PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №30 2019

Психологические исследования

Коган Б. М., Дроздов А. З. Системная взаимосвязь механизмов психологической защиты и личностных характеристик девушек с несуицидальным самоповреждающим поведением
Арзуманов Ю. Л., Коротина О. В., Абакумова А. А. Личностные особенности людей с зависимостью от синтетического психоактивного вещества
Валявко С. М. О возможности формализации рисуночных методик в специальной психологии: проблемы и перспективы
Захарова Л. Н., Саралиева З. Х.-М., Леонова И. С., Заладина А. С. Усталость как показатель социально-психологического возраста персонала

История психологии и психология истории

Романова Е. С., Рыжов Б. Н. Борис Федорович Ломов — ученый, ставший воплощением своего времени
Ryzhov B. N. Psychological Age of Civilization (перевод на английский язык Л.А. Машковой)

Социологические исследования

Добрина О. А. Социальные риски современности и угрозы идентичности: системный анализ концепции «культурной травмы» П. Штомпки
Ткаченко А. В. Системный подход в социологических концепциях Г. Лебона и З. Фрейда

Рецензии

Aleksander T. Review about Old Age and Disability (с переводом на русский язык)
Новлянская З. Н. Психология, литература и кино в диалоге о человеке

Информация

У Дмитрия Владимировича Гандера юбилей!
Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2019, № 2 (30)
Требования к оформлению статей
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

Журнал » 2014 №9 : Львова С.В. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

  Просмотров: 8205

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

Львова С.В.
МГПУ, Москва

 

В статье рассматривается вопрос о возрастных особенностях формирования мотивации учения. Анализируются изменения мотивации от первого к одиннадцатому классу. Также уделяется внимание половому аспекту в формировании мотивации учения.
Ключевые слова: учебная деятельность, мотивация учения, познавательные потребности, возрастные особенности.

 

AGE FEATURES OF THE COGNITIVE NEEDS DEVELOPMENT AND MOTIVATION OF STUDYING IN SCHOOLCHILDREN

 

Lvova S.V.
MCTTU, Moscow

 

The article considers the question about age features of formation of motivation of studying, analyses changes in motivation from the first to the eleventh classes, also pays attention to gender aspect in the formation of motivation of studying in school students.
Key words: educational activity, motivation exercises, cognitive needs, age features.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Шагидаева А. Б. МОТИВАЦИЯ ПОЖИЛЫХ: РОЛЬ ВОЗРАСТА, РЕГИОНА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ

  Просмотров: 10548

МОТИВАЦИЯ ПОЖИЛЫХ: РОЛЬ ВОЗРАСТА, РЕГИОНА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ

Шагидаева А. Б.
МГППУ, Москва

 

В статье рассматривается вопрос о специфике мотивации в старости. Представлены данные о возрастных различиях (при сравнении мотивационных показателей пожилых людей и лиц среднего возраста), региональных различиях (при сопоставлении мотивационных профилей пожилых людей, проживающих в Москве и Грозном), а также различиях в мотивации пожилых людей, находящихся в условиях семьи и геронтологического центра.
Ключевые слова: мотивация, старость, зрелость, условия жизни, региональные различия, семья, геронтологический центр.

 

MOTIVATION ELDERLY: THE ROLE OF AGE, REGION AND
PLACE OF RESIDENCE

Shagidaeva A. B.
MSUPE, Moscow

 

The article considers the question of the specific motivation in old age. Presents data on age-related differences (when comparing motivational indicators of older and middle aged people), regional differences (comparing motivational profile of elderly people living in Moscow and Grozny), as well as differences in motivation of older persons in the context of the family and the gerontological center.
Key words: motivation, old age, maturity, conditions of life, regional differences, family, gerontological centre.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Крыжановская Л. М. АРТПСИХОЛОГИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК МЕТОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ

  Просмотров: 4578

АРТПСИХОЛОГИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК МЕТОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Крыжановская Л. М.
МГПУ, Москва

 

В статье говорится об артпсихологии как о методе психологической коррекции личности подростков. Даются практические рекомендации по проведению занятий.
Ключевые слова: артпсихология; специальная психологическая коррекция; психологический портрет личности; коррекционные технологии.

 

ART-PSYCHOLOGY, PERFORMING ART AS A METHOD OF SPECIAL PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF PERSONALITY IN ADOLESCENTS

Kryzhanovskaya L. M.
MCTTU, Moscow

 


The article describes art-psychology as a method of psychological correction of personality in adolescents. Here are the practical guidance on carrying out the work.
Key words: art-psychology, special psychological correction, psychological portrait of the personality; correction technology.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Калиш И.В. АРТ – ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

  Просмотров: 9967

АРТ – ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Калиш И.В.
МГПУ,  Москва

 

В статье рассматриваются исторические аспекты развития понятия метода «арт-терапии». Обоснованы возможности применения метода арт-терапии в психологическом консультировании студентов. Предлагаются модели (система) групповых занятий с использованием арт-терапии.
Ключевые слова: арт-терапия, техники, метод, психологическое консультирование, студенты, система, личностное развитие, психологический запрос.

 

ART THERAPY IN THE SYSTEM OF METHODS OF PSYCHOLOGICAL COUNSELING OF STUDENTS


Kalish I.V.
MCTTU,  Moscow


This article discusses the historical aspects of the development of concepts method "art therapy." Substantiated the possibility of applying the method of art therapy in students’ psychological counseling. Group sessions models are offered as an additional part to the art therapy.
Key words: art therapy, art, technique, psychological counseling, students, system, personal development, psychological inquiry.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Морозова Т.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

  Просмотров: 21195

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ
В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Морозова Т.Ю.
МГПУ, Москва

 

В статье рассматриваются особенности проявления копинг-поведения в юношеском возрасте, так как именно этот этап формирования связан с решением задач самоопределения. Также рассматривается взаимосвязь копинг-стратегий и личностных особенностей, связанных с осознанностью смысложизненных целей и ориентиров, как локус-контроля, адаптивность.
Ключевые слова: самоопределение, копинг-поведение, копинг-стратегия, смысло-жизненные ориентации

 

A STUDY OF COPING BEHAVIOR PECULIARITIES
IN YOUNG ADULTHOOD


Morozova T.Yu.
MCTTU, Moscow

 

The article considers the peculiarities of the manifestation of coping behaviour in adolescence, since this is the stage of formation is concerned with the decision of tasks of self-determination. Also discusses the relationship between coping strategies and personality traits associated with awareness of life-meaningful objectives and targets, as a locus of control, and flexibility.
Keywords: self-determination, coping behavior, coping strategy, meaning-life orientatio, coping behavior, coping strategies


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Сабанин П.В ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  Просмотров: 6369

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Сабанин П.В
МГПУ, Москва

 

В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развитии вербального и невербального мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Ключевые слова: мышление, словесно-логическое мышление, образное мышление, уровень интеллектуального развития, городские и сельские дети, учебная деятельность, младший школьник.

 

FEATURES OF THINKING DEVELOPMENT IN YOUNGER SCHOOL STUDENTS OF URBAN AND RURAL AREAS

Sabanin P. V.
MCTTU, Moscow

 

In this article the results of research of verbal and figurative thinking in younger school children living in rural and city areas are reflected. It is shown that city and rural children have distinctive features in development of verbal and nonverbal thinking. The problem of use of the received results in the organization and implementation of pedagogical activity for achievement of equal opportunities of pupils in getting high quality education is put.
Key words: city and rural children, educational activity, younger school student, thinking, verbal thinking, figurative thinking, level of intellectual development.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Васильев И. А. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ

  Просмотров: 2809

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ  РЕСПОНДЕНТОВ
­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Васильев И. А.
МГПУ, Москва

 

 Системный подход к  определению коэффициента заинтересованности респондентов, разработанный автором,  позволяет  не только количественно фиксировать уровень интереса информантов в решении тех или иных вопросов, затрагиваемых в ходе исследования, но и опосредовано характеризовать  эффективность/неэффективность  работы  с конкретным  контингентом  респондентов в определённом направлении. Коэффициент  может также выступать индикатором, характеризующим  позиции  изучаемой категории респондентов, их    отношение  к  конкретному спектру  проблем.
Ключевые слова:коэффициент заинтересованности респондентов,  контент-анализ,   воспитательная деятельность,  молодёжная политика,  акторы,  гражданская позиция, неформализованные ответы.

 

SYSTEMIC APPROACH TO THE DEFINING OF THE LEVEL OF INTEREST IN RESPONDENTS

Vasiljev I. A.
MCTTU, Moscow

 

Systemic approach to the determining of the interest rate of the respondents, developed by the author, can not only quantitatively capture the interest level informants in solving various issues raised in the study, but also indirectly characterize the efficiency / inefficiency of a particular contingent of respondents in a certain direction. Factor may also act indicator that characterizes the position of the studied categories of respondents, their attitude to a particular range of problems.
Key words: interest rate respondents, content analysis, educational activities, youth policy, actors, civil position formalized answers.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Демченко Т. С. Система показателей оценки эффективности структур гражданского общества в неформальном социальном контроле высшего образования

  Просмотров: 2997

 

Система показателей оценки эффективности структур гражданского общества в неформальном

социальном контроле высшего образования

Демченко Т. С.
НАЧОУ ВПО СГА, Москва

 

В статье анализируются показатели оценки эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контролявысшего образования. На основе обобщения знаний, изложенных в научной литературе, и результатов конкретного социологического исследования предлагается новая оценка эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контроля высшего образования, даны практические рекомендации по ее реализации в социальной практике.
Ключевые слова: социальный контроль, высшее образование, гражданское общество, неформальный социальный контроль высшего образования

 

THE SYSTEM OF INDICATORS FOR THE ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF CIVIL SOCIETY STRUCTURE UNDER INFORMAL SOCIAL HIGHER EDUCATIONAL CONTROL 

 

Demchenko T. S.
Modern Humanitarian Academy, Moscow

 

In this article indicators of an assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education are analyzed. On the basis of generalization of the knowledge stated in scientific literature, and results of the sociological research the new assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education is offered. Also some practical recommendations about its realization in social practice are made.
Key words:social control, the higher education, civil society, informal social control of the higher education.


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ

  Просмотров: 2262

ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ

Журнал «Системная психология и социология» выходит 4 раза в год и публикует теоретические работы и исследования по проблемам системных описаний в психологии и социологии.
В научном журнале предполагается размещать следующие виды работ:
− методологические и теоретические статьи;
− статьи, описывающие новый метод, тест,
опросник и т.д.;
− эмпирические исследования;
− информационно-аналитические;
− рецензирование статей, книг и т.д.;
В зависимости от жанра статья должна иметь определенную структуру.
Если статья описывает эмпирические исследования, новые методические приемы, тесты, опросники и т.д., то структура статьи включает следующие разделы:

  1. введение — описывается актуальность исследуемого вопроса, ставится задача и предлагается новое научное решение, рекомендуется кратко описать область и проблему исследований (общий объём введения не более ½ страницы);
  2. методика — необходимо указать название, краткое описание, сведения о валидности и цель применения используемых методик;
  3. результаты и их обсуждение,
  4. выводы — следует формулировать полученные конечные результаты, которые не должны повторяться в заключении, выводы должны быть краткими и в сжатом виде содержать проделанные в ходе написа­ния статьи действия;
  5. заключение — описывается с какой целью и для кого выполнялась научно-исследовательская работа, желательно осветить социальный, экономический эффект, который может быть получен при использовании предложений на практике;
  6. литература — список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003. В тексте ссылки номеруются в квадратных скобках.

Информационно-аналитические статьи, методические и теоретические статьи предполагают:

  1. введение,
  2. результаты,
  3. выводы,
  4. заключение,
  5. литература.

Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследования, выполненные с помощью таких методов как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация,  идеализация, моделирование.
Наименования разделов должны быть прописаны в тексте статьи.

Условия рассмотрения статей

1. В редакцию принимаются материалы объемом до одного авторского листа (не более 40 тыс. знаков, 8-16 стр). Объем статей, подготовленных по заказу редакции, не ограничивается.

2. Текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 11 кеглем через 1 интервалс выравниванием по ширине. Поля: слева – 3 см., справа – 2 см., верхнее и нижнее по 2 см. соответственно. Все страницы рукописи должны быть пронумерованы

3. Заголовки разделов статьи печатаются шрифтом Times New Roman, полужирным 11 кеглем без курсива, по центру столбца. В конце заголовков разделов точка не ставится.

 

Пример:  Результаты

 

4. Допускается публикация не более 6 рисунков и таблиц в статье (например, 2-3 рисунка и 2-3 таблицы). Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом «Рисунок». Название рисунка располагается под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman, кегль 10.

 

Пример:  Рисунок 1.  Динамика мотивационного профиля младших школьников.

 

5. Нумерация таблиц  сквозная.  Надпись «Таблица» и ее порядковый номер (кегль 10, разрядка) — выравнивание вправо. Далее название таблицы  по центру (Times New Roman, кегль 10, п/ж).

 

Пример:
Таблица 1
Мишени воздействия при различных формах власти

 

6 .Оформление названия статьи: по центру страницу, прописными буквами, полужирным шрифтом, кегль 12, без точки в конце названия. Ниже фамилия, имя, отчество авторов — выравнивание вправо.  Далее – сведения о месте работы.

7. В статье должны быть указаны основные характеристики применения статистических процедур. В качестве методов обработки данных следует использовать метод проверки гипотез, корреляционный или факторный анализ, а также определение статистической достоверности получаемых различий. Особого внимания требует выбор статистического критерия, который должен быть адекватен как типу анализируемы данных (выбор параметрических или непараметрических критериев), так и особенностям полученного массива данных (например, сравнение средних значений или отклонений от средних).
8. К статье автор прилагает краткую аннотацию и перечень ключевых слов на русском и английском языках. Текст аннотации набирается прямым (без курсива) шрифтом с точкой в конце.
9. Библиографические ссылки при цитировании приводятся в конце статьи в алфавитном порядке. Они оформляются в едином формате, установленном системой Российского индекса научного цитирования с обязательным указанием страниц источника цитирования.

 

Пример:
Шульц Д.П.,  Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ.  СПб.: Евразия, 1998. 528 с.
Порядковый номер ссылки указывается в квадратных скобках после цитаты.

 

10. Упоминание всех персоналий в тексте статьи обязательно с инициалами.
11. Необходимо представлять английский перевод списка литературы.
12. К статье необходимо приложить следующие сведения об авторе: фамилия, имя и отчество; ученая степень и звание; место работы и специальность; контактный телефон и адрес электронной почты, фото каждого автора 3х4 (в формате jpg). Сведения об авторе (кроме контактных данных), а также название статьи должны быть представлены на русском и английском языках.
13. В случае использования в статье рисунков необходимо прилагать каждый рисунок отдельным файлом в формате JPEG.
14. Рукописи, оформленные не в соответствии с Правилами, возвращаются автору на доработку без рецензирования.
15. Рецензирование проходит в период от одного до трех месяцев. Решение о публикации принимается на основе результатов рецензирования редколлегией. В случае положительного решения публикация происходит в порядке очередности поступления материалов в Редакцию. В случае отклонения статьи Редакция возвращает автору рукопись с рецензией в течение 1 года.
16. Редакция оставляет за собой право редактирования и сокращения рукописей.
17. Материалы предоставляются в распечатанном виде и в электронном формате doc.,Word 2000, 2003 на диске в Институт психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета. Адрес: 127287 г. Москва, Петровско-Разумовский пр. д.27.

E-mail Редакции: info@systempsychology.ru


     Читать полностью...
 

Журнал » 2014 №9 : Сведения об авторах №9

  Просмотров: 3320

Надпись: Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2014, № 9 (I) «Systems Psychology and Sociology», 2014, № 9 (I), authors

 

 

 

Романова

РОМАНОВА Евгения Сергеевна — доктор психологических наук, профессор. Директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заведующий кафедрой общей и практической психологии ИПССО ГБОУ ВПО МГПУ. Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президента Российской Федерации 1998 в области образования, Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2009 в области образования. Почетный профессор МГПУ, член президиума УМО университетов Российской Федерации. Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации.

ROMANOVA Evgeniya Sergeevna — Doctor of Psychology, Full professor. Director of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University», Head of the Department of General and Practical Psychology of IPSSR MCTTU. Honorary Teacher of the Russian Federation, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation. Laureate of the President of the Russian Federation  Education Award  in 1998, Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009. Honorary Professor of MCTTU, member of the Presidium of Educational and Methodological Consolidation of the Universities of the Russian Federation. Honorary Worker of Higher School of the Russian Federation.  E-mail: RomanovaES@psy.mgpu.ru

РЫЖОВ Борис Николаевич – доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ. Лауреат премии  Правительства Российской Федерации 2009 в области образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации .
RYZHOV Boris Nikolayevich – Doctor of Psychology, Full professor. Head of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».Laureate of the Russian Federation Government Education Award in 2009, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation.
E-mail: rizhov51@mail.ru.

МСемаго

СЕМАГО Михаил Михайлович —  кандидат психологических наук, доцент. Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
SEMAGO Mikhail Mikhailovich —  PhD (Psychology), Docent. Leading researcher of the Institute of Integrated (Inclusive) Education Problemsof the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education». E-mail: intpsychol@mail.ru

Бершедова 1

БЕРШЕДОВА Людмила Ивановна — доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BERSHEDOVA Ludmila Ivanovna — Doctor of Psychology, Full professor. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail:bershedova@mail.ru

Рычихина

РЫЧИХИНА Элина Николаевна — доктор социологических наук, доцент. Профессор кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
RYCHIKHINA Elina Nikolaevna — Doctor of Sociology, Docent. Professor of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: elina.2002@mail.ru

Набатникова

 НАБАТНИКОВА Людмила Петровна  -  кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
NABATNIKOVA Ludmila Petrovna – PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lpnabat@mail.ru

P1040802

ЕФИМОВА Ирина Николаевна – доцент кафедры психологической антропологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Государственной классической академии имени Маймонида, MSc. Доцент кафедры психологической адаптации и профессионального развития факультета социальной медицины ФГБОУ ВПО ГКА имени Маймонида.
EFIMOVA Irina Nikolaevna – docent of the Department of Psychological anthropology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the Maimonides State classical academy. The docent of the Department of Psychological adaptation and professional development of faculty of Social medicine of the Maimonides State classical academy. E-mail: i_efimova@bk.ru

Валявко С

ВАЛЯВКО Светлана Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.    
VAlYAVKO Svetlana Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: valyavko@yandex.ru

Кожинова

КОЖИНОВА Ольга Владиленовна – кандидат психологических наук. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 KOZHINOVA Olga Vladilenovna – PhD (psychology). Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: kozhinova59@mail.ru

Грабовский

ГРАБОВСКИЙ Андрей Иванович – кандидат социологических наук, директор Государственного образовательного учреждения гимназии №1565 «Свиблово», доцент кафедры социологии и истории психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
 GRABOVSKIY Andrey Ivanovich – PhD (sociology), head of State Educational Establishment Gymnasium №1565 «Sviblovo». Docent of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: edu1565@mail.ru

Чибискова

ЧИБИСКОВА Оксана Владимировна – старший преподаватель кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
CHIBISKOVA Oxana Vladimirovna – senior teacher of the Department of  Developmental Psychology and Innovations of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: chibiskova@mail.ru

ротова екатерина евгеньевна

ДОНИЙ Екатерина Евгеньевна — аспирант кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
Doniy Ekaterina Evgenjevna  — post-graduate student of the Department of  Clinical and Special Psychology of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:damnedrain@gmail.com

Коган

 

 

 

КОГАН Борис Михайлович — доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KOGAN Boris Mikhailovich — Doctor of Biology, Full professor. Head of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: boriskogan@mail.ru

Раздобаров Н

РАЗДОБАРОВ Николай Дорофеевич, — кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образование города Москвы «Технологический колледж №21».
RAZDOBAROV Nikolay Dorofeevich  — PhD (Pedogogycal), director of  the State Educational Government-Financed Institution of Secondary Professional Education of the City of Moscow «Technological college №21».
E-mail:  21@prof.educom.ru

Баулина

БАУЛИНА Мария Евгеньевна — кандидат психологических наук. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
BAULINA Mariya Evgenjevna — PhD (Psychology). Docent of the Department of  Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». E-mail: psiho-sovet@yandex.ru

 

Львова

ЛЬВОВА Светлана Владимировна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры психологии развития и инноваций Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ, заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ по воспитательной работе.

LVOVA Svetlana Vladimirovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Developmental Psychology and Innovations of the of Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». Deputy director for the educational work of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».  E-mail: lvova.c@mail.ru

Шагидаева А

ШАГИДАЕВА Аза Батрудиновна — старший преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Московского налогового института. Соискатель кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, помощник начальника Департамента культуры мэрии г. Грозного по социальным вопросам.
SHAGIDAEVA Aza Batrudinovna  — Аssistant professor of the Department of Humanitarian and Social Disciplines of the Moscow Tax Institute. Applicant for the PhD degree in Psychology of the Department of developmental psychology of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow State University of Psychology & Education», Assistant on social issues to Head of the Department of culture of the mayoralty of Grozny

Крыжановская

КРЫЖАНОВСКАЯ Лариса Михайловна — кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KRYZHANOVSKAYA Larisa Mikhailovna — PhD (Psychology), Docent. Docent of the Department of Clinical and Special Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».
E-mail: Lara.kry@yandex.ru

 

  

КАЛИШ Ирина Васильевна — аспирант кафедры общей и практической психологии. Сотрудник психологической службы Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
KALISH Irina Vasiljevna —  Post-graduate student of the Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University». A member of psychological service of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations.

E-mail: i.squrrel@mail.ru

 

 

 

МОРОЗОВА Татьяна Юрьевна — старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
MOROZOVA Tatiayna Yurjevna — assistant professor Department of General and Practical Psychology of the Institute of Psychology, Sociology and Social Relations of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail: strogino_m@bk.ru

img085

САБАНИН Павел Валерьевич — аспирант кафедры социальной психологии Института психологии, социологии и социаль­ных отношений ГБОУ ВПО МГПУ.
SABANIN Pavel Valerjevich — post-graduate student of the Department of Social Psychology  of the Institute of Psychology, Sociol­ogy and Social Relationship of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:convergo@mail.com

  

ВАСИЛЬЕВ Игорь Аркадьевич — кандидат философских наук, доцент по специальности «Социология управления», главный научный сотрудник Научно-исследовательского института столичного образования (НИИСО)  ГБОУ ВПО МГПУ.
.VASILJEV Igor Arkadjevich — PhD (Phylosophy). Docent on specialty  "Management sociology", the chief researcher of the Research Institute of Capital Education (RICE) of the State Educational Government-Financed Institution of Higher Professional Education of the City of Moscow «Moscow City Teacher Training University».

E-mail:via0707@mail.ru

Фото Демченко Т

ДЕМЧЕНКО Татьяна Сергеевна — кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия.
DEMCHENKO Tatyana Sergeevna — PhD (Sociology). Docent of the Department of Sociology of Modern Humanitarian Academy.
E-mail: tstarshinova@mail.ru

 

 


     Читать полностью...