Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры

Журнал » 2013 №7 : Захарова И. А. КОМПЕНСАТОРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И ПАТОЛОГИЧЕСКОМ СТАРЕНИИ

Просмотров: 12579

КОМПЕНСАТОРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И ПАТОЛОГИЧЕСКОМ СТАРЕНИИ

 

Захарова И. А.

РНИМУ им. Н. И. Пирогова, Москва

 

Статья представляет собой обзор современных и исторически сложившихся взглядов на возможность компенсации в позднем возрасте. Освещены вопросы сопоставления понятий «нормального» и «патологического» старения в контексте реализации компенсаторного потенциала, в том числе при осуществлении когнитивного функционирования. Теоретический обзор позволяет осуществить постановку проблемы для дальнейших исследований в сферах геронтологии и гериатрии.

Ключевые слова: старение, поздний возраст, компенсация, адаптация, потенциал, геронтология, гериатрия.

 

 

COMPENSATORY POTENTIAL IN NORMAL AND

 PATHOLOGICAL AGING

 

 Zakharova I. A.

Pirogov Russian National Research Medical University , Moscow

 

This article is an overview of modern and historical views on the possibility of compensation in later life. There are questions of compassion of normal and pathological aging in the context of compensatory potential, including mechanisms of cognitive functioning. The theoretical review allows making the problem setting for future researches in sphere of gerontology and geriatrics.

Key words: aging, later life,  compensation, adaptation, potential, gerontology, geriatrics.

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Львова С.В., Неделькович Е. Г. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Просмотров: 6206

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ 

 

Львова С.В.

МГПУ, Москва

Неделькович Е.Г.

ГБОУ СОШ № 1114, Москва

 

В статье рассматривается вопрос о  влиянии семьи на  формирование нравственных и эстетических чувств у детей дошкольного возраста в процессе  семейного воспитания.

Ключевые слова:  семья,   нравственные чувства, эстетические чувства, мотивация, нравственные ценности.

 

FAMILY INFLUENCE ON THE MORAL AND ESTHETIC FEELINGS FORMATION

IN PRE-SCHOOL CHILDREN

Lvova S.V.

MCTTU, Moscow

Nedelkovich E. G.

School №1114, Moscow

 

In this article the question of family influence on a moral formation and esthetic feelings formation in children of preschool age during the family upbringing is considered.

Key words: family, moral feelings, aesthetic feelings, motivation, moral values.

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Кожинова О. В., Чибискова О.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Просмотров: 5881

 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ 

К САМОРЕГУЛЯЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

Кожинова О. В.,
Чибискова О.В.
МГПУ, Москва


В статье на примере учащихся кадетского корпуса рассматривается проблема самоорганизации и саморегуляции старшеклассников, оказывающая влияние на их учебную успеваемость. По результатам исследования составлены рекомендации по повышению учебной успеваемости учащихся.
Ключевые слова: старшеклассник, самоорганизация, саморегуляция, успеваемость, мотивация, тревожность, психическая работоспособность, системный подход.

 

THE PROBLEMS IN THE DEVELOPMENT OF ABILITY TO SELF-ORGANIZATION AND SELF-CONTROL IN SENIOR SCHOOL CHILDREN

 

Kozhinova O. V.,
Chibiskova O.V.
MCTTU, Moscow

 

In this article on the example of cadet school pupils the problem of self-organization and self-control  influence on educational progress is considered. By results of the research recommendations on  increasing of pupils’ educational progress are made.
Keywords: senior adolscent, self-organization, self-control, educational progress, motivation, anxiety, psychic working capacity, systems approach.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Коган Б.М., Дроздов А. З. ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

Просмотров: 10257

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВ

 

Коган Б.М.

МГПУ, Москва

Дроздов А.З.

МГПУ,

ФГУ «Государственный научный центр

социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского», Москва

 

Статья посвящена анализу современных отечественных и зарубежных публикаций и изложению результатов собственных исследований, посвященных изучению патогенетических механизмов формирования депрессивных расстройств. Представлена оригинальная концепция нарушений в метаболизме нейромедиаторов при расстройствах аффективной сферы.

Ключевые слова: депрессия, расстройства личности, катехоламины, норадреналин

 

PATHOGENETIC MECHANISMS IN THE DEVELOPMENT OF DEPRESSIVE DISORDERS

 

 

Kogan B. M.

MCTTU, Moscow

Drozdov A. Z.

MCTTU,

Serbsky Institute for Social

and Forensic Psychiatry, Moscow

 

The article is devoted to the present-day native and foreign publications analysis and the proper study results exposing pathogenetic mechanisms of depressive disorders development. The original neuromediator metabolism defect concept  under affective sphere disorders is presented.

Key words: depression, personality disorders, catecholamins, noradrenaline.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Арзуманов Ю. Л., Васечкин В. Б., Абакумова А. А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТДАЛЕННЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ АНТЕНАТАЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ГЕРОИНОМ*

Просмотров: 4591

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТДАЛЕННЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ АНТЕНАТАЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ ГЕРОИНОМ*

 

                                                                                        Арзуманов Ю.Л.
МГПУ,
ФГБУ «Национальный
Научный Центр Наркологии»
Министерства здравоохранения 
Российской Федерации, Москва
Васечкин В.Б., Абакумова А.А.
ФГБУ «Национальный
Научный Центр Наркологии»
Министерства здравоохранения 
Российской Федерации, Москва

 


Впервые проводился комплексный анализ и оценка особенностей состояния когнитивных, эмоциональных, поведенческих, психофизиологических и электрофизиологических  показателей у детей  старшего дошкольного  и младшего школьного возраста (6-10) лет с последствиями пренатальной интоксикации героином. Показаны нарушения зрительного, слухового, пространственного восприятия, произвольных формы внимания, вербально-логических операций, конструктивных форм мышления, а также неустойчивость эмоционального состояния с преобладанием упрямства, возбудимости и агрессивности.
Ключевые слова: антенатальная героиновая интоксикация, нарушения высших психических функций, дети дошкольного  и  младшего школьного возраста.

 


PSYCHOPHYSIOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN DEVELOPMENT

WITH PRENATAL HEROIN INTOXICATION

 

                                                                                        Аrzumanov Yu.L.
                                                                                            MCTTU,
National Scientific Centre
 of Narcology of the Ministry of Health and
Social Development of
the Russian Federation, Moscow
Vasechkin V.B., Abakumova A.A.
National Scientific Centre
 of Narcology of the Ministry of Health and
Social Development of
the Russian Federation, Moscow

 

 

The comprehensive analysis and assessment of cognitive, emotional, behavioural, psycho-physiological and electro-physiological functions in senior pre-school and younger school (6-10 years) children with consequences of prenatal heroin intoxication compared to children without prenatal heroin intoxication was carried for the first time. It has been shown that higher mental functions disorders are manifested in violations of visual, acoustical, spatial perception, in different forms of mental activity, verbal and logical operations, constructive forms of thinking and also in instability of emotional condition with prevalence of obstinacy, excitability, aggressiveness, hostility and inconsistency of behavioural reactions.
Key words: prenatal heroin intoxication, higher mental functions disorders, pre-school and younger school children.

_________
*Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ проект № 11-06-00619а


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Кулагина И.Ю., Апасова Е.В. ДОМИНИРУЮЩАЯ МОТИВАЦИЯ ОФИЦЕРОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Просмотров: 6589

ДОМИНИРУЮЩАЯ МОТИВАЦИЯ ОФИЦЕРОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

 

Кулагина И.Ю., Апасова Е.В.

МГППУ, Москва

 

В статье обсуждается вопрос о становлении мотивации в зрелости, при достижении высокого уровня профессионального мастерства. Изложены результаты эмпирического исследования доминирующей мотивации военнослужащих, имеющих высшее образование и отвечающих всем требованиям, предъявляемым профессионалам в этой сфере – офицеров специальных подразделений (спецназа). Исследование выполнено в русле теории профессора  Б.Н.Рыжова.

Ключевые слова:  мотивация, зрелость (средний возраст), профессионализм, профессия офицера.

 

SPECIAL DIVISION OFFICERS’ DOMINANT MOTIVATION

 

Kulagina I. Yu., Apasova E.V.

MSUPE, Moscow

 

In the article the question of the motivation formation in maturity at achievement of high level of professional skill is discussed. The results of empirical research of dominating motivation of the militaries who have the higher education and meet all professional demands needed  in this sphere – officers of special divisions (special forces) are presented. This research is executed in accordance to the theory of professor  B.N.Ryzhov.

Keywords: motivation, maturity (middle age), professionalism,  profession of an officer.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Романова Е.С., Бершедова Л. И., Макшанцева Л. В. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Просмотров: 6121

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Романова Е.С.,  Бершедова Л. И., Макшанцева Л. В.
МГПУ, Москва 

 

В статье ставится проблема разработки интегративной психолого-педагогической модели внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Рассматриваются сущностные особенности ФГОС и их психологические основания. Акцентируется внимание на миссии, направленности, целях психолого-педагогического обеспечения, его содержательных и организационных приоритетах, полноценно отвечающих требованиям ФГОС.

Ключевые слова: ФГОС, системно-деятельностный подход, компетентностный подход, психолого-педагогическое обеспечение, интегративная модель.

 

PRIMARY ASPECTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATION STANDARDS (FSES) PSYCHO-PEDAGOGICAL MAINTENANCE IN THE SECONDARY AND HIGHER EDUCATION SYSTEM

 

Romanova E.S., Bershedova L.I., Makshantseva L.V.
MCTTU, Moscow

 

In this article the issue of development of integrative psycho-pedagogical model of the Federal State Education Standards (FSES) application is put. The main ESES features and their psychological bases are considered. The attention is focused on mission, trends, psycho-pedagogical providing purposes, its substantial and organizational priorities which are fully meeting the FSES requirements.

Keywords: Federal State Education Standards (FSES), systems and activity approach, competence-based approach, psycho-pedagogical providing, integrative model.

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Рыжов Б.Н. СИСТЕМНАЯ ПСИХОМЕТРИКА НАПРЯЖЕННОСТИ

Просмотров: 24250

Теория и метод системной психологии

 

СИСТЕМНАЯ ПСИХОМЕТРИКА НАПРЯЖЕННОСТИ

Рыжов Б.Н.
МГПУ, Москва

 

Статья посвящена описанию метода системного анализа функционального состояния человека, процедуры определения интегрального показателя (индекса) психофизиологической напряженности и примеров использования системной психометрики напряженности в практике космических исследований и детской психодиагностике.
Ключевые слова: система, структура, психическая напряженность, интегральная оценка, индекс психофизиологической напряженности, космическая психология, детская психодиагностика.

   

SYSTEM PSYCHOMETRICS OF TENSION

 

Ryzhov B.N.
MCTTU, Moscow

 

This article is devoted to the description of the system analysis method of a person’s functional state and  a procedure of the psychophysiological tension integrated indicator (index) definition. There are also some examples of use of a system psychometrics of tension  in practice of space psychology and children psychodiagnostics.
Key words: system, structure, mental tension, integrated assessment, psychophysiological tension index, space psychology, children psychodiagnostics.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2013 №7 : Титульный лист

Просмотров: 3995

Всероссийское периодическое издание

Научно-практический журнал

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Системная психология

 и социология

 

7 (I)2013

  

Выходит 2 раза в год 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Москва 2013 

 

 

 

 

 

Системная психология и социология:Всероссийское периодическое издание научно-

практический журнал. – М.: МГПУ, 2013. – № 7 (I). - 150 с

ISSN 2223-6880 

 

 

Редакционная коллегия 

Романова Евгения Сергеевна (главный редактор),

Арзуманов Юрий Леонидович, Абушкин Борис Михайлович,

Бавро Николай Игоревич, Бершедова Людмила Ивановна,

Гостев Александр Николаевич, Дубровина Ирина Владимировна,

Рыжов Борис Николаевич (зам. гл. редактора)

Тюков Анатолий Александрович 

 

 

 

Редакционный совет 

Рыжов Борис Николаевич (председатель, Москва),

Ананишнев Владимир Максимович (зам. председателя, Москва),

Визель Татьяна Григорьевна (Москва), Волкова Елена Николаевна (Нижний Новгород),

Георгиева Росица (София, Болгария), Дмитриев Анатолий Васильевич (Москва),

Забродин Юрий Михайлович (Москва), Иванников Вячеслав Андреевич (Москва),

Коган Борис Михайлович (Москва), Леньков Сергей Леонидович (Тверь),

Романова Евгения Сергеевна (Москва), Рац Александр Яковлевич (Санкт-Петербург),

Сальницкий Вячеслав Петрович (Москва), Собкин Владимир Самуилович (Москва), Урываев Юрий Викторович (Москва)

 

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций

Регистрационный номер ПИ № ФС77-37716 от 29.09.2009 г. 

Учредитель: Московский городской педагогический университет 

Подписной индекс издания: 83333 

Зав. редакцией Чибискова О.В.

Директор Интернет-версии журнала Белоусов А.С. 

Адрес редакции: Москва, Петровско-Разумовский пр., 27

Тел. +7 495 612 6716

E-mail: info@systempsychology.ru 

Электронная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций

Регистрационный номер ЭИ № AC77-37715 от 29.09.2009 г.

http://www.systempsychology.ru

 

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013


  Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Сведения об авторах

Просмотров: 6236

Подпись: Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2012, № 6 (II) «Systems Psychology and Sociology», 2012, № 6 (II), authors

 


ГЕВОРКЯН Елена Николаевна — доктор экономических наук, профессор. Первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ, член-корреспондент РАО. Лауреат конкурса «Грант Москвы» 2008 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2008 в области образования, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Член экспертного совета ВАК при Минобрнауки России по присвоению ученых званий.
GEVORCIAN Elena Nikolaevna —  Doctor of Economics, Full professor. First Vice-Rector ofthe State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», corresponding member of the Russian Academy of Education. Laureate of the tender «Grant of Moscow» Education Award 2008, Laureate of the Russian Federation Government Education Award 2008, Medal of the Order «For Merit to the Fatherland» 2nd Class. Member of the council of experts on awarding of academic ranks of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation.
E-mail: Gevorcian@mgpu.ru

 

 

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации 1998 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2009 в области образования. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor. Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR MCTTU. Honorary Teacher of the Russian Federation, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the President of the Russian Federation  Education Award 1998, Laureate of the Russian Federation Government Education Award 2009. Honorary Professor of MCTTU, member of the Presidium of Educational and Methodological Consolidation of the Universities of the Russian Federation. Honorary Worker of Higher School of the Russian Federation.  E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru

 

 

РЫЖОВ Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Лауреат премии  Правительства Российской Федерации 2009 в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации .
RYZHOV Boris Nikolayevich – Doctor of Psychology, Full professor. Head of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».Laureate of the Russian Federation Government Education Award 2009, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. E-mail: rizhov51@mail.ru.

 

 

АБУШКИН Борис Михайлович – кандидат психологических наук, доцент. Заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по науке.

ABUSHKIN Boris Mikhailovich – PhD (Psychology), Docent. Deputy director for Science of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: bma1947@mail.ru

 

 

 

 

  

БЕЛОУСОВ Александр Сергеевич – аспирант кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BELOUSOV Alexandr Sergeevich - Post-graduate student of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Institute of  Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: krigspair@yandex.ru

 

 

 

 

  

ГАНДЕР Дмитрий Владимирович — доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, военный летчик  первого класса.
GANDER Dmitriy Vladimirovich  —  Doctor of Psychology, Full professor. Associate professor of the Department of Social Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

 

 

 

  

 

ЧИБИСКОВА Оксана Владимировна – ассистент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
CHIBISKOVA Oxana Vladimirovna – Teaching assistant of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: chibiskova@mail.ru
 

 

 

 

 

КОГАН Борис Михайлович – доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich – Doctor of Biology, Full professor. Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: boriskogan@mail.ru

 

 

  

 

АБРАМОВА Оксана Владимировна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Член Международного нейропсихологического  общества.
ABRAMOVA Oxana Vladimirovna — Post-graduate student of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Member of the International Neuropsychological Society. E-mail: ksanamail@gmail.com

 

 

 

ВАЛЯВКО Светлана Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.    
VAlYAVKO Svetlana MikhailovnaPhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: valyavko@yandex.ru

 

 

 

 


АВЕРЬЯНОВА Елена Владимировна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
AVERYANOVA Elena Vladimirovna — Post-graduate student of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: aev80@yandex.ru

 

 

 

 

КРЫЖАНОВСКАЯ Лариса Михайловна — кандидат психологических наук, доцент.  Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KRYZHANOVSKAYA Larisa Mihailovna —  PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: Lara.kry@yandex.ru

 

 

  

 

ГРИГОРЬЕВА Лидия Петровна — доктор психологических наук,  профессор кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет».
GRIGORJEVA Lidiya Petrovna —  Doctor of Psychology, Associate professor of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology of the Federal State  Educational Government-Financed  Institution of Higher  Professional Education of «Moscow State Linguistic University».
E-mail: grigorievsy@gmail.com

 

 

 

   

 


ВИШНЕВА Екатерина Александровна — аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВПО «Московский государственный лингвистический университет».
VISHNEVA Ekaterina Alexandrovna — Post-graduate student of the Department of Psychology and Pedagogical Anthropology of the Federal State  Educational Government-Financed  Institution of Higher  Professional Education of «Moscow State Linguistic University».
E-mail: Vishnjeva@yandex.ru


 

 

 


КАБАНОВ Игорь Сергеевич — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KABANOV Igor Sergeevech — Post-graduate student of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  

Е-mail: Igor_ks@mail.ru

 

 

  

 

СВИСТУНОВА Екатерина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SVISTUNOVA Ekaterina Vladimirovna - PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: proficiat@mail.ru

 

 

  

 

СМИРНОВА Маргарита Вячеславовна — аспирант кафедры  клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SMIRNOVA Margarita Vyacheslavovna — Post-graduate student of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». 
Е-mail: khokhlovamv@gmail.com,

 

 

 

  

 

 


ТКАЧЕНКО Александр Владимирович – кандидат исторических наук, доцент. Доцент кафедры общей и прикладной социологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
TKACHENKO Alexandr VladimirovichPhD (History), Docent. Docent of the Department of  General and Applied Sociology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
 Е-mail: professor.tkachenko@gmail.com

 

   

 

 

БЕЛАН Владимир Трофимович – доцент кафедрыметрологии и информационно-измерительных технологийэлектротехнического факультета Института электроэнергетики ГОУ Национальный горный университет (Днепропетровск, Украина).
BELAN Vladimir Trofimofich – Docent of the Department of Metrology and Information and Measurement Technology of Electrotechnical Faculty of the Institute of Power Industry of the State Educational Institution of Higher Professional Education National Mining University (Dnepropetrovsk, Ukraine)

 

 

 

 

  


БОРИСОВА Вера Александровна —  старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BORISOVA Vera Alexandrovna — Senior assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: veraalekx@mail.ru

 

 

 

 


ШИЛОВА Тамара Алексеевна – доктор психологических наук, профессор. Заведующая кафедрой социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 SHILOVA Tamara Alekseevna —  Doctor of Psychology, Full professor. Head of the Department of Social Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: shilova_toma@mail.ru

 

  

 


ПОНОМАРЕВА Елена Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
PONOMAREVA Elena Alexeevna  — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Social Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

 

 

  

 

 


ГРИГОРЬЕВА Александрина Андреевна — научный сотрудник ФГБУ «Национальный научный центр наркологии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  заместитель директора по социально-психологической работе ГБОУ ДЮЦ «Отрадное», соискатель кафедры  педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Ярославский  государственный педагогический университет им.  К. Д.Ушинского».
GRIGORJEVA Alexandrina Andreevna —  Research worker of the Federal State Government-Financed Research Institute for National Scientific Center of Narcomania of Ministry of Health and social development of the Russian Federation, Deputy director for social-psychological work of the State Educational Government-Financed child-youthful Institution «Otradnoe», applicant for the PhD degree of the Department of Pedagogical Psychology of the Federal State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education «Yaroslavsky State Pedagogical University by K.D. Ushinsky».

E-mail: alexandrina_gr@mail.ru

 

   

ЯКОВЛЕВА Анна Вадимовна – ассистент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
YAKOVLEVA Anna Vadimovna — Teaching assistant of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: annayakovleva08@yandex.ru

 


  Читать полностью...