PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Содержание №21 2017

Психологические исследования

Романова Е. С., Абушкин Б. М. Aктивная жизненная позиция школьников как ведущий фактор личностного самоутверждения
Рыжов Б. Н., Машкова Л. А., Столярова Г. И. Динамика мотивационных показателей в старшей школе
Валявко С. М., Жокина П. А. Самооценка детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Борисова В. А. Влияние развития творческого воображения на эмоциональную сферу младших школьников
Баранов Е. Г. Динамика формирования ценностно-смысловой сферы личности будущего офицера
Немов Р. С., Яценко И. И. Мотивация обучения взрослых людей русскому языку как иностранному

История психологии и психология истории

Иванов Д. В., Галюк Н. А. Психологическая мысль в России в XVII веке: к истокам основных идей о потенциальных возможностях человека, его борьбе и труде (Продолжение, начало в № 4 (20) 2016)

Мнения

Консон Г. Р. О психологии трагического в искусстве (на примере героев опер и ораторий Г. Ф. Генделя)

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2017, № 2 (22)
Правила для авторов
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

Журнал » 2016 №19 : В. И. Лубовский, С. М. Валявко, К. Е. Князев ЗАБЫТЫЙ, НО НЕ УТРАЧЕННЫЙ ТЕСТ

  Просмотров: 5504

ЗАБЫТЫЙ, НО НЕ УТРАЧЕННЫЙ ТЕСТ

В. И. Лубовский,

С. М. Валявко,

К. Е. Князев.

МГПУ, Москва

В статье рассматривается эмпирическая попытка повышения эффективности методики «Рисуночный тест Вартегга». На основе современных подходов в психодиагностике и достижений компьютерной статистики авторы рассматривают возможность объективизации рисуночного теста и приводят сравнительные данные о его надежности и валидности.

Ключевые слова: психодиагностика, валидность, надежность, интерпретация, рисуночный тест, рисуночный тест Вартегга.

 

LOST, BUT NOT FORGOTTEN TEST

V. I. Lubovsky,

S. M. Valyavko,

K. E. Knyazev.

MCU, Moscow

The article examines an empirical attempt to improve efficiency of the "Wartegg drawing test". On the basis of modern psycho-diagnostics approaches and achievements of computer statistics the authors consider that it is possible to make this drawing test more objective and with this in view the comparative data of its reliability and validity results are presented.

Key words: psychodiagnostics, validity, reliability, interpretation, drawing tests, Wartegg drawing test, WZT.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2016 №19 : Г. Р. Консон, ПСИХОЛОГИЯ ИНФЕРНАЛЬНОГО ДВОЙНИКА ГЕРОЯ В РОМАНЕ Т. МАННА «ДОКТОР ФАУСТУС»

  Просмотров: 5625

ПСИХОЛОГИЯ ИНФЕРНАЛЬНОГО ДВОЙНИКА ГЕРОЯ

В РОМАНЕ Т. МАННА «ДОКТОР ФАУСТУС»

 

Г. Р. Консон,

РГСУ, Москва

В статье анализируется психология инфернального двойника героя, который в романе «Доктор Фаустус», несмотря на усилия выглядеть правдивым и положительным, остается лжецом, искажающим объективную сущность яв­лений. При этом двойник, воспроизведенный в качестве весьма эрудированного психолога-циника с шизофреничным мышлением, трактован не как самостоятельное явление, а как порождение деперсонализированного сознания человека. Подобное раздвоение личности изображено Т. Манном специально для того, чтобы иметь возможность «увидеть» перед собой живущего внутри себя антагониста и изучить его психологию.

Ключевые слова: Томас Манн, «Доктор Фаустус», Адриан Леверкюн, двойник, характер, психология, философия, культура, искусство, музыка, Ницше.

THE PSYCHOLOGY OF INFERNAL DOPPELGANGER OF THE HERO

IN THE NOVEL BY THOMAS MANN THE “DOCTOR FAUSTUS”

G. R. Konson

RSSU, Moscow

The article analyzes the psychology of infernal Doppelganger of the hero in the novel “Doctor Faustus”. The Doppelganger is a liar distorting the essence of the objective phenomena, despite of his efforts to look truthful and positive. Simultaneously the image of the Doppelganger is shown as a very erudite psychologist and cynic with schizophrenic thinking. And he is a whole treated not as an independent phenomenon, but as a product of depersonalize human consciousness. This split personality is specifically depicted by T. Mann in order to be able to “see” the antagonist living inside the man and study the psychology of such antagonist.

Key words: Thomas Mann, “The Doctor Faustus”, Adrian Leverkiihn,  Doppelganger, character, psychology, philosophy, culture, art, music, Nietzsche.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2016 №19 : С.М. Валявко АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

  Просмотров: 6522

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

С.М. Валявко

 МГПУ, Москва

В статье описано начало развития самооценочного отношения у нормально развивающихся старших дошкольников и их сверстников с разными типами недоразвития речи. Наиболее близки к нормально развивающимся  заикающиеся, наиболее своеобразны  дети с общим недоразвитием речи. Описаны также корреляции уровней развития самооценки старших дошкольников с другими особенностями их личности.

Ключевые слова: психологическая диагностика, самооценка, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи, заикание.

S.M. Valyavko

MCU, Moscow

ANALYSIS OF FORMATION OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN SELF-ESTEEM

The article is devoted to the description of the beginning of a self-esteem development in normally-developing senior preschool children and their peers with different types of speech underdevelopment. The study showed that children with stuttering problem are closer to the normally-developing children, while children with general speech underdevelopment have more peculiar differences. The correlation between the levels of the senior preschool children self-esteem development and their personality features has been also described.

Key words: psychological diagnostics, self-esteem, senior preschool children, general speech underdevelopment, stuttering.


     Читать полностью...