PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №30 2019

Психологические исследования

Коган Б. М., Дроздов А. З. Системная взаимосвязь механизмов психологической защиты и личностных характеристик девушек с несуицидальным самоповреждающим поведением
Арзуманов Ю. Л., Коротина О. В., Абакумова А. А. Личностные особенности людей с зависимостью от синтетического психоактивного вещества
Валявко С. М. О возможности формализации рисуночных методик в специальной психологии: проблемы и перспективы
Захарова Л. Н., Саралиева З. Х.-М., Леонова И. С., Заладина А. С. Усталость как показатель социально-психологического возраста персонала

История психологии и психология истории

Романова Е. С., Рыжов Б. Н. Борис Федорович Ломов — ученый, ставший воплощением своего времени
Ryzhov B. N. Psychological Age of Civilization (перевод на английский язык Л.А. Машковой)

Социологические исследования

Добрина О. А. Социальные риски современности и угрозы идентичности: системный анализ концепции «культурной травмы» П. Штомпки
Ткаченко А. В. Системный подход в социологических концепциях Г. Лебона и З. Фрейда

Рецензии

Aleksander T. Review about Old Age and Disability (с переводом на русский язык)
Новлянская З. Н. Психология, литература и кино в диалоге о человеке

Информация

У Дмитрия Владимировича Гандера юбилей!
Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2019, № 2 (30)
Требования к оформлению статей
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

Журнал » 2012 №6 : Коган Б. М., Абрамова О. В., ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИХ НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКОГО СТАТУСА В 3-Х ЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ

  Просмотров: 3934

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИХ НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКОГО СТАТУСА В ТРЕХЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ

Коган Б. М.,

Абрамова О. В.,

МГПУ, Москва

 

Скриннинговая диагностика детей в 6, 12, 24 месяцев прогнозирует нейроповеденческий исход развития ребенка в 3 года. Скрининговый метод идентифицирует детей с риском когнитивного, вербального и моторного дефицита развития. Выявлены маркеры дефицита развития.

Ключевые слова:нейроповеденческий исход развития,  маркер развития, прогнозирование, младенцы, ранний возраст, скрининговый метод, когнитивный дефицит развития, вербальный дефицит развития, моторный дефицит развития.

 

OBSERVING IN FIRST YEAR OLD CHILDREN FOR 3 YEARS OLD

PROGNOSIS OF NEURODEVELOPMENTAL OUTCOME

Kogan B. M.

Abramova O. V.,

MCTTU, Moscow

 

Neurodevelopmental outcome of 3 years old children is able to predict by screening observing in 6, 12, 24 months. Screening test results identify high risk children with  verbal,  cognitive and motor  developmental deficiencies. Developmental deficiency markers are revealed.

Key words:neurodevelopmental outcome,  developmental markers, prognosis, infants, early ages, screening test, cognitive deficiency, verbal deficiency, motor deficiency.

 


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Рыжов Б.Н. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

  Просмотров: 6161

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Рыжов Б.Н.,
Чибискова О.В.,
МГПУ, Москва

 

В статье представлены результаты исследования когнитивных способностей учащихся, обучающихся в разных профильных классах, и результаты апробации психологической программы развития когнитивных способностей учащихся разных профильных групп.
Ключевые слова: успешность учения, профиль обучения, типы системных способностей, ингенитивный, версативный и уравновешенный типы когнитивных способностей, развитие когнитивных способностей.

 

POSSIBILITIES OF DEVELOPMENT OF COGNITIVE ABILITIES

OF UPPER SCHOOL STUDENTS IN THE PROFILE TRAINING

Ryzhov B.N.,
Chibiskova O.V.
MCTTU, Moscow

 

In this article the results of the researching of the cognitive abilities of students, studying  in different profile classes, are presented and the results of the approbation of the psychological program of development of cognitive abilities are shown.
Key words: success of learning, profile training, types of system cognitive abilities, ingenious, versatile and balanced types of cognitive abilities.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Гандер Д. В. ДУХОВНОСТЬ КАК ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

  Просмотров: 5308

ДУХОВНОСТЬ КАК ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ

В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

 

Гандер Д. В.

МГПУ, Москва

 

В статье рассматриваются вопросы духовности личности в профессиональной деятельности. Духовность представлена как высокая нравственность и интеллектуальность профессионала. Приведены экспериментальные данные развивающего обучения в высшем профессиональном учебном заведении,  направленного на развитие профессионально важных качеств, самосознания, рефлексии и духовности.

Ключевые слова: духовность, летная подготовка,  структура ПВК,  развивающее обучение.

 

SPIRITUALITY AS AN AIM OF TRAINING

AT A  HIGHER VOCATIONAL  EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

 

 

Gander D. V.

MCTTU, Moscow

 

In the article questions of spirituality of the personality in professional activity are considered. Spirituality is presented as a high moral and intellectuality of the professional. Experimental data of developing training in the highest professional educational institution are givan, directed on development of professionally important qualities, consciousness, reflection and spirituality.

Key words: spirituality, fly training, professional important qualities structure, developmental training.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Рыжов Б. Н., Белоусов А.С. СИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ЛЮДЕЙ С ГЛУБОКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

  Просмотров: 5066

CИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ЛЮДЕЙ С ГЛУБОКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

 

Рыжов Б. Н., Белоусов А.С.

МГПУ, Москва

 

Статья посвящена исследованию личности слепых и слабовидящих людей.  Рассматривается такой аспект личности как мотивация. Исследуются возрастной аспект потери зрения и его связь со структурой профиля мотивации.

Ключевые слова: личность, незрячие, слабовидящие, мотивация, системная психология.

 

 

 

SYSTEM PECULIARITIES OF MOTIVATION OF PEOPLE WITH SERIOUS PATHOLOGY OF VISUAL ANALYZER

 

Ryzhov B. N., Belousov A. S.

MCTTU, Moscow

 

The article is devoted to the research of personality of blind and visually impaired people. Such aspect of personality as motivation is considered. The age-related aspect of loss of eyesight and its connection with the profile structure of motivation are analyzed.

Keywords: personality, blind, visually impaired, motivation, systems psychology.

 


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (проект)

  Просмотров: 4388

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (проект)

 

УЧИТЕЛЬ[1]

 

Направление профессиональной деятельности:  Специалист в области образования

Область профессиональной деятельности:  80.2. Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование

Вид экономической деятельности:   80.21. Основное общее, среднее (полное) общее  образование


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Геворкян Е. Н., Романова Е.С., Абушкин Б. М. ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА НА ДОЛЖНОСТЬ «УЧИТЕЛЬ»

  Просмотров: 4715

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
 НА ДОЛЖНОСТЬ  «УЧИТЕЛЬ»

 

Геворкян Е. Н., Романова Е.С.,
Абушкин Б. М.,
МГПУ, Москва

 

Представлен проект профессионального стандарта на должность «Учитель».  Стандарт   разработан для 3-х квалификационных уровней в соответствии с отраслевой  рамкой квалификаций (шестой, седьмой и восьмой в соответствии с Национальной рамкой квалификаций), в каждом из которых 10 и более профессиональных функций (единиц профессионального стандарта), определяющих требования к компетенциям учителя.
Ключевые слова: аттестация, профессиональный стандарт, квалификационный уровень, оценка и сертификация квалификаций, единица профессионального стандарта, действия, знания, умения.

 

THE PROJECT OF PROFESSIONAL STANDARD
FOR A POST OF "TEACHER"

Gevorcian E.N., Romanova E.S.,
Abushkin B.M.
MCTTU, Moscow

 

The project of a vocational standard to a post "teacher" is presented. The standard is developed for the 3rd qualifying levels in accordance with a branch frame of qualifications (the sixth, seventh and eighth qualifications according to the National qualifications frame), in each of which there are more than 10 professional functions (units of a professional standard), defining requirements to competences of a teacher.
Key words: certification, professional standard, qualifying level, assessment and certification of qualifications, unit of a professional standard, action, knowledge, abilities.

 


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Рыжов Б.Н. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  Просмотров: 7317

Теория и метод системной психологии

 

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Рыжов Б.Н., 
МГПУ, Москва

 

В статье рассматриваются важнейшие естественнонаучные, философские и философско-психологические концепции XVIII - XX веков, от ньютонианской системы мира до современной синергетики, давшие импульс для развития системного подхода в психологии и появления системной психологии как особого направления психологической науки.
Ключевые слова: система Ньютона, система Гегеля, система Вундта, тектология, общая теория систем, синергетика, структура, психические элементы, психические связи, системология, неравновесные системы, энтропия, диссипация, психологические законы. 

 

NATURAL-SCIENCE AND PHILOSOPHICAL PRECONDITIONS OF DEVELOPMENT OF SYSTEMS PSYCHOLOGY

Ryzhov B.N.,
MCTTU, Moscow

 

In this article the most important natural-science, philosophical and philosophical and psychological concepts of the XVIII-XX centuries, from Newton’s system of the world to the modern synergetrics, given an impulse for development of a system approach in psychology and emergence of systems psychology as a special direction of a psychological science are considered.
Keywords: Newton's system, Gegel's system, Vundt’s system, tectology, general theory of systems, synergy, structure, mental elements, mental connections, systemology, nonequilibrium systems, entropy,dissipation, psychological laws.

 


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №6 : Содержание

  Просмотров: 2935

 Теория и метод системной психологии
 

Рыжов Б.Н. Естественнонаучные и философские предпосылки развития системной психологии.

 

Профессиональные стандарты образования

 

Геворкян Е. Н., Романова Е. С., Абушкин Б. М.Проект профессионального стандартана должность  «учитель».

 

Психологические исследования

 

Рыжов Б. Н., Белоусов А. С. Системные особенности мотивации людей с глубокой патологией зрительного анализатора

Гандер Д. В. Духовность как задача воспитания в высшем профессиональном учебном заведении

Рыжов Б. Н., Чибискова О. В. Возможности развития когнитивных способностей старшеклассников при профильном обучении.

Коган Б. М.,  Абрамова О. В. Диагностика детей на первом году жизни для прогнозирования их нейроповеденческого статуса в 3-х летнем возрасте.

Валявко С. М., Аверьянова Е.В. Половозрастные особенности формирования ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным речевым развитием

Крыжановская Л. М. Коррекционная работа в условиях инклюзивного образования

Григорьева Л. П., Вишнева Е. А. Роль вербального кодирования в опознании зрительных образов у детей с различными видами психического дизонтогенеза.

Кабанов И. С., Свистунова Е. В. Использование теста чернильных пятен Роршаха для изучения защитных механизмов личности детей дошкольного возраста

Смирнова М. В. Копинг — стратегии у детей младшего школьного возраста

 

Социологические  исследования

 

Ткаченко А. В. Итсизм как основная форма религиозной веры современной молодежи.

 

Краткие сообщения

 

Белан В. Т. Проектное моделирование производственной деятельности оператора

Борисова В. А. Особенности  творческого воображения  младших школьников с ЗПР.

Шилова Т. А.,  Пономарева Е. А., Григорьева А. А. К исследованию взаимосвязи этапов экзистенциальной мотивации с показателями профессиональной самореализации педагогов.

Яковлева А. В. Изучение личностных особенностей слабовидящих  подростков в зависимости от их пола и гендера.

  

Информация

 

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2012, №6 (II)

  

 

CONTENTS 

 

Theory and method of Systems Psychology

 

Ryzhov B.N. Natural-science and philosophical preconditions of development of systems psychology.

 

Professional standards of education

 

Gevorcian E. N., Romanova E.S., Abushkin B.M. The project of professional standard for a post  of «teacher». 

 

Psychological researches

 

Ryzhov B. N., Belousov A.S. System peculiarities of motivation of people with serious pathology of visual analyzer.

Gander D.V. Spirituality as an aim of training at a higher vocational educational establishment.

Ryzhov B.N., Chibiskova O.V. Possibilities of development of cognitive abilities of the upper school students in the profile training.

Kogan B.M., Abramova O.V. Observing in first year old children for 3 years old prognosis of neurodevelopmental outcome.

Valyavko S.M., Averyanova E.V. Age and sexual features of formation of valuable orientations of the advanced preschool age children with broken speech development

Kryzhanovskaya L.M. Correction work in a condition of inclusive education.

Grigorjeva L.P., Vishneva E.A. The role of verbal coding in visual pattern recognition in children with complex disorders

Kabanov I. S., Svistunova E.V. Applying of Rorshakh’s ink spots test for researching of defence mechanisms with preschool age children.

Smirnova M.V. Coping-strategies with the children of primary school age.

 

Sociologigal  researches

 

Tkachenko A.V. Ietsism as an underlying form of modern youth’s religion.

 

Short reports

 

Belan V. T.  System modeling of operators’  production activity.

Borisova V.A. Features of creative imagination wiht young school students with a mental retardation and developmental delay.

Shilova T.A., Ponomareva E.A., Grigorieva A.A. To the research of interrelation of stages of existential motivation with indicators of professional self-realization of teachers.

Yakovleva A.V. Studying of personal features of visually impaired teenagers depending on their sex and gender.

 

Information

 

Authors of the journal «Systems psychology and sociology», 2012, № 6 (II)


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Содержание номера 5 2012

  Просмотров: 2496

 Теория и метод системной психологии
Рыжов Б.Н.
Системная периодизация развития.
Психологические исследования
Романова Е.С., Абушкин Б.М.
Метод исследования развития познавательных процессов школьников на основе анализа их  зрительной деятельности..
Борисова В. А.  Особенности воображения старших дошкольников с нарушениями речи
Львова С. В., Унру О. В.  Ценность: вариативность значений и смыслов в процессе развития общества
Ротова Е.Е., Машилов К.В., Жигарева Е.Б., Коган Б.М.  Современные психологические подходы  к анализу качества жизни (обзор литературы)
Ермилов Н.Н., Рац А.Я., Рыжов Б.Н., Чибискова О.В. Технология БИОС— новый метод восстановления  психической работоспособности человека
Чернов Д. Н. К проблеме социокультурной обусловленности речевого развития.
Шилова Т. А. Психологические особенности отклоняющегося поведения подростков.
Аверьянова Е.В. Ценностные ориентации у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития и их родителей  
 Системная социология
Ткаченко А. В. Отношение московской молодёжи к религии и нравственности.
Тютченко А. М. Системный анализ прогнозирования и путей формирования морально-психологического состояния военнослужащих.
Шейнов В. П. Принципы влияния и формы власти как реализация модели психологического воздействия.  
История психологии и социологии
Илюшина Н. Н. Постановка вопроса о психологической культуре учителя в трудах
Г. И. Челпанова.

Сакович С. М.
Некоторые аспекты развития социологии в современной России. 
Информация
Правила для авторов. 
Сведения об авторах журнала 2012, №5


     Читать полностью...
 

Журнал » 2012 №5 : Сведения об авторах 2012 №5

  Просмотров: 4614

Подпись: Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология» «Systems Psychology and Sociology» authors, 2012, № 5 (I)

 

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующая кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 1998 г., Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 г. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor, Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University»,  Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow  «MCTTU». Honoured Teacher of the Russian Federation, Honorary member of the Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the Award of the President of the Russian Federation in a sphere of Education 1998, Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education 2009. The Emeritus Professor of MCPU, the member of presidium of Educational and Methodological amalgamation of the Universities of the Russian Federation, Honoured higher school Worker of the Russian Federation.  E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru

 


РЫЖОВ Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Лауреат премии  Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 г., Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации .
RYZHOV Boris Nikolayevich – Doctor of Psychology, Full professor, Head of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Laureate of the Award of the Government of the Russian Federation in a sphere of Education 2009, Honorary member of the Higher Professional Education of the Russian Federation.   E-mail: rizhov51@mail.ru.

 

 

 


АБУШКИН Борис Михайлович – кандидат психологических наук, доцент, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных  отношений ГБОУ ВПО МГПУ по науке.

ABUSHKIN Boris Mikhailovich – PhD (Psychology), Docent, Deputy director for Science of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: bma1947@mail.ru

 

 

 

 

 

                     

 

БОРИСОВА Вера Александровна – старший преподаватель кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BORISOVA Vera Alexandrovna - assistant professor of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: veraalekx@mail.ru

 





 


ЛЬВОВА Светлана Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по воспитательной работе.

LVOVA Svetlana Vladimirovna -  PhD (Psychology), Docent, docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Deputy director for the educational work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: lvova.c@mail.ru

 




УНРУ Ольга Викторовна — аспирант кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
UNRUH Olga Viktorovna —  post-graduate student of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Е-mail: frauadler@list.ru

 

 

 

 

 

 

РОТОВА Екатерина Евгеньевна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
ROTOVA Ekaterina Evgenevna  — post-graduate student of the Department of  Clinical and Special Psychology of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail:damnedrain@gmail.com

 

 

 

 

 

 


МАШИЛОВ Кирилл Вадимович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.

MASHILOV Kirill Vadimovich - PhD (Medicine), docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: k.v.mashilov@mail.ru





 

 

 ЖИГАРЕВА Екатерина Борисовна – заместитель директора по опытно-экспериментальной работе НОУ школы «Выбор», преподаватель биологии и экологии высшей квалификационной категории.
ZHYGAREVA Ekaterina Borisovna - deputy director for the Research work of the school «Choice», the higher skill category teacher of Biology andEcology.

 

 

 

 

 

 

 

 

КОГАН Борис Михайлович – доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich – Doctor of Biology, Full professor, Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: boriskogan@mail.ru

 






 

Ермилов Николай Николаевич
ЕРМИЛОВ Николай Николаевич — Генеральный директор ЗАО «Инновации ленинградских институтов и предприятий» (Санкт-Петербург). 
ERMILOV Nikolay Nikolaevich – Chief Executive Officer of the «Innovations of Leningrad Institutes and Enterprises CJSC» (Saint Petersburg).

 






 

 

Рац Александр Яковлевич
РАЦ Александр Яковлевич - доктор технических наук.
Научный консультант ЗАО "Инновации ленинградских институтов и предприятий", " (Санкт-Петербург). 
RATS Alexander Yakovlevich - Doctor of technics. Scientific consultant  of the «Innovations of Leningrad Institutes and Enterprises CJSC» (Saint Petersburg).

 

 

 






ЧИБИСКОВА Оксана Владимировна – аспирант кафедры  психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
CHIBISKOVA Oxana Vladimirovna – post-graduate student of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University»
E-mail: chibiskova@mail.ru

 

 

 

 

 


ЧЕРНОВ Дмитрий Николаевич  —  кандидат психологических наук, доцент, cтарший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории разработки технологий диагностики развития личности Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова. 
CHERNOV Dmitry Nikolayevich — PhD (Psychology), Associate professor, Senior staff scientist of research laboratory of working out of technologies of diagnostics of the person development, Russian State Medical University by N. I. Pirogova, Moscow. E-mail: chernov_dima@mail.ru

 

 

 

 

 

 


ШИЛОВА Тамара Алексеевна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SHILOVA Tamara Alekseevna - Doctor of Psychology, Full professor, Head of the Department of Social Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

 

 

 

 

 

 

АВЕРЬЯНОВА Елена Владимировна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
AVERYANOVA Elena Vladimirovna — Post-graduate student of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

 

 

 

 

 

 

 

ТКАЧЕНКО Александр Владимирович – кандидат исторических наук, доцент. Доцент кафедры общей и прикладной социологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
TKACHENKO Alexandr Vladimirovich — PhD (History), Docent, docent of the Department of  General and Applied Sociology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
 Е-mail: professor.tkachenko@gmail.com

 

 

 

 

 

 

ТЮТЧЕНКО Александр Максимович – кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
TYUTCHENKO Alexandr Maksimovich – PhD (History), Full professor,  Head of the Department of Social work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: tyutchenkoam@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

ШЕЙНОВ Виктор Павлович – доктор социологических наук, профессор, академик Международной Академии информационных технологий,  профессор кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы Белорусского государственного университета.
SHEINOV Viktor Pavlovich — Doctor of Sociology, Full professor, Academician of the International Academy of Information Technologies, professor of Department of Psychology and Pedagogical Proficiency the Institute of Higher Education under the auspices of the Belarusian State University.
E-mail: sheinov1@mail.ru

 

 






ИЛЮШИНА Наталья Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
ILYUSHINA Natalya Nikolaevna  — PhD (Pedagogy), docent of the Department of Theory and history of Pedagogy of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: innxx@mail.ru

 

 




САКОВИЧ Светлана Михайловна - соискатель кафедры общей и прикладной социологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 SAKOVICH Svetlana Mihailovna - post-graduate student of the Department of General and Applied Sociology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: svetas99@list.ru

 

 

 

 

 

 

 


     Читать полностью...