Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры

Журнал » 2014 №10 : Мартьянова Г. Ю. МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ РЕГУЛЯТОРНОЙ АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Просмотров: 5326

МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ РЕГУЛЯТОРНОЙ АКТИВНОСТИ СУБЪЕКТА В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

Мартьянова Г. Ю.

МГПУ, Москва

 

Статья представляет результаты исследования влияния мотивов на саморегуляцию активности в трудной жизненной ситуации. Выявлены взаимосвязи между мотивацией, уровнем развития  и стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. Показана роль каждого мотивационного фактора в структуре саморегуляции.

Ключевые слова: трудная жизненная ситуация, саморегуляция, индивидуальный стиль саморегуляции, мотивация, адаптация.

 

MOTIVATIONAL FACTORS OF SUBJECT’S REGULATORY ACTIVITY IN DIFFICULT SITUATIONS

 

Martyanova G.Yu.

MCTTU, Moscow

 

The article presents the results of the study of the influence of motives on subject’s self-regulation activity in difficult situations. The relationships between motivation and the development level and style of conscious of self-regulation were identified. The role of each motivational factor in the self-regulation structure is shown.

Keywords: difficult life situations, self- regulation, individual style of self- regulation, motivation, adaptation.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Вайнштейн C. В., Щебетенко С.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ИМПЛИЦИТНЫХ И САМООТЧЕТНЫХ ТЕСТОВ

Просмотров: 7762

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ИМПЛИЦИТНЫХ И

САМООТЧЕТНЫХ ТЕСТОВ*

 

Вайнштейн C. В., Щебетенко С.А.

ПГНИУ, Пермь

 

Рассматривается проблема согласованности различных способов измерения черт личности. Результаты тестов сравниваются с показателями стандартизированного самоотчета (Опросник Большой Пятерки) и аппаратными замерами (Имплицитный Ассоциативный Тест). Представлены корреляционные модели (N=152) для имплицитных и эксплицитных признаков экстраверсии, дружелюбия, добросовестности, нейротизма и открытости опыту. Обсуждаются факторные структуры экспертных оценок личности.

Ключевые слова: черты личности, большая пятерка, экспертная оценка, экспертная-самоотчетная согласованность, имплицитный ассоциативный тест.

 

THE RELATIONSHIP BETWEEN PERSONALITY TRAITS EXPERT ASSESSMENTS AND IMPLICIT AND SELF-REPORTING TESTS* INDICATORS

 

Weinstein S. V., Shchebetenko S.A.

Perm State University, Perm

 

The problem of agreement and consistency of the measurement of different personality traits is examined. The results are compared with standard indicators of the questionnaire «Big Five Inventory» and with instrument measurements of the Implicit Association Test for five-factor model of personality traits. Correlation models (N=152) for implicit and explicit characteristics of extraversion, agreeableness, consciousness, neuroticism and openness to a new experience are presented. Factor structures for personality traits expert assessments are discussed.

Keywords: personality traits, big five, expert assessment, expert self–other agreement, implicit association test.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Подзорова Л.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДВОЙСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ Я-РЕАЛЬНЫМ И Я-ИДЕАЛЬНЫМ

Просмотров: 26311

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДВОЙСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ КАК СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ Я-РЕАЛЬНЫМ И

Я-ИДЕАЛЬНЫМ

Подзорова Л.В.

МГПУ, Москва

 

Статья посвящена феномену «Двойственность личности». В ней рассматриваются исторические аспекты появления и формирования понятия «соответствия». Проанализированы характерные особенности компонентов личности в процессе становления и развития Я-концепции (на примере связи между Я-реальным и Я-идеальным). Особое внимание обращено на механизмы при взаимодействии между Я -реальным и Я-идеальным. В работе даны подробные определения затрагиваемых понятий.

Ключевые слова: Я-концепция, компоненты личности.

 

 

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF AN AMBIVALENT PERSONALITY AS A CORRELATION BETWEEN THE REAL-SELF AND

THE IDEAL-SELF

 

Podzorova L.V.

MCTTU, Moscow

 

This article deals with the phenomenon of «Ambivalent personality». Historical aspects regarding origin and evolution of the concept of incongruence are also considered in this article. Specific features of personality’s components during the self-concept development process are analyzed (by the example of correlation between the real-self and the ideal-self). Particular attention is paid to the relationship between the real-self and the ideal-self in case of interactions. The article provides a detailed definition of all terms discussed.

Key words: Self-concept, personality components.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Валявко С. М. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В СИТУАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Просмотров: 16721

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ В СИТУАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Валявко С. М.

МГПУ, Москва

Статья посвящена исследованию эмоционального реагирования старших дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием в ситуациях речевого общения. Проведено эмпирическое исследование, показывающее специфические особенности эмоциональных переживаний при общении у детей с речевым дизонтогенезом в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

Ключевые слова: дошкольники, нарушения речевого развития, тревожность, речевая тревожность, логофобия, переживания в связи с угрозой «образу Я».

EMOTIONAL EXPERIENCES IN THE SITUATION OF SPEECH COMMUNICATION IN SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS

Valyavko S. M.

MCTTU, Moscow

The article is devoted to the study of the elder preschoolers with impaired and with the normal speech development emotional response in situations of speech communication. The present empirical study discovers the specific features of emotional experiences in the situation of speech communication in senior preschool children with speech dysontogenesis and in children with normal development.

Keywords: preschoolers, speech disorders, anxiety, speech anxiety, logophobia, feelings of the "self-image" threat.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Абрамова О. В., Коган Б. М. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Просмотров: 9493

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Абрамова О. В., Коган Б. М.

МГПУ, Москва

 

Нейроповеденческая диагностика развития ребенка раннего возраста является формальной процедурой, которая позволяет выявить детей, нуждающихся в реальной помощи специалистов. За рубежом существует ряд методик, позволяющих использовать скрининговое обследование за короткое время, а также проводить более глубокое обследование, сфокусированное на конкретных проблемах ребенка раннего возраста.

Ключевые слова: онтогенез, нейроповеденческий скрининг,

 

REVIEW OF MODERN NEURODEVELOPMENTAL SCREENINGS AND TESTS FOR EARLY AGE CHILDREN

 

Abramova O. V., Kogan B. M.

MCTTU, Moscow

 

Neurodevelopmental evaluation of early age children is a formal procedure to identify those children with suspect problems who should receive further assessment and help. There are numbers of foreign 5-10 minutes screenings and more focused tools for specific disabilities in children.

Kew words: ontogenesis, neurodevelopmental screenings.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Романова Е.С., Рыжов Б.Н. ЗИГМУНД ФРЕЙД: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Просмотров: 8011

ЗИГМУНД ФРЕЙД: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

 

Романова Е.С., Рыжов Б.Н.

 МГПУ, Москва

 

Статья посвящена рассмотрению комплекса причин исключительного успеха, сопровождавшего развитие психоанализа в период после окончания первой мировой войны. В их числе объективные закономерности развития европейской цивилизации в 19-20 веках, эффект «потерянного поколения», а также ряд субъективных качеств Зигмунда Фрейда, способствовавших формированию сплоченной партии его сподвижников и некоторые возможные источники поддержки психоаналитического движения из Советской России.

Ключевые слова: психоанализ, психоаналитики, европейская цивилизация, Международная психоаналитическая организация, Первая мировая война.

 

 

SIGMUND FREUD: COMPONENTS OF SUCCESS

Romanova E. S., Ryzhov B. N.

MCTTU, Moscow

 

The article is devoted to a range of exceptional reasons of the exclusive success that accompanied the development of psychoanalysis during the period after the end of the World War I.  Among them thee are objective regularities of European civilization development in 19-20 centuries, the effect of "lost generation" and also a number of subjective qualities of Siegmund Freud promoting formation of solid party of his like-minded persons and some possible sources of support of psychoanalytic movement in soviet Russia period.

 

Keywords: psychoanalysis, psychoanalysts, European civilization, International psychoanalytic organization, World War I.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Хисамбеев Ш.Р. У ИСТОКОВ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМЫ

Просмотров: 3795

У ИСТОКОВ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ И ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМЫ

 

Хисамбеев Ш.Р.

МГПУ, Москва

 

В статье анализируются психологические взгляды крупнейших античных философов-психологов Платона и Аристотеля с точки зрения системной психологии.

Ключевые слова: система, системная психология, онтологическая парадигма, гносеологическая парадигма, категория.

 

THE FOUNDATION OF THE SYSTEMS PSYCHOLOGY:  ONTOLOGICAL AND EPISTEMOLOGICAL PARADIGM

 

Khisambeev Sh. R.

MCTTU, Moscow

 

This article analyzes the major psychological perspectives of ancient philosophers, psychologists, Plato and Aristotle in terms of systems psychology.

Keywords: system, systems psychology, ontological paradigm epistemological paradigm, category.

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Шагиахметов М. Р. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ И ЕДИНСТВО МИРА

Просмотров: 5893

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ И ЕДИНСТВО МИРА

 

Шагиахметов М. Р.

ФК «Уралсиб»,Челябинск

 

 

Данная статья является теоретическим исследованием, направленным на формирование общей теории систем, как основы системного подхода. Своеобразием примененного в данном исследовании подхода является то, что он опирается на обоснованный автором вывод о системном единстве человека и природы, субъекта и объекта, мышления и представлений. Рассматривая процесс формирования системного подхода и общей теории систем как часть процесса осмысления человеком единства мира, автор предлагает свой вариант общей теории системы природы в качестве его концептуального обоснования.

Ключевые слова: субъект, объект, системный подход, общая теория систем, системное единство, единство мира.

 

 

 SYSTEMS THEORY AND THE WORLD UNITY

 

Shagiahmetov M. R.

FC «Uralsib», Chelyabinsk

 

This article is a basic research, aimed at the formation of systems theory as a basis of system approach. The originality of this study uncovers in the applied approach. This approach is based on the author’s conclusion about the systemic unity between a man and nature, subject and object, thinking and views. Considering the process of formation of the system approach and systems theory as part of the process of a man’s comprehension of the world unity, the author proposes his systems theory of nature as its conceptual substantiation.

Keywords: subject, object, system approach, systems theory, systemic unity, the world unity.


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №10 : Содержание выпуска №10

Просмотров: 3000

Теория и метод системной психологии

 

Шагиахметов М. Р. Общая теория систем и единство мира

Хисамбеев Ш. Р.  У истоков системной психологии: онтологическая и гносеологическая парадигмы

 

 

Психологические исследования

 

Романова Е. С., Рыжов Б. Н. Зигмунд Фрейд: слагаемые успеха

Абрамова О. В., Коган Б. М. Современные подходы к нейроповеденческойдиагностике детей раннего возраста

Валявко С. М. Эмоциональные переживания в ситуации речевого общения у старших дошкольников с нарушениями речевого развития

Подзорова Л. В. Психологические особенности инконгруэнтной личности как корреляция между Я-реальным и Я-идеальным

Вайнштейн С. В., Щебетенко С. А. Взаимосвязь экспертных оценок черт личности с показателями имплицитных и самоотчетных тестов

Мартьянова Г. Ю.Мотивационные факторы регуляторной активности субъекта в трудной жизненной ситуации

Никиреев Е.М., Кобликова Л.В. Изучение эмоционального компонента я концепции у детей дошкольного возраста, воспитывающихся вне семьи

 

Социологические  исследования

 

Ананишнев В.М., Гостев А.Н., Демченко Т.С., Кочетов В.В. Система прогнозирования в социальном проектировании дополнительного образования молодежи крупного города

Круль А. С. Информационное строение социальных систем: социальная структура как отражение информационных процессов

Татаринцев Е. А., Рогачева В. И.  Ценностные ориентиры современной молодежи в контексте общества массового потребления

Шейнов В. П. Возрастные  и гендерные факторы ассертивности

 

Общественно-профессиональная экспертиза образовательной системы

 

Романова Е. С., Абушкин Б. М., Ткаченко А. В. Родительская общественность в решении вопросов образовательной политики

 

Информация

 

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2014, № 2 (10)

 

 

CONTENTS

 

 

Shagiahmetov M. R.Systems theory and the world unity 

Hisambeev Sh. R. The foundation of the systems psychology:  ontological and epistemological paradigm

 

Psychological researches

 

Romanova E. S., Ryzhov B. N.Sigmund Freud: components of  success

Abramova O. V., Kogan B. M. Review of modern neurodevelopmental screenings and tests for early age children

Valyavko S. M. Emotional experiences in the situation of speech communication in senior preschool children with speech disorder

Podzorova L.V.Psychological features of an ambivalent personality as a correlation between the real-self and the ideal-self

Weinstein S. V., Shchebetenko S.A. The relationship between personality traits expert assessments and implicit and self-reporting tests indicators

Martyanova G.Yu. Motivationalfactors of subject’s regulatoryactivityin difficult situations

Nikireev E. M.,  Koblikova L.V. Research of emotion self-concept components of preschool children droutght up outside the family

 

Sociological  researches

 

 

Ananishnev V. M., Gostev A. N., Demchenko T. S., Kochetov V. V.Forecasting system in the social designing of supplementary education for youth in a big city

Krul A.S. Information structure of social systems: social structure as a reflection of the information processes

Tatarintsev E.A., Rogacheva V.I. Contemporary youth value points in the context of the mass consumption society

Sheinov V.P. Age and gender factors of assertiveness

 

Social and professional expertise of the educational system

 

Romanova E. S., Abushkin B. M., Tkachenko A. V.Parent community in the educational policy matters

 

 

Information

 

Authors of the journal «Systems psychology and sociology», 2014, № 2 (10)

 

 

 

 

 


  Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Сведения об авторах №9

Просмотров: 4380

Надпись: Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2014, № 9 (I) «Systems Psychology and Sociology», 2014, № 9 (I), authors

 

 

 

Романова

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации 1998 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2009 в области образования. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor. Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR MCTTU. Honorary Teacher of the Russian Federation, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the President of the Russian Federation  Education Award  in 1998, Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009. Honorary Professor of MCTTU, member of the Presidium of Educational and Methodological Consolidation of the Universities of the Russian Federation. Honorary Worker of Higher School of the Russian Federation.  E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru

РЫЖОВ Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Лауреат премии  Правительства Российской Федерации 2009 в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации .
RYZHOV Boris Nikolayevich – Doctor of Psychology, Full professor. Head of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation.
E-mail: rizhov51@mail.ru.

МСемаго

СЕМАГО Михаил Михайлович —  кандидат психологических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
SEMAGO Mikhail Mikhailovich —  PhD (Psychology), Docent. Leading researcher of the Institute of Integrated (Inclusive) Education Problemsof the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education». E-mail: intpsychol@mail.ru

Бершедова 1

БЕРШЕДОВА Людмила Ивановна — доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BERSHEDOVA Ludmila Ivanovna — Doctor of Psychology, Full professor. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail:bershedova@mail.ru

Рычихина

РЫЧИХИНА Элина Николаевна — доктор социологических наук, доцент. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
RYCHIKHINA Elina Nikolaevna — Doctor of Sociology, Docent. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: elina.2002@mail.ru

Набатникова

 НАБАТНИКОВА Людмила Петровна  -  кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
NABATNIKOVA Ludmila Petrovna – PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lpnabat@mail.ru

P1040802

ЕФИМОВА Ирина Николаевна – доцент кафедры психологической антропологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Государственной классической академии имени Маймонида, MSc. Доцент кафедры психологической адаптации и профессионального развития факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида.
EFIMOVA Irina Nikolaevna – docent of the Department of Psychological anthropology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the Maimonides State classical academy. The docent of the Department of Psychological adaptation and professional development of faculty of Social medicine of the Maimonides State classical academy. E-mail: i_efimova@bk.ru

Валявко С

ВАЛЯВКО Светлана Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.    
VAlYAVKO Svetlana Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: valyavko@yandex.ru

Кожинова

КОЖИНОВА Ольга Владиленовна – кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 KOZHINOVA Olga Vladilenovna – PhD (psychology). Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: kozhinova59@mail.ru

Грабовский

ГРАБОВСКИЙ Андрей Иванович – кандидат социологических наук, директор Государственного образовательного учреждения гимназии №1565 «Свиблово», доцент кафедры социологии и истории психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 GRABOVSKIY Andrey Ivanovich – PhD (sociology), head of State Educational Establishment Gymnasium №1565 «Sviblovo». Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: edu1565@mail.ru

Чибискова

ЧИБИСКОВА Оксана Владимировна – старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
CHIBISKOVA Oxana Vladimirovna – senior teacher of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: chibiskova@mail.ru

ротова екатерина евгеньевна

ДОНИЙ Екатерина Евгеньевна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
Doniy Ekaterina Evgenjevna  — post-graduate student of the Department of  Clinical and Special Psychology of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:damnedrain@gmail.com

Коган

 

 

 

КОГАН Борис Михайлович — доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich — Doctor of Biology, Full professor. Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: boriskogan@mail.ru

Раздобаров Н

РАЗДОБАРОВ Николай Дорофеевич, — кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образование города Москвы «Технологический колледж №21».
RAZDOBAROV Nikolay Dorofeevich  — PhD (Pedogogycal), director of  the State Educational Government-Financed Institution of Secondary Professional Education of the City of Moscow «Technological college №21».
E-mail:  21@prof.educom.ru

Баулина

БАУЛИНА Мария Евгеньевна — кандидат психологических наук. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BAULINA Mariya Evgenjevna — PhD (Psychology). Docent of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: psiho-sovet@yandex.ru

 

Львова

ЛЬВОВА Светлана Владимировна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по воспитательной работе.

LVOVA Svetlana Vladimirovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Deputy director for the educational work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lvova.c@mail.ru

Шагидаева А

ШАГИДАЕВА Аза Батрудиновна — старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Московского налогового института. Соискатель кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, помощник начальника Департамента культуры мэрии г. Грозного по социальным вопросам.
SHAGIDAEVA Aza Batrudinovna  — Аssistant professor of the Department of Humanitarian and Social Disciplines of the Moscow Tax Institute. Applicant for the PhD degree in Psychology of the Department of developmental psychology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education», Assistant on social issues to Head of the Department of culture of the mayoralty of Grozny

Крыжановская

КРЫЖАНОВСКАЯ Лариса Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KRYZHANOVSKAYA Larisa Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: Lara.kry@yandex.ru

 

  

КАЛИШ Ирина Васильевна — аспирант кафедры общей и практической психологии. Сотрудник психологической службы Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KALISH Irina Vasiljevna —  Post-graduate student of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». A member of psychological service of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations.

E-mail: i.squrrel@mail.ru

 

 

 

МОРОЗОВА Татьяна Юрьевна — старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
MOROZOVA Tatiayna Yurjevna — assistant professor Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: strogino_m@bk.ru

img085

САБАНИН Павел Валерьевич — аспирант кафедры социальной психологии Института психологии, социологии и социаль­ных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SABANIN Pavel Valerjevich — post-graduate student of the Department of Social Psychology  of the Institute of Psychology, Sociol­ogy and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:convergo@mail.com

  

ВАСИЛЬЕВ Игорь Аркадьевич — кандидат философских наук, доцент по специальности «Социология управления», главный научный сотрудник Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО)  ГБОУ ВПО МГПУ.
.VASILJEV Igor Arkadjevich — PhD (Phylosophy). Docent on specialty  "Management sociology", the chief researcher of the Research Institute of Capital Education (RICE) of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:via0707@mail.ru

Фото Демченко Т

ДЕМЧЕНКО Татьяна Сергеевна — кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия.
DEMCHENKO Tatyana Sergeevna — PhD (Sociology). Docent of the Department of Sociology of Modern Humanitarian Academy.
E-mail: tstarshinova@mail.ru

 

 


  Читать полностью...