WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU
![]() ![]() ДИНАМИКА МОТИВАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Б. Н. Рыжов, МГПУ, Москва, Л. А. Машкова, МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва, Г. И. Столярова, лицей № 1533, Москва
Статья посвящена лонгитюдному исследованию мотивации старших подростков в начальном и завершающем периодах обучения в старшей школе. В исследовании, выполненном с использованием теста системного профиля мотивации (СПМ), показано существование на завершающем этапе обучения в школе тренда мотивационных показателей в сторону антропоцентрической мотивации с доминированием познавательной мотивации, а также мотивации защиты своего «Я» и самосохранения. Эти тенденции наблюдаются на фоне депрессии социоцентрических видов мотивации — альтруизма, нравственности и самореализации. Ключевые слова: системная психология; системный профиль мотивации; системная периодизация развития; старший подростковый возраст; ранняя юность; антропоцентрическая мотивация; социоцентрическая мотивация; самореализация; нравственность; познавательная мотивация; защита «Я»; самосохранение.
|
||
![]() ![]() АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ КАК ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ
Е. С. Романова, Б. М. Абушкин, МГПУ, Москва
Статья посвящена вопросам формирования активной жизненной позиции школьников на основе освоения психологических технологий личностной самооценки и профессионального самоопределения школьников. Обсуждается содержание и возможность использования системно выстроенной логики организации психологической работы с учащимися на основе их познавательной и созидательной активности, базирующихся на идее достижения максимальной эффективности в своем будущем карьерном развитии. Ключевые слова: социальные установки; профессиональное развитие; личностные качества; карьерные ориентиры; эмоциональная направленность; интересы; способности.
ACTIVE LIFE POSITION OF STUDENTS AS THE LEADING FACTOR OF PERSONAL SELF-AFFIRMATION
E. S. Romanova, B. M. Abushkin, MCU, Moskow
The article is devoted to questions of formation of students’ active life position on the basis of the development of psychological technologies of personal-esteem and professional self-determination in schoolchildren. The problem of content and the possibility in system line with the logic of the organization of a psychological work with students is discussed based on their cognitive and creative activity, based on the idea of achieving of a maximum efficiency in their future career development. Keywords: social attitudes; professional development; personal qualities; career guidance; emotional orientation; interests; abilities.
|
||