Системная психология и социология » Журнал » 2015 №16 |
Журнал » 2015 №16 : Сенкевич Л.В. ОПРОСНИК «ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА»: ПЕРВЫЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ |
Просмотров: 12648
ОПРОСНИК «ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО КРИЗИСА»: ПЕРВЫЙ ЭТАП АПРОБАЦИИ
Сенкевич Л.В. РГСУ, Москва
В статье приводится авторская методика и результаты первого этапа ее апробации. Проведен сравнительный анализ показателей трех групп риска - лиц с алкогольной и наркотической зависимостями и с суицидальным поведением - и контрольной группы - лиц с нормативным поведением. Установлено отсутствие экзистенциального кризиса в группе «норма» - у лиц с нормативным поведением, и наличие экзистенциального кризиса разной степени выраженности у представителей групп риска. Ключевые слова: экзистенциальный кризис, смысл жизни, переживания, хронический алкоголизм, наркозависимость, суицидальное поведение.
THE QUESTIONNAIRE "THE EXPERIENCE OF EXISTENTIAL CRISIS": THE FIRST STAGE OF APPROBATION
Senkevich L.V. RSSU, Moscow
The article presents the author's technique, and the results of the first stage of approbation. A comparative analysis of indicators of three risk groups - people with alcohol and drug addiction and suicidal behavior - and a control group - people with normative behavior is made. The absence of an existential crisis in the "normal" group - persons with normative behavior, and the presence of an existential crisis of varying severity risk groups have been established. Keywords: existential crisis, the meaning of life, experiences, chronic alcoholism, drug addiction, suicidal behavior. |
Журнал » 2015 №16 : Набатникова Л.П., Калиш И.В., ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ |
Просмотров: 6562
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕВОЖНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Набатникова Л.П., Калиш И.В., МГПУ, Москва
В статье представлены результаты изменения тревожных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста, воспитывающихся в разных условиях: в семье, детской деревне и детском доме. Выделены особенности динамики преобразования тревожного состояния, с помощью системы методов арт-терапии, у детей разных условий воспитания. Ключевые слова: тревожные эмоциональные состояния, семья, детская деревня, детский дом, система, арт-терапия.
CHANGE ALARM EMOTIONAL STATES IN PRESCHOOL CHILDREN, RAISED IN A FAMILY, THE CHILDREN'S VILLAGE AND CHILDREN'S HOME, USING A SYSTEM METHODS OF ART THERAPY
Nabatnikova L.P., Kalish I.V., MCTTU, Moscow
The article presents the results of changes in emotional states of anxiety of preschool children who are brought up in different environments: in the family, the children's village and the orphanage. The features of the dynamics of the transformation of anxiety, with the help of methods of art therapy in children of different training conditions. Key words: anxious emotional states, family, Children's Village, an orphanage, system, art therapy. |
Журнал » 2015 №16 : Коган Б.М., Яковлева А.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ |
Просмотров: 6088
ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Коган Б.М., Яковлева А.В. МГПУ, Москва
В статье рассматривается влияние танцевально-двигательной терапии на показатели качества жизни, индекса психологического благополучия и успеваемость по основным школьным дисциплинам у подростков с нарушениями зрения. Ключевые слова: нарушение зрения, подростковый возраст, танцевальная терапия
THE USE OF DANCE - MOVEMENT THERAPY AMONG ADOLESCENTS WITH VISUAL IMPAIRMENT Kogan B.M., Yakovleva A.V. MCTTU, Moscow
The article focuses on the impact of dance / movement therapy on quality of life, Index of psychological well-being and academic performance in basic school subjects in adolescents with visual impairments. Key words: visual impairment, adolescence, dance – movement |
Журнал » 2015 №16 : Челышева Ю.В., РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ |
Просмотров: 13236
РЕФЕРЕНТНЫЕ ГРУППЫ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Челышева Ю.В., МГПУ, Москва
Статья посвящена изучению роли референтных группы в формировании ценностных ориентаций подростков асоциального поведения. Представлено исследование референтных и ценностных ориентаций благополучных и асоциальных подростков. Ключевые слова: асоциальное поведение, подростковый возраст, референтная группа, ценностные ориентации.
REFERENCE GROUP AND VALUE ORIENTATIONS IN TEENAGERS WITH ASOCIAL BEHAVIOUR
Chelisheva Y.V, MCTTU, Moscow
The article is devoted to the study of the role of the reference group in the formation of value orientations in teens with anti-social behaviour. The study presents the reference and value orientations of social and asocial teenagers. Keywords: asocial behaviour, adolescence, reference group, value orientations. |
Журнал » 2015 №16 : Рыжов Б.Н., Чибискова О.В., ПСИХИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПОЛЕТА НА МАРС |
Просмотров: 6498
ПСИХИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПОЛЕТА НА МАРС
Рыжов Б.Н., Чибискова О.В., МГПУ, Москва
В статье излагаются некоторые итоги исследований психической работоспособности и мотивационного профиля испытателей, принимавших участие в полуторагодовом эксперименте в условиях длительной изоляции. Описывается практическое применение методов системной диагностики типов психической работоспособности и мотивации для экстремальных видов профессиональной деятельности. Ключевые слова: системная психология, психическая работоспособность, системный профиль мотивации, длительная изоляция.
PERSON’S PSYCHIC WORK CAPACITY DURING MARS FLIGHT SIMULATION Ryzhov B.N., Chibiskova O.V., MCTTU, Moscow
The article presents some results of studies of mental health and motivational profile of testers who participated in the eighteen-month experiment in conditions of prolonged isolation. Describes practical application of methods of system diagnostics types of mental health and motivation for extreme types of professional activity.
Keywords: systems psychology, psychic work capacity, motivation system profile, long-term isolation.
|
Журнал » 2015 №16 : Романова Е.С., ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ |
Просмотров: 6256
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УСПЕШНОСТИ
Романова Е.С., МГПУ, Москва
Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения одаренных школьников. Рассматривается проблема определения ими своей идентичности, т.е. своего отношения к окружающему миру, людям и самому себе только ему доступным способом. Показано, что на разных стадиях развития одаренного ребенка меняется роль различных факторов в его социализации и подготовке к будущей профессиональной деятельности. В работе представлены признаки учащихся с множественным потенциалом и признаки учащихся с особой одаренностью, а также рекомендации по работе с этими группами одаренных учащихся. Ключевые слова: одаренные учащиеся, внутренний мир, психологическое сопровождение, выбор профессии, социализация, идентичность, самопознание, самопринятие, творческий потенциал, дифференциация интересов.
PSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF PROFESSIONAL CAREER SUCCESS PROBLEMS IN GIFTED STUDENTS Romanova E.S., MCTTU, Moscow
The article is devoted to gifted students’ professional self-identification. The problem of defining students’ identity, their relations to the surrounding world, to people and yourself only to him is discussing. It is shown that the role of the various factors changes a lot at different stages of gifted students’ development during their socialization and preparation for future professional activity. The article presents the characteristics of students with multiple capabilities and characteristics of students with special giftedness and recommendations are given for working with gifted students. Key words: gifted students, person’s inner world, psychological support, career choice, socialization, identity, self-knowledge, self-acceptance, creativity, differentiation of interests. |