Federation. E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru
АБУШКИН Борис Михайлович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по науке. ABUSHKIN Boris Mikhailovich – PhD (Psychology), Docent, Deputy director for Science of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: bma1947@mail.ru
БОРИСОВА Вера Александровна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
LVOVA Svetlana Vladimirovna - PhD (Psychology), Docent, docent of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Deputy director for the educational work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: lvova.c@mail.ru
РОТОВА Екатерина Евгеньевна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
MASHILOV Kirill Vadimovich - PhD (Medicine), docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: k.v.mashilov@mail.ru
ЖИГАРЕВА Екатерина Борисовна – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе НОУ школы «Выбор», преподаватель биологии и экологии высшей квалификационной категории.
КОГАН Борис Михайлович – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
АВЕРЬЯНОВА Елена Владимировна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
ТКАЧЕНКО Александр Владимирович – кандидат исторических наук, доцент. Доцент кафедры общей и прикладной социологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
ТЮТЧЕНКО Александр Максимович – кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
ШЕЙНОВ Виктор Павлович – доктор социологических наук, профессор, академик Международной Академии информационных технологий, профессор кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы Белорусского государственного университета.
САКОВИЧ Светлана Михайловна - соискатель кафедры общей и прикладной социологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
|
||
Просмотров: 6031
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ Сакович С. М., Аннотация: в статье рассматриваются процессы развития высшего социологического образования, формирование российского рынка социологических услуг, проблемы качества подготовки специалистов-социологов.
SOME ASPECTS OF SOCIOLOGY DEVELOPMENT IN MODERN RUSSIA Sakovich S.M.,
|
||
Просмотров: 5246
ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ Г.И.ЧЕЛПАНОВА Илюшина Н.Н., Содержание подготовки педагогических кадров находится в стадии активных изменений. В этом контексте актуален вопрос психологической культуры учителя. В статье показано, что стратегическим ресурсом преобразований в области психологической подготовки учителя служат наработки отечественной психологии образования, в частности научное наследие Г.И.Челпанова. TO A QUESTION OF PSYCHOLOGICAL CULTURE OF Ilyushina N.N., The content of teacher training is in the process of active change. In this context, the pressing question of psychological culture teacher. The article shows that a strategic resource in the field of psychological transformation of teacher training are developments of national psychology of education, particularly scientific heritage Chelpanov. |
||
Просмотров: 11582
ПРИНЦИПЫ ВЛИЯНИЯ И ФОРМЫ ВЛАСТИ Шейнов В.П., В статье проанализированы подходы к понятиям «власть», «влияние», «психологическое воздействие» и их взаимосвязи. Показано, что широко известные шесть принципов влияния Р. Чалдини и шесть форм власти Френча-Рейвена, по-существу, являются реализациями модели психологического воздействия. PRINCIPLES OF INFLUCENCE AND FORMS OF POWER Sheinov V. P.
|
||
Просмотров: 10665
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Тютченко А.М., МГПУ, Москва
В статье представлен системный анализ прогнозирования морально-психологического состояния личного состава частей и подразделений военнослужащих. Излагаются возможности формирования морально-психологического состояния военнослужащих. Ключевые слова: морально-психологическое состояние (МПС), военнослужащие, прогнозирование МПС, пути формирования МПС.
SYSTEMS ANALYSIS OF SERVICEMEN’S MORAL AND PSYCHOLOGICAL STATE FORECASTING AND FORMATION WAYS Tyutchenko A.M., MCTTU, Moscow
In this article the systems analysis of forecasting of a moral and psychological state of staff of parts and divisions of militaries is presented. Possibilities of formation of a moral and psychological state of the military are stated. Key words: moral and psychological state, military, forecasting of moral and psychological state, way of formation of moral and psychological state. |
||
Просмотров: 12276
ОТНОШЕНИЕ МОСКОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ К РЕЛИГИИ И НРАВСТВЕННОСТИ Ткаченко А.В., В статье содержится анализ социологического исследования, направленного на выявление уровня религиозности московской молодежи и на обнаружение взаимосвязи между религиозным чувством и нравственными ценностями молодого поколения. YOUNG PEOPLE’ S ATTITUDE TOWADS Tkachenko A.V., In this article the analysis of the social research is shown, directed to the exposure of the religiousness level of the young people of Moscow and to the disclosure of the correlation between religiousness feeling and moral values of the young generation. |
||
Просмотров: 13636
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Аверьянова Е.В., В статье рассматривается вопрос связи ценностной сферы родителей и детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ключевые слова: родители, дошкольники, ценности, ценностные ориентации, тест, общее недоразвитие речи.
PRESCHOOL CHILDREN’S VALUABLE ORIENTATIONS WITH DEVELOPMENTAL SPEECH DISORDERS AND THEIR PARENTS Averyanova Е.V., In this article the relations of parental values to preschool children with developmental speech disorder are examined. |
||
Просмотров: 14363
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Шилова Т. А.,
В статье представлены исследования психологических особенностей отклоняющегося поведения подростков с позиций рассогласования психического развития как причины его возникновения. Рассмотрена идея природы возникновения данного поведения и приведены результаты эмпирического исследования в её подтверждение. Показана роль аддикции, как стремления к уходу от реальности через иллюзорный мир под воздействием психотропных веществ в подростковом возрасте.
PSYCHOLOGICAL FEATURES OF TEENAGERS’
Shylova T.A., In this article the researches of psychological features of deviating behavior of teenagers from the position of dissonance of mental development as the reasons of its emergence are presented. The idea of the nature of emergence of this behavior is considered and results of empirical research are given in its confirmation. The role of addiction as aspirations to an escape from the reality through the illusory world under the influence of psychotropic substances at teenage age is shown. |
||
Просмотров: 7379
К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ Д.Н. Чернов, В статье обсуждается проблема социокультурной обусловленности речевого развития ребенка. Показано, что, несмотря на многочисленные исследования этого вопроса в психологии отсутствует комплексная модель социокультурной обусловленности речевого развития. Обсуждаются методологические недостатки проводимых исследований с точки зрения поиска системообразующих условий становления речи в контексте включенности ребенка в микро- макросистемные социокультурные отношения. Излагаются результаты изучения отельных факторов речевого развития ребенка, позволяющие перейти к построению интегральной модели социокультурной обусловленности речевого развития ребенка в онтогенезе.
TO A PROBLEM OF SOCIOCULTURAL Chernov D.N., In article the problem of sociocultural conditionality of language development of the child is discussed. It is shown, that, despite numerous researches of this question in psychology there is no complex model of sociocultural conditionality of language development. Methodological lacks of spent researches from the point of view of search of system forming conditions of formation of language in a context of an inclusiveness of the child in mikro- and macrosystem sociocultural relations are discussed. Results of studying of separate factors of language development of the child are stated, allowing to pass to construction of integrated model sociocultural conditionality of language development of the child in ontogenesis. |
||