Просмотров: 5457
ИННОВАЦИОННО-МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Бершедова Л.И., МГПУ, Москва; Шитикова Е. В. Национальный исследовательский университет «БелГУ»
Статья посвящена изучению инновационно-мыслительной деятельности как психологического условия развития научного потенциала личности в юности. Понятие «научный потенциал личности» рассмотрено в качестве интегративного личностного образования. Представлены специфические особенности инновационно-мыслительной деятельности студентов вуза, проявляющиеся в преобладании различных типов мышления, научном стиле мышления, абстрактности или конкретности мышления. Определены уровни научного потенциала студентов. Ключевые слова: научный потенциал личности, научная деятельность, инновационно-мыслительная деятельность, типы мышления, научный стиль мышления.
INNOVATIVE AND COGNITIVE ACTIVITY AS PSYCHOLOGICAL CONDITION OF THE SCIENTIFIC POTENTIAL DEVELOPMENT IN YOUTH
Bershedova L.I., MCTTU, Moscow Shitikova E.V., Belgorod National Research University, Belgorod
The article is devoted to a research of the innovative and cognitive activity as psychological condition of the scientific potential development in youth. The concept of «person’s scientific potential» as an integrative personal formation is considered. The innovative and cogitative activity is regarded in terms of various types of thinking, scientific style of the thinking, abstraction or to concretization of mind. Key words: scientific potential of personality, scientific activity, innovative-cognitive activity, types of thinking, scientific style of thinking. |
||
Просмотров: 5956
ИНТЕГРАЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГОВ
Лубовский В.И., Валявко С.М. МГПУ, Москва
В статье рассматриваются новые задачи психологов детских садов и школ общего назначения, связанные с развитием интеграции детей с недостатками развития. Наиболее сложной задачей является дифференциальная диагностика. На основании ее данных решается вопрос о возможностях инклюзивного обучения ребенка. Отсутствие рациональных и обоснованных подходов к дифференциальной диагностике не только в общей психодиагностике, но и в специальной (зарубежной и отечественной) литературе и практикуемый интуитивно-эмпирический подход, овладение которым требует длительной практики, обусловили разработку особых элементов системного подхода в решении вопроса о специфике и уровне особых образовательных потребностей ребенка. Рассматривается также игнорируемая в психодиагностике проблема словесной инструкции. Ключевые слова: интеграция, инклюзия, дети с недостатками развития, дети с ограниченными возможностями, общая психодиагностика, дифференциальная психодиагностика, специфические закономерности психического развития, системный подход, стандартизированные тесты, словесная инструкция.
INTEGRATION IN EDUCATION AND NEW CHALLENGES PSYCHOLOGISTS Lubovsky V.I., Valyavko S.M. MCTTU, Moscow The article deals with the new challenges of psychologists of kindergartens and schools of general purpose related to the development of integration of children with developmental disabilities. The most difficult task is the differential diagnosis. Based on its data the issue of inclusive education opportunities for children is solved. Lack of rational and reasonable approach to the differential diagnosis is not only typical to a general psycho-diagnostics, but also to a special (foreign and domestic) literature and replaced by intuitively-empirical approach, the mastery of it requires long practice, forcing to develop some elements of the system approach, allowing to decide what are real specifics and the level of the special educational needs of the child. Article is also considerate about verbal instructions - the issue that is being ignored in psychodiagnostics. Keywords: integration, inclusion, children with developmental disabilities, children with disabilities, psychodiagnostics, differential psychodiagnostics, specific patterns of psychological development, system approach, standardized tests, verbal instruction. |
||
Просмотров: 5114
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕВОРУКИХ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ Рыжов Б.Н. МГПУ,Москва, Шарова С.С. ГБПОУ КМБ №4 СП Школа «Центр на Павелецкой», Москва
Статья посвящена изложению результатов исследования познавательных процессов у праворуких и леворуких учащихся старших классов общеобразовательной школы, имевших нарушения слуха различной степени. Показаны различия развития показателей психической работоспособности у праворуких и леворуких учащихся с нарушениями слуха. Ключевые слова: леворукий, праворукий, слабослышащий, неслышащий, нарушенный слух, познавательные процессы, логическое мышление, память, внимание, коэффициент темпа, коэффициент объема, коэффициент сложности деятельности.
SPECIFICS OF PSYCHIC PROCESSES OF LEFT-HANDERS OF DEAF AND HARD-OF-HEARING CHILDREN Ryzhov B.N. MSPU, Moscow, Sharova S.S. SBPE KLB№4 OD School «The center at Paveleckaya», Moscow
The current article presents the results of research of psychic processes of left-handed and right-handed deaf and hard-of-hearing children; correlation between memory, attention and logical thinking. Key words: left-handed, right-handed, deaf, hard-of-hearing, normal hear, logical thinking, memory,attention, coefficient by temp, coefficient by capacity, coefficient by complexity. |
||
Просмотров: 6307
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Ананишнев В.М., МГПУ, Москва Машкова Л.А., МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва
Статья посвящена описанию маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях. В статье рассматриваются теоретические проблемы маркетинговой деятельности в образовательной системе; исследуется маркетинг образовательных услуг. Ключевые слова: образовательные услуги, образовательный продукт, потребитель, государственный заказ; маркетинг, принципы, функции, направления маркетинга.
MARKETING ACTIVITIES IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS Ananishnev V.M., MCTTU, Moscow Mashkova L.A. Lomonosov Moscow State University, Moscow
The article is devoted to the description of marketing activity in educational establishments. The article considers theoretical problems of marketing activities in the educational system; examines marketing of educational services. Keywords: educational services, educational product, customer, state order; marketing principles, functions, marketing direction. |
||
Просмотров: 5570
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМУ КОМПЛЕКСУ ГТО
Е.С. Романова, Б.М. Абушкин МГПУ, Москва
В статье представлено исследование отношения школьников к школьной физкультуре и физкультурно-спортивному комплексу ГТО. Осуществлен сравнительный анализ потенциального значения целевых установок комплекса ГТО для школьников с разными жизненными установками и разным личностным потенциалом. Проведен психологический анализ значения для школьников физкультуры и спорта в контексте их будущей карьеры. Ключевые слова: физическая культура, спорт, волевые и нравственные качества, комплекс ГТО, физическая подготовка, мотивация, здоровье, психологический тренинг.
SOCIO-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF STUDENTS’ ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE AND SPORT COMPLEX EXERCISES
E.S. Romanova, B.M. Abushkin, MCTTU, Moscow
The article presents a study of the relationship of students to school athletics and sports complex GTO. The comparative analysis of potential target installations of the GTO complex for schoolchildren with different life attitudes and different personal potential. Conducted psychological analysis of value for students of physical education and sport in the context of their future career. Keywords: physical culture, sport, strong-willed and moral qualities, the complex TRP, physical fitness, motivation, health, psychological training. |
||
Просмотров: 5396
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
И.М. Реморенко МГПУ, Москва
Статья посвящена исследованию отношения пользователей социальных сетей к проблемам российского образования. Рассматриваются вопросы формирования общественного мнения; анализируются комментарии, оставленные под новостями о российском образовании в социальных сетях, на основе открытых данных сравниваются характеристики и позиции пользователей разных социальных сетей. Ключевые слова: образование, общественное мнение, общественное обсуждение, социальные сети, образовательная политика.
PUBLIC DISCUSSIONS ON EDUCATION ISSUES IN SOCIAL NETWORKS Remorenko I.M. MCTTU,Moscow
The article is devoted to the study of the relationship of social network users to the problems of russian education. The formation of public opinion is discussed and the Internet users’ comments are also discussed left under the news about russian education in social networks, based on the open data compares of users’ characteristics and attitudes in the social networks. Keywords: education, public opinion, public discussion, social networking, educational policy. |
||