Просмотров: 203
УДК 316.354
|
||
Просмотров: 200
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 221
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 230
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 185
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 254
УДК 159.9.07
Хотя высокие показатели эмоциональных стрессовых реакций выявлены у всех родителей тяжелобольных детей, характер и сила эмоционального ответа на стрессовую ситуацию имеют как общие, так и индивидуальные особенности, которые в первую очередь обусловлены различиями в индивидуально-психологических свойствах, реализуемых стратегий совладания, духовной зрелости родителей и получаемой ими помощи. |
||
Просмотров: 182
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 260
УДК 159.9
Исследование было проведено в Московском институте психоанализа и Академии транскультуральной психотерапии в Москве с 2022 по 2023 г. В нем приняли участие 240 обучающихся по программе дополнительного образования: 180 женщин и 60 мужчин в возрасте 24–36 лет. Использовались три методики: тест по выявлению уровня внутриличностной конфликтности (ВК) А. И. Шипилова и два варианта теста системного профиля мотивации Б. Н. Рыжова, в том числе вариант ранжирования ценностей, позволяющий получить профиль мотивации, наиболее близкий к реальному, или Я-реальное, и вариант шкалирования ценностей, позволяющий получить профиль мотивации, в большей мере учитывающий социальное давление на обследуемого социальных норм и требований, или Я-идеальное. Исследование позволило установить, что в возрастной группе 24–36 лет различия индексов мотивации при разных уровнях внутренней конфликтности прослеживаются только в женской выборке, при этом значение медианы репродуктивной мотивации в группе женщин с высоким ВК статистически достоверно превышало соответствующие данные у женщин с низким ВК. У женщин с низким уровнем ВК в основе развития конфликтной ситуации лежит коллизия осознаваемого стремления к более полной реализации своих возможностей (самореализация) и скрытой неудовлетворенности своим социальным и профессиональным статусом (сохранение Я). У женщин молодого возраста с высоким уровнем ВК в основе развития конфликтной ситуации чаще лежит коллизия нарративов, определяющая противостояние нереализованной репродуктивной мотивации и переоцененных мотиваций самореализации и нравственности. |
||
Просмотров: 195
УДК 159.9
|
||
Просмотров: 252
УДК 159.9
Исследование состоит из комплекса взаимодополняющих методов: теоретических (анализ и обобщение психолого-педагогической, методической литературы, синтез, сравнение); эмпирических (констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент, анкетирование, тестирование по психодиагностическим методикам), статистических методов обработки. Нами были использованы следующие методики: метод наблюдения, методика для психологической диагностики копинг-механизмов Э. Хайма, тест Р. Лазаруса «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях». Использование методов музейной арт-терапии позволило сформировать конструктивные копинг-стратегии у студентов педвуза. Делается вывод о том, что реализация психолого-педагогической модели формирования конструктивных копинг-стратегий средствами музейной арт-терапии будет способствовать формированию стрессоустойчивой личности будущего педагога. |
||