Просмотров: 4172
Московский городской педагогический университет Всероссийское периодическое издание
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований
Системная психология и социология
№ 4 (16) 2015
Выходит 4 раза в год
ISSN 2223 -6880
Москва 2015 |
||
Просмотров: 5918
СОДЕРЖАНИЕ
Теория и метод системной психологии
Романова Е.С. Психологический анализ проблемы успешности профессиональной карьеры одарённых учащихся
Психологические исследования
Рыжов Б.Н., Чибискова О.В. Психическая работоспособность человека при моделировании полета на Марс Челышева Ю.В. Референтные группы и ценностные ориентации подростков асоциального поведения Сенкевич Л.В. Опросник «переживание экзистенциального кризиса»: первый этап апробации Иванов Д.В. Психологическая мысль в философско - публицистических произведениях И.А. Крылова
Социологические исследования
Кремнева Т.Л. Системный анализ психолого-педагогических технологий подготовки социальных работников в странах Британского Содружества
Мнение
Наши юбиляры
Юбилей Романовой Евгении Сергеевны!
Информация
Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2015, № 4 (16) |
||
Просмотров: 6831
Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология» «Systems Psychology and Sociology» authors,
2015, № 4 (16)
РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГАОУ ВО МГПУ, заведующий кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГАОУ ВО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации 1998 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2009 в области образования. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor. Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Self-Governing Institution of Higher Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR MCTTU. Honorary Teacher of the Russian Federation, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the President of the Russian Federation Education Award in 1998, Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009. Honorary Professor of MCTTU, member of the Presidium of Educational and Methodological Consolidation of the Universities of the Russian Federation. Honorary Worker of Higher School of the Russian Federation. E-mail: RomanovaES@mgpu.ru |
||
Просмотров: 7542
ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!
21 декабря - юбилей известного ученого и педагога, доктора психологических наук, профессора, Заслуженного учителя Российской Федерации, Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, почетного профессора МГПУ, Главного редактора нашего Журнала – Евгении Сергеевны Романовой! |
||
Просмотров: 6357
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Овчаренко Л.Ю., МГПУ Москва
В статье рассматривается проблема эффективности ЕГЭ с точки зрения образовательной организации в современных условиях требований компетентностного подхода Федеральных государственных стандартов. Ключевые слова: психологическое сопровождение, ЕГЭ, эффективность, компетенции.
TEACHER’S PSYCHOLOGICAL SUPPORT IN TERMS OF STUDENTS’ NEW COMPETENCY –BASED LEARNING
Ovcharenko L. Yu., MCTTU, Moscow
In this article the problem of efficiency of unified state exam in modern world and the requirements for the competence-based approach to Federal and State Standards of Education is discussed. Keywords: psychological support, unified state exam, effectiveness, competence. |
||
Просмотров: 8678
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Львова С.В. МГПУ, Москва
Статья посвящена организации волонтерского движения в образовательном пространстве города Москвы на основе взаимодействия и социального партнерства разных субъектов и организаций. Ключевые слова: волонтерское движение, школа волонтеров, организационные структуры деятельности волонтеров, приоритетные направления деятельности волонтеров.
A SOCIOLOGICAL STUDY OF STUDENTS ' ENGAGEMENT IN THE ORGANIZATION OF THE VOLUNTEER MOVEMENT
Lvova S.V. MCTTU, Moskow
The article is devoted to the organisation of the volunteer movement in educational sphere of the city of Moscow on the basis of the interactionand social partnership of different subjects and organisations. Key words: volunteering, school or volunteers, organisational structures of volunteers’ activities, priority directions of volunteers’ activities. |
||
Просмотров: 6080
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В СТРАНАХ БРИТАНСКОГО СОДРУЖЕСТВА Кремнева Т.Л. МГПУ, Москва
Проведенное исследование посвящено исследованию факторов оптимизации профессиональной подготовки специалистов в области социальной работы в странах Британского Содружества. Эта оптимизация касается организации учебного процесса, его содержания, а также процессов построения стандартов, эталонов, моделей и психолого-педагогического идеала в сфере подготовки специалиста - социального работника. Ключевые слова: страны Британского Содружества (Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия), Болонский процесс, профессиональное обучение, технологии обучения, профессиональная компетентность социального работника, условия эффективности, супервизия, интеграция, обучение через опыт, тьютор.
SYSTEM ANALYSIS OF PEDAGOGICAL TECHNIQUES OF SOCIAL WORKERS’ TRAINING IN THE COUNTRIES OF THE BRITISH COMMONWEALTH Kremneva T.L. MCTTU, Moscow
The study enables us to formulate the conditions and possible factors of optimization of professional training in social work in the countries of the British Commonwealth.. This optimization applies to the educational process, its content, to processes of building its standards, models and pedagogical ideals in the sphere of specialist education and training - social worker. Key words: British Commonwealth countries (UK, Australia, Canada and New Zealand), the Bologna process, vocational training, technology education, professional competence of a social worker, conditions of efficiency, supervision, integration, learning by doing, tutor. |
||
Просмотров: 7496
ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ: СИСТЕМА ПРОТЕСТНЫХ ФОРМ Ананишнев В.М., Гостев А.Н. МГПУ, Москва Демидова С.С., Демченко Т.С. СГА, Москва
В статье уточняется понятие общественного контроля в производственных организациях, на основе результатов исследования обосновывается необходимость повышения его действенности. Ключевые слова: производственная компания, общественный контроль, протестные формы, система, управление, лидер, информация.
PUBLIC CONTROL IN INDUSTRIAL COMPANIES: SYSTEM FORMS OF PROTEST Gostev A.N.,Ananishnew V.M. MCTTU, Moscow Demidova S. S., Demchenko T.S SGA, Moscow
The paper clarifies the concept of social control in industrial organizations, on the basis of the results of the study substantiated the need to enhance its effectiveness. Keywords: production company, social control, protest forms, system, management, leader, information. |
||
Просмотров: 7491
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ФИЛОСОФСКО - ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А.КРЫЛОВА Иванов Д.В. НГПУ, Новосибирск
В статье рассматриваются ведущие идеи видного деятеля российского просветительства И.А. Крылова, внесшего вклад в развитие отечественной психологической мысли в конце XVIII – начала XIX столетия. В статье используются историко-психологическая реконструкция и психологическая интерпретация представлений о человеческой природе, тех принципах, которые позволили ему описывать психологические феномены. Ключевые слова: нравственная психология, человеческая природа, естество, система психологических понятий, человековедение, человек борющийся, психология сердца, разумность, добродетельность, «должности человека», «философско-психологические миниатюры».
PSYCHOLOGICAL IDEA IN I.A. KRYLOV’S PHILOSOPHICAL AND PUBLICISTIC WORKS Ivanov D.V. NSPU, Novosibirsk
The article deals with the leading ideas of a prominent figure in the Russian Enlightenment, I.A. Krylov, who made a contribution to the development of Russian psychological thought in the late XVIII - early XIX century. The article uses the historical and psychological rehabilitation and psychological interpretation of the concepts of human nature, the principles which have allowed him to describe psychological phenomena. Key words: moral psychology, human nature, nature, the system of psychological concepts, humanities, struggling man, the psychology of the heart, intelligence, goodness, "post human", "philosophical and psychological miniatures." |
||
Просмотров: 6502
АРГУМЕНТАЦИЯ В КОГНИТИВНО-СТИЛЕВОЙ МОДЕЛИ: ЭМПИРИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Сиротин В.П., Национальный исследовательский университет, «Высшая школа экономики», Москва Нарциссова С. Ю., ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва
Статья посвящена проблеме взаимосвязи когнитивного стиля с особенностями аргументации. Рассмотрены понятия когнитивного стиля, аргументации, лингвистического аргумента, особенности когнитивно-стилевой модели аргументации. Результаты проведенного психолингвистического эмпирического исследования и статистического моделирования с использованием процедур сравнения генеральных средних для независимых выборок, дисперсионного анализа и декомпозиции распределений подтверждают наличие связи когнитивного стиля с аргументацией, используемой студентами различных вузов и специальностей. Проанализированы гендерные различия в использовании различных видов аргументов. Ключевые слова: системный подход, аргументация, лингвистический аргумент, когнитивный стиль, тип мышления, дисперсионный анализ, мягкая классификация.
ARGUMENTATION IN COGNITIVE STYLES MODELS: EMPIRICAL STATISTICAL ANALYSIS Sirotin V.P., National Research University Higher School of Economics, Moscow Nartsissova S.Yu., Plekhanov Russian University of Economics, Moscow
The paper is focused on the relation between cognitive styles and ways of argumentation. We consider the concept of the cognitive style, argumentation, linguistic argument, and the peculiarities of the cognitive styles model of argumentation. The results of the psycholinguistic empirical study and statistical modelling based on the procedures of means comparison, analysis of variance and density decomposition approve the significance of the relation between the cognitive style and the way of argumentation used by students of various majors in the universities. We also tested the gender difference in using various types of arguments. Keywords: systematic approach, argumentation, linguistic argument, cognitive style, way of thinking, analysis of variance, soft classification. |
||