Get Adobe Flash player
PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Содержание №21 2017

Психологические исследования

Валявко С. М., Шулекина Ю. А. Проблема смыслового восприятия текста детьми дошкольного возраста
Васильева И. И. Справедливость в организации: системно-функциональный подход
Бершедова Л. И., Набатникова Л. П. Семья в системе ценностей и судьбах русской эмиграции первой волны
Немов Р. С., Алтунина И. Р., Яценко Д. А. Общее и различное в психологических теориях личности и мотивации
Шейнов В. П. Незащищенность студентов от манипуляций и их психологический пол, локус контроля и уверенность в себе
Марчук Н. Ю. Роль чрезвычайных ситуаций в филогенезе и онтогенезе человека

Социально-психологические аспекты развития информационно-коммуникационных технология

Романова Е. С., Шубин С. Б. Психологическое влияние компьютерных и консольных видеоигр в молодежной среде

История психологии и психология истории

Иванов Д. В. Психологическая мысль в России в первой трети XIX в. П. Я. Чаадаев

Мнения

Simons G. Tangible threats through intangible means: aspects of BRICS information and communication Security
Мрдуляш П. Б. Классификация проектно-ориентированных образовательных программ

Рецензия

Шейнов В. П. Рецензия на книгу Рыжова Б. Н. «Системная психология»

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2017, № 1 (21)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

 

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!

Журнал » 2015 №16 : ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!
    Просмотров: 3503

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!

 

 

21 декабря - юбилей известного ученого и педагога, доктора психологических наук, профессора, Заслуженного учителя Российской Федерации, Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президен­та Российской Федерации в области образования, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, почетного профессора МГПУ, Главного редактора нашего ЖурналаЕвгении Сергеевны Романовой!

Начало научной деятельности Евгении Сергеевны связано с Институтом психологии Академии наук СССР, где она выполняла ответственную работу Ученого секретаря Общества психологов СССР. Научные интересы Евгении Сергеевны сосредоточились на психологии профессионального становления личности. В качестве заместителя генерального директора Всероссий­ского научно-практического центра профориентации и психоло­гической поддержки населения Минтруда РФ Евгения Сергеевна проводила большую научную и практическую работу по организации психоло­гической поддержки и профессиональной переподготовки трудоспособного населения Российской Федерации. Яркие личностные качества, блестящая эрудиция, высокая научная требовательность и замечательные организаторские способности позволили ей вместе с коллегами решить ряд важных для страны комплексных проблем профессионального развития выпускников школ и вузов, взрослого населения в период стремительной реорганизации политической и экономической жизни России.

Выдающийся научный, организаторский и педагогический талант Евгении Сергеевны оказался особенно востребован в высшей школе. Ряд лет она занимала должность декана факультета практической психологии МПГУ им. В.И. Ленина, а с 1995 года полностью посвятила себя научно-педагогической деятельности в качестве декана факультета психологии Московского городского педагогического университета, а далее – директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, одновременно возглавляя кафедру общей и практической пси­хологии Института.

У психологов, в том числе непосредственно работающих в школе, заслуженной популярностью пользуются написанные Евгенией Сергеевной и изданные под ее редакцией книги и практические пособия в области пси­хологии профориентационной деятельности и психологического сопровождения профессиональной карьеры, психодиагностики, общей психологии и истории психологии, экспериментальной психологии.

На протяжении многих лет Евгения Сергеевна возглавляет Специализированный Совет по защите диссертаций по психологии МГПУ.  Ею  подготовлено более 30 кандидатов наук, а также докторов наук. В современной отечественной психологии Романова Евгения Сергеевна является, авторитетным ученымсоздателем научной школы: «Психологическое сопровождение гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».  

Сегодня Евгения Сергеевна является признанным авторитетом в своей области. Она осуществляет научное руководство разработкой и внедрением многих программ по ведущим научно-исследовательским направлениям, реализуемым в Университете, Департаменте об­разования г. Москвы и Министерстве образования и науки РФ. Она постоянный участник многих международных и всероссийских научных, практикоориентированных проектов, грантов, конфе­ренций, семинаров.

Евгения Сергеевна Романова – член Президиума УМО по психологии; председатель комиссии по проведению экспертизы учебных планов и программ дополнительного профессионального образования города Москвы; Главный редактор Всероссийского периодического научно-практического журнала «Системная психология и социология»; член редакционной коллегии журнала «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология».  

Свой юбилей Евгения Сергеевна Романова встречает в расцвете творческих сил. Она блестящий исследователь, прекрасный педагог, руководитель, наставник, организатор науки. Научный и организационный талант снискали Евгении Сергеевне заслуженную любовь, уважение и признание в науч­ном сообществе, среди ее коллег, многочисленных учеников и студентов

 

От всего сердца поздравляем ЕВГЕНИЮ СЕРГЕЕВНУ РОМАНОВУ с юбилеем, желаем крепкого здоровья, творческих успехов и неиссякаемой жизненной энергии!

 

Основные труды Е.С.Романовой

 

  1. Психологические основы профессиографии, практикум (1990).
  2. Графические методы в психологической диагностике (1992)
  3. Психологический тренинг в области предприниматель­ства (1994)
  4. Механизмы психологической защиты: Генезис. Функцио­нирование. Диагностика (1996).
  5. Портрет выпускника московской школы 97  (1997)
  6. Самодиагностика в ситуации профессиональной ориен­тации (2000)
  7. Графические методы в практической психологии  (2001)
  8. Энциклопедия истории психологии: в 5 томах Т. 1, ( 2001)
  9. Работа психолога на телефоне доверия   (2001, 2002)
  10. 99 популярных профессий: псих, анализ и профессиограммы (2003, 2004, 2006)
  11. Энциклопедия истории психологии: В 5 т. Т. 2, ч. 1, (2003)
  12. Энциклопедия истории психологии: В 5-и т. Т. 2, ч. 2, (2004)
  13. Энциклопедия истории психологии: в 5-и т. Т. 3, кн. 1, (2005)
  14. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов (2005, 2008, 2009, 2011)
  15. Экспериментальная психология: учеб. пособие для студен­тов вузов (2007)
  16. Энциклопедия истории психологии: в 5-и т. Т. 3, кн. 2,  (2007)
  17. Энциклопедия истории психологии: в 5 т. Т. 4 кн. 1, (2008)
  18. О профессиях Московского городского педагогического университета, (2010)
  19. Энциклопедия истории психологии: в 5 т. Т. 4 кн. 2, (2010)
  20. 147 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы (2011)
  21. Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья  (2012)
  22. Профессиональная ориентация детей-сирот: и детей, оставшихся без попечения родителей (2012)
  23. Основы профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (2015)
  24. Психологическая экспертиза в педагогической области (2015)
  25. Профориентационный путеводитель для родителей подростков с ОВЗ (2015)
  26. Психологические грани семьи: психодиагностика (2015)
  27. Проявление агрессивности современных подростков, ее профилактика (2015)
  28. Проблемные вопросы адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (2015)
  29. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры одарённых учащихся (2015)