Просмотров: 23872
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
С. М. Валявко, П. А. Жокина, МГПУ, Москва
В статье освещаются различные аспекты понимания самооценки в современной зарубежной литературе. Несмотря на то что проблема эмоционально-оценочного отношения к самому себе уже много лет находится в фокусе внимания психологов, данный феномен нельзя считать изученным полностью. Статья представляет собой обзор последних публикаций в области психологии самооценки, переведенных авторами на русский язык. Ключевые слова: личность; самость; «Я-концепция»; самооценка; «Я-образ»; эмоционально-оценочное отношение; образование.
CURRENT RESEARCHES ON SELF-ASSESSMENT ON PROBLEMS IN FOREIGN PSYCHOLOGY
S. M. Valyavko, P A. Zhokina, MCU, Moscow
The article highlights various aspects of understanding of self-assessment in the modern foreign literature. Despite the fact, that the problem of emotional-evaluative attitude to yourself is in the focus of psychologists’ attention for many years, this phenomenon can not be considered as fully studied. The article presents a review of recent publications in the field of psychology of self-assessment, translated by the authors of the article into Russian language. Keywords: personality; selfness; «self-concept»; «self-assessment»; «self-image»; emotional-evaluative attitude; education. |
||
Просмотров: 10683
МОДУЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ для системы дополнительного образования Е. С. Романова, МГПУ, Москва
В статье рассматривается проблема организации комплексной подготовки студентов педагогических вузов для системы дополнительного образования детей. Современное дополнительное образование — это самостоятельный образовательный источник, а не только элемент существующей системы общего образования, способствующий развитию ключевых компетенций в различных сферах жизненного самоопределения ребенка. В связи с этим предъявляются особые требования к содержанию и качеству подготовки педагогов для системы дополнительного образования. Разработанные модульные программы подготовки студентов для системы дополнительного образования детей включают в себя блок дисциплин, которые образуют целостную логическую структуру в составе программы. Ключевые слова: студенты; дополнительное образование; эффективность обучения; модульные программы; направления работы педагога.
MODULE TRAINING PROGRAMS FOR STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES FOR THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION
E. S. Romanova, MCU, Moscow
The article deals with the problem of organizing of a comprehensive training for students of pedagogical universities for the system of additional education for children. At present, modern additional education is an independent educational source, and it isn’t just an element of the existing system of general education, it contributes the key competences into the different spheres of a child’s development. In this regard, special demands are made to the content and quality of teachers’ training for the system of additional education. Modular programs, developed for additional education for children, include blocks of disciplines based on a coherent logical structure. Keywords: students; additional education; effectiveness of learning; modular programs; teacher’s areas of work. |
||