Просмотров: 3906
К читателям и авторам журнала
Дорогие друзья!
Наш журнал выходит с 2010 г. За это время в свет вышло 8 выпусков, содержащих более 120 теоретических и научно-практических статей, посвященных актуальным проблемам современной психологии и социологии. Одновременно с печатной версией журнал выходит в электронном варианте доступном для свободного посещения в сети Интернет. Статистика посещений Интернет-страниц журнала указывает на несомненное внимание научной общественности к публикуемым статьям. Количество Интернет-посещений некоторых из них достигает десятков тысяч. Также неуклонно растет число статей, предлагаемых авторами для публикации в нашем журнале Учитывая это, мы рады сообщить Вам о том, что начиная с 2014 г., наш журнал будет выходить 4 раза в год, сохраняя прежний формат. Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения в правилах публикаций материалов, опубликованных в настоящем номере. Оставайтесь с нами!
Редколлегия журнала «Системная психология и социология»
|
||
Просмотров: 4170
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ Калькова Г. В.
В статье обосновано авторское понимание сущностных основ процесса повышения квалификации педагогических кадров в условиях формирующейся инновационной среды образовательной организации. Дано обоснование проблематизации педагогического опыта как концептуальной основы формирования процесса саморазвития педагога. Сформулированы педагогические условия организации рефлексивной среды в учебном процессе на курсах повышения квалификации педагогов.
THE ROLE OF PEDAGOGICAL EXPERIENCE IN INDIVIDUAL TRAJECTORY FORMATION OF TEACHERS’ PROFESSIONAL DEVELOPMENT
Kalkova G.V.
The article reviews the author’s ideas about the main features of the process of teachers’ advanced training under conditions of innovative educational environment. The problem of pedagogical experience is considered to be the basis for teacher’s self-development process forming. The main pedagogical conditions for an organization of the reflexion environment in the educational process during the teachers’ advanced training are determined. |
||
Просмотров: 3427
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗОВСКИХ СТРУКТУРАХ
Чамкин А.С.
Необходимость создания проектных и матричных организационных структур в вузах вызвана радикальными реформами в системе образования, в том числе высшего. Реформирование системы управления затрагивает не только традиционные формы вузовского обучения, но и требует введения дополнительного образования. Именно вопросам проектного управления дополнительным образованием посвящена данная статья.
SUPPLEMENTARY EDUCATION PROJECT MANAGEMENT IN THE HIGHER EDUCATION STRUCTURE
Chamkin A.S.
The education system sweeping reforms have generated a need for developing special project –based organizational structure and matrix organizational structure in the system of higher education. Education system reforming doesn’t only concern traditional methods and forms of training but also demands for initiating of a supplementary education. Actually this article is devoted to the problem of supplementary education project management . |
||
Просмотров: 4512
УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ КРУПНОГО ГОРОДА
Ткаченко А.В.
В статье описывается новая модель дополнительного образования молодежи, предложенная кафедрой общей и прикладной социологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Особое внимание в модели отводится этноконфессиональным факторам нравственного состояния и религиозного сознания московской молодежи.
THE NATIONAL AND CONFESSIONAL CONDITIONS SIGNIFICANCE IN THE SOCIAL DESIGNING OF SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR YOUNG PEOPLE IN A CITY
Tkachenko A.V.
A new supplementary education model for young people is presented in this article. It was offered by the Department of General and Applied Sociology of IPSSR MCTTU. Particular attention in this model is paid to ethnoconfessional facts of moral views and religious believes in young people. |
||
Просмотров: 4238
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ КРУПНОГО ГОРОДА
Гостев А.Н., Ананишнев В.М.,
В статье исследуются теоретические основы социального проектирования дополнительного образования молодежи (ДОМ). Показана значимость дополнительного образования в подготовке кадров в сфере экономики. На основе теоретического и эмпирического исследований представляются пути рационализации системы социального проектирования ДОМ в г. Москве.
SOCIAL DESIGNING SYSTEM RATIONALIZATION OF SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR YOUNG PEOPLE IN A CITY
Gostev A. N., Ananishnev V. M., MCTTU, Moscow
The article presents main theoretical issues for social designing of supplementary education for young people. The supplementary education value during professional training of future economists among the young people is shown. On the basis of theoretical and empirical researches the ways of social designing system rationalization of supplementary education for young people in Moscow are represented.
|
||
Просмотров: 5928
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОТНОШЕНИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИХ ПЕРЕХОДЕ ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МАССОВУЮ ШКОЛУ
Романова Е.С., Рябова И.В.,
В статье представлена интегративная модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в отношении учащихся образовательных учреждений (ОУ) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подчеркивается необходимость оказания данной группе детей психолого-педагогической и медико-социальной помощи при их переходе в массовую школу. Специалисты данного направления работают не только с детьми, у которых выявлены трудности в обучении или задержка психического развития, но и с детьми, имеющими генетические заболевания, тяжёлые формы ДЦП, аутизм.
TO THE PROBLEM OF SOCIAL PARTNERSHIP IN THE STRUCTURE OF THE MODEL OF PSYCHO-PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF STUDENTS AT SCHOOLS
Romanova E.S., Ryabova I.V.,
In this article the integrative model of psycho-pedagogical maintenance of an education process of orphan school-children and children without parental care. The need of psycho-pedagogical and medico-social supports for such kind of children during their entrance to the social secondary school is emphasized. Experts do not only work with children with learning difficulties or with mental retardation but also work with children with genetic diseases, infantile cerebral paralysis and autism. |
||
Просмотров: 6742
РОЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комаров Р.В.
В статье раскрываются проблемы и перспективы развития дополнительного образования в России при работе с одаренными детьми. Рассматривается взаимодействие между педагогом и учащимися в контексте одаренности. Ключевые слова: одаренность, дополнительное образование, творческий потенциал, творческие способности.
THE ROLE OF SUPPLEMENTARY EDUCATION SYSTEM IN DEVELOPMENT OF GIFTEDNESS IN SCHOOL-STUDENTS
Komarov R.V.
The article describes the problems and perspective ways of development of Russian supplementary education system during gifted children’s learning. The interaction between a teacher and a student in the context of giftedness is considered.
|
||
Просмотров: 20730
О ВОЗМОЖНОСТИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМ ДИЗОНТОГЕНЕЗОМ РИСУНОЧНЫМИ ТЕСТАМИ
Валявко С.М., Князев К.Е., Емельянова А.А.
В статье рассматривается проблематика валидности, стандартизации и интерпретации рисуночных тестов. На основе современных подходов в психодиагностике авторы рассматривают возможность объективизации этих диагностических методик, в частности «Рисуночного теста Вартегга» и приводятся данные его конструктной валидности с другими тестами.
The article focuses on the problems of validity, standardization and interpretation of drawing tests. Authors based on modern psychodiagnostics approaches consider the possibility of objectification of these diagnostic techniques, including «Wartegg drawing test» and presents data on its construct validity with other tests. |
||
Просмотров: 3275
УПОТРЕБЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
Иванцов О. В., Машилов К. В.
В статье представлены результаты проведенного исследования проведенного в 2012/2013 учебном году на базе одного из Московских колледжей сферы услуг и Московского ВУЗа, направленного на выявление фактов употребления учащимися различных психоактивных веществ (ПАВ) с использованием экспресс-теста ESPAD, так же представлены выявленные взаимосвязи между готовностью к риску, гедонизмом и употреблением ПАВ. В статье обсуждаются параллели между результатами психологических исследований и данными нейрофармакологии.
THE USE OF DIFFERENT PSYCHOACTIVE SUBSTANCES AND SYSTEM PATHOGENESIS OF ADDICTIVE BEHAVIOR
Ivantsov O. V., Mashilov K. V.
This article presents the results of a study conducted in 2012/2013 at one of the Moscow College of services and one of the Moscow university. The aim was to identify the facts of psychoactive substances use among students. In this study the express-test ESPAD is used. Also the relationship between the identified risk-taking readiness, hedonism and the use of psychoactive substances are presented. The paper discusses the parallels between the results of psychological research and neuropharmacology data. |
||
Просмотров: 4104
ОСОЗНАНИЕ СМЫСЛА ФРАЗ: АУДИОГРАФИЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕЙТРАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ОПРОСНИКА САН
Урываев Ю.В., Руцкий Д.А.
В настоящей статье представлены результаты системного анализа нейтрального варианта ответа респондентов на стандартный опросник САН. Аудиографическая запись позволила выделить типы нейтральных ответов, их число и положение в общей последовательности шкал опросника, а также внеречевые звуки. Нейтральный ответ указывает на неспособность подобрать нужные слова в ответ на вопрос опросника. Полученные результаты рассматриваются с позиций системного анализа смыслообразования (денотант, знак) и самооценки состояния (лекситимия) как проявлений просодики при поиске конкретного смысла вопроса и ответа на него.
COMPREHENDING OF THE PHRASE SENSE: AN AUDIOGRAPHIC ANALYSIS OF NEUTRAL RESPONSES TO QUESTIONNAIRE «FEELING, ACTIVITY, MOOD»
Uryvaev Ju.V., Rutskiy D.A.
Systemic analysis results of neutral responses to “Feeling, Activity, Mood” questionnaire in healthy students are presented in the paper. Besides prevocal sounds the types of neutral responses are classified by audiographic recording: the number of neutral responses, their position in general sequence of each scale of the questionnaire are presented. The results received are discussed based on the systemic analysis of the process for sense formation (denotant, sign) and self - feelings of own health-state (lexithymia) as prosodics manifestations of searching for the sense to a question and answer on it. |
||