Просмотров: 6192
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СВОЕГО ВОЗРАСТА ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ
Сенкевич Л.В., ГКА им. Маймонида, Москва Шагидаева А.Б., Помощник начальника Департамента культуры мэрии г. Грозного по социальным вопросам
В статье рассматриваются эмоциональный, ценностный и поведенческий аспекты личностно-смысловой сферы пожилых людей. Анализируются региональные различия в переживании своего возраста пожилыми респондентами городов Москвы и Грозного.
Ключевые слова:взрослый возраст, пожилой возраст, личностно-смысловая сфера, эмоциональный фон, ценностная сфера, поведенческий уровень, региональные различия
FEATURES OF EXPERIENCING THE AGE BY ELDERLY PEOPLE LIVING IN DIFFERENT REGIONS
Senkevich L.V., State Classical Academy by Maimonides, Moscow Shagidaeva A.B., Assistant on social issues to Head of the Department of culture of the mayoralty of Grozny
The article deals with the emotional, evaluative and behavioral aspects of the personality-sense sphere by elderly. The regional distinctions in experience of the age by elderly respondents of the cities of Moscow and Grozny are analyzed.
Keywords: adulthood, old age, personality-sense sphere, emotional background, value sphere, behavioral level, regional differences |
||
Просмотров: 6979
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С.В. Субботина
Руководитель структурного подразделения
дошкольного отделения
ГБОУ СОШ №920
Статья посвящена изучению условий формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в современных условиях с учетом сензитивных возможностей и«резервов» психического развития в данном возрастном периоде, так же представлены результаты реализации модели формирования предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада, включающей систему дидактических игр и игровых упражнений математического содержания и методическую работу с педагогами
Ключевые слова:образование, предпосылки учебной деятельности, старший дошкольный возраст,дидактическая игра, игровые упражнения
Systematic approach to preparing children for the upcoming school ACTIVITIES
S.V. Subbotina
Head of preschool branch of school №920
Article examines the conditions of formation of the prerequisites of learning activity for the older preschoolers in modern conditions, taking into account the sensitive features and “reserves” of mental development in this age period, as well the results of the implementation model for the formation of preconditions older preschoolers learning activities under the kindergarten system consisting of didactic games gaming exercises and mathematical content and methodical work with teachers
Keywords: education, educational activity prerequisites, senior preschool age, didactic game, playing exercises |
||
Просмотров: 49920
ПРОБЛЕМЫ УСПЕШНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДЕ
Овчаренко Л.Ю.,
МГПУ, Москва
В статье анализируются понятия «адаптация» и «социализация» подростков, рассмотрены критерии успешной адаптации, приведены примеры дезадаптированности подростков.
Ключевые слова: подросток, адаптация, социализация, дезадаптация, успешная адаптация.
CHALLENGES OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION OF ADOLESCENTS TO MODERN ENVIRONMENT
Ovcharenko L.Y.,
MCTTU, Moscow
The article analyzes the concept of "adaptation" and "socialization" of adolescents, the criteria for successful adaptation andexamples of unadapted adolescents are considered . |
||
Просмотров: 9676
ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
(гендерный аспект)
Коган Б.М., Викторова О.А.,
МГПУ, Москва
Статья посвящена исследованию взаимосвязи гендерного пола и ценностной сферы личности подростков14 – 15 лет. Проведено эмпирическое исследование, показывающее наличие данной взаимосвязи у подростков, которая проявляется в разной степени выраженности тех или иных особенностей в зависимости от гендерной принадлежности индивида.
Ключевые слова: подростки,гендер, возраст, ценности, пол.
GENDER ASPECT OF TEENAGERS’ VALUE SYSTEM
Kogan B.M., Victorova O.A.,
MСЕЕГ, Moscow
The article is concerned with investigation of correlation between gender role and value system of 14-15-years old teenagers. An empirical research has been conducted, and it confirmed existence of this correlation among teenagers, which is demonstrated in teenager’s individualities dependence on gender role.
Keywords: teenagers, gender, age, values.
|
||
Просмотров: 6349
КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В НОРМЕ И С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Валявко С.М.,
МГПУ, Москва
Статья посвящена анализу формирования ценностных ориентаций в старшем дошкольном возрасте, приводится иерархия ценностных ориентаций у дошкольников с нормальным и нарушенным развитием речи. Впервые рассматриваются связи между развитием компонентов ценностной сферы и других личностных качеств в предшкольном возрасте.Полученные экспериментальные данные убедительно показывают влияние речи на становление личности ребенка - дошкольника.
Ключевые слова: психологическая диагностика, ценностная сфера,ценности, ценностные ориентации, старшие дошкольники, общее недоразвитие речи(ОНР), заикание, фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).
COMPARATIVE ANALYSIS OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN’S VALUABLE SPHERE IN NORM AND WITH IMPAIRED SPEECH DEVELOPMENT
Valyavko S.M.,
MCTTU, Moscow
This article analyzes the formation of the value orientations of the senior preschool age, given the hierarchy of value orientations in preschool children with normal and impaired language development. First examines the links between the development of the components of value spheres and other personal qualities in preschool age. The experimental data clearly show the influence of speech on the development of the child's personality - a preschooler.
Keywords: psychological diagnostics, value sphere, values, value orientations, older preschoolers, general underdevelopment of speech, stuttering, phonetic and phonemic underdevelopment. |
||
Просмотров: 26137
ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБЩЕНИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Бокуть Е.Л., Губина Е.В.,
МГПУ,г.Москва
Статья посвящена изучению профессионально значимых качеств личности студентов педагогического университета. Рассматриваются особенности эмоционального интеллекта и коммуникативной толерантности, а также их взаимосвязь у студентов как важные детерминанты их будущей профессионального деятельностив современных условиях.Предлагаются пути формирования рассматриваемых качеств личности у студентов.
Ключевые слова:профессионально значимые качества личности; студенты педагогического университета; эмоциональный интеллект; коммуникативная толерантность; пути формирования.
CORRELATION BETWEEN EMOTIONAL INTELLIGENCE AND TOLERANCE IN STUDENTS’ COMMUNICATION AT THE PEDAGOGICAL UNIVERSITY
Bokut E. L, Gubina E.V.,
MCTTU, Moscow
The article explores the professionally significant qualities of a student’s personality at thepedagogical university. The features of the student’s emotional intelligence and communicative tolerance as well as their correlation as important determinants of the student’s future career in the modern world are considered. The article also shows the ways of forming the qualities of the student's personality.
Keywords:professionally significant qualities of the personality; students of the pedagogical university; emotional intelligence; communicative tolerance; ways of forming. |
||
Просмотров: 5419
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ КАК ФАКТОР СИСТЕМНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Романова Е. С., Абушкин Б.М.,
МГПУ, Москва
Современные требования государства и общества к системе образования нацелены на всестороннее (социальное, познавательное,общекультурное) развитие ученика.В статье рассматривается один из аспектов данной проблемы, а именно социальные факторы, определяющие психологическое здоровье учащегося. Обсуждаются особенности выбора школьниками своего профессионального пути и особенности мотивационной сферы школьников, которые могут выступить как индикаторы качественного уровня психологического здоровья школьников.
Ключевые слова: психологическое здоровье учащегося,общечеловеческие ценности, познание, деятельность, развитие, теоретико-методологический подход, индивидуальная работа со школьниками, профессиональное становление, способности,ценности.
MENTAL HEALTH AS A FACTOR OF SCHOOLSTUDENTS’
SYSTEM SOCIALIZATION
Romanova E. S., Abushkin B. M.,
MCTTU, Moscow
Modern requirements of the state and society aimed at comprehensive (social, cognitive, cultural) students’ development in the sphere of education. The article considers one of the aspects of this problem - the social determinants of students’ psychological health. The characteristics of students’professional career choice and the features of students’ motivational sphere are discussed that can act as indicators of the quality of students’ mental health.
Keywords: student’s psychological health, human values, knowledge, activity, development, theoretical and methodological approach, individual work with students, professional development, abilities, values. |
||