PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №36 2020

Теория и метод системной психологии

Рыжов Б. Н. Система мотивационных оппозиций как основа психологической индивидуальности (c переводом на английский язык)

Психологические исследования

Романова Е. С., Сомова Н. Г. Системное исследование качества жизни в пожилом и преклонном возрасте
=” Круглова Е. А., Попель Н. В. Системный подход к исследованию профессиональных деструкций личности педагогов
Еськов К. Н. Стили инструментального поведения операторов при выполнении гомеостатических задач
Филясова Ю. А. Моделирование конструкта личности перфекционистов
Карпов А. Б., Смирнова М. В. Эволюция системных представлений о трудовой мотивации
Горбунова И. В. Системный анализ деятельности руководителей общеобразовательных организаций

История психологии и психология истории

Артамонова Е. Р., Лобанов Е. В. Системные идеи в творческом наследии П. П. Блонского
Иванов Д. В. Системные представления о человека борющемся в отечественной психологической мысли XVI века

Наши юбиляры

Юбилей Евгении Сергеевны Романовой!

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2020, № 4 (36)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

 

Л. В. Куриленко, А. А. Киселева, СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Журнал » 2021 №37 : Л. В. Куриленко, А. А. Киселева, СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
    Просмотров: 28

УДК 159.9.07

DOI 10.25688/2223-6872.2021.37.1.6

 

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Л. В. Куриленко,

Самарский университет, Самара,

srludmila@mail.ru,

А. А. Киселева,

Самарский университет, Самара,

natlya@yandex.ru

 

Статья посвящена раскрытию взаимосвязи компонентов системы формирования информационно-аналитической компетентности специалистов фармацевтического профиля в процессе повышения квалификации. На сегодняшний день профессиональная деятельность является пространством развития личности. Реализация профессионально-психологического потенциала ведет к повышению эффективности профессиональной деятельности, что обусловливает необходимость формирования профессиональной компетентности специалистов.

В статье представлены результаты исследования двух групп специалистов фармацевтического профиля, которые на начальном этапе повышения квалификации показали равномерное развитие уровня компетентности. Первая — констатирующая группа, состоящая из 232 специалистов, проходила обучение согласно существующей методологии программы учебного курса без использования инновационных технологий. Вторая группа — формирующая, численностью 236 специалистов, проходила обучение по новой технологии. Под новые требования был подобран и апробирован метод смешанного обучения. Данный метод сочетает классическую форму очного обучения с элементами электронного обучения путем использования информационных технологий: диалоговых симуляторов, графических кейсов и прочих интерактивных упражнений. В качестве одного из инструментов обучения использовался алгоритм «Расположение в фармакологической группе», позволяющий повысить уровень информационно-аналитической компетентности.

В ходе исследования компонентов системы формирования информационно-аналитической компетентности установлены значимые связи между используемыми в процессе обучения технологиями и уровнем сформированности информационно-аналитической компетентности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что смешанная форма обучения, сочетающая классическую форму очного обучения с элементами электронного обучения, способствует наиболее успешному развитию информационно-аналитических компетенций. Данные проведенного исследования подтверждают необходимость дальнейшей модернизации программ повышения квалификации специалистов фармацевтического профиля.

 

Ключевые слова: система формирования информационно-аналитической компетентности; взаимосвязь компонентов; повышение квалификации; специалисты фармацевтического профиля; эффективность обучения; информационные технологии; смешанное обучение; качество знаний.

 

Для цитаты: Куриленко Л. В., Киселева А. А. Система формирования информационно-аналитической компетентности специалистов фармацевтического профиля // Системная психология и социология. 2021. № 1 (37). С. 70–80. DOI: 10.25688/2223-6872.2021.37.1.6

 

Куриленко Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, Самара.

E-mail: srludmila@mail.ru ORCID: 0000-0001-8602-0659

Киселева Анна Александровна, аспирант кафедры теории и технологии социальной работы Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева, Самара.

E-mail: natlya@yandex.ru ORCID: 0000-0003-3794-1958

 

 

Литература

 

1. Барболин М. П. Методологические основы развивающего обучения. М.: Петрополис, 2015. 280 c.

2. Вейжль С. Р. Действенная обратная связь. Как сформировать и передать свои идеи. М.: Center for Creative Leadership, 2015. 382 с.

3. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в работе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 512 c.

4. Дахин А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. М.: НИИ школьных технологий, 2018. 708 с.

5. Камаева Т. С. Формирование информационно-аналитической компетентности будущих экономистов в среднем профессиональном образовании // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2018. № 2. С. 79–90.

6. Киркпатрик Д. Л., Киркпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу: практическое руководство по оценке эффективности обучения. М.: Эйч Ар Медиа, 2008. 128 c.

7. Киселева А. А. Информационно-аналитическая компетентность как основа профессиональной деятельности специалиста фармацевтической отрасли // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2018. Т. 20. № 63. С. 102–108.

8. Киселева А. А. Средства формирования информационно-аналитической компетентности у специалиста фармацевтической отрасли в системе повышения квалификации // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2019. Т. 21. № 64. С. 100–106.

9. Кобак В. В. Интегративная образовательная система повышения квалификации. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. 176 с.

10. Кутузов А. В., Образцов П. И. Критериально-оценочный аппарат сформированности профессиональных компетенций будущего специалиста // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 3-2. С. 138–143.

11. Масленникова О. Е., Назарова О. Б. Повышение эффективности процесса формирования компетенций специалиста // Прикладная информатика. 2016. № 1(61). С. 49–56.

12. Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 272 с.

13. Мерсино Э. Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 352 с.

14. Рыжова Н. В. Формирование профессиональной готовности к информационно-аналитической деятельности: теоретические основы и содержание. Самара: Офорт-Пресс, 2008. 262 с.

15. Семенихин В. В. Кадровый вопрос. Обучение и повышение квалификации персонала. М.: Гросс Медиа, РОСБУХ, 2015. 160 с.

16. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2002. 350 с.

17. Субботенко О. А., Кошелева А. О. Критериально-оценочный аппарат уровня сформированности информационно-аналитической компетентности у будущих специалистов в ведомственных вузах // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2018. № 3 (47). С. 179–186. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35630028 (дата обращения: 16.01.2021).

18. Титкова Л. С. Математические методы, применяемые в психологии. Владивосток: Изд. дом Дальневосточного федерального ун-та, 2013. 137 с.

19. Шмелев А. Г. Практическая тестология. Тестирование в образовании, прикладной психологии и управлении персоналом. М.: Маска, 2013. 347 с.

20. Kruger J., Dunning D. Unskilled and unawart of it: How difficulties in recognizing ones own incompetence lead to inflated self-assessments // Journal of Personality and Social Psychology. 1999. Vol. 77 (6). P. 1121–1134. DOI: 10.1037//0022-3514.77.6.1121

21. Subramanian R. Blended eLearning: Integrating knowledge, perfomance support, and online learning // Academy of Management Learning and Education. 2006. Vol. 5 (2). P. 248–249. DOI: 10.5465/AMLE.2006.21253793