WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU
![]() ![]() ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Львова С.В.
В статье рассматривается вопрос о возрастных особенностях формирования мотивации учения. Анализируются изменения мотивации от первого к одиннадцатому классу. Также уделяется внимание половому аспекту в формировании мотивации учения.
AGE FEATURES OF THE COGNITIVE NEEDS DEVELOPMENT AND MOTIVATION OF STUDYING IN SCHOOLCHILDREN
Lvova S.V.
The article considers the question about age features of formation of motivation of studying, analyses changes in motivation from the first to the eleventh classes, also pays attention to gender aspect in the formation of motivation of studying in school students.
|
||
![]() ![]() МОТИВАЦИЯ ПОЖИЛЫХ: РОЛЬ ВОЗРАСТА, РЕГИОНА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ Шагидаева А. Б.
В статье рассматривается вопрос о специфике мотивации в старости. Представлены данные о возрастных различиях (при сравнении мотивационных показателей пожилых людей и лиц среднего возраста), региональных различиях (при сопоставлении мотивационных профилей пожилых людей, проживающих в Москве и Грозном), а также различиях в мотивации пожилых людей, находящихся в условиях семьи и геронтологического центра.
MOTIVATION ELDERLY: THE ROLE OF AGE, REGION AND Shagidaeva A. B.
The article considers the question of the specific motivation in old age. Presents data on age-related differences (when comparing motivational indicators of older and middle aged people), regional differences (comparing motivational profile of elderly people living in Moscow and Grozny), as well as differences in motivation of older persons in the context of the family and the gerontological center.
|
||
![]() ![]() АРТПСИХОЛОГИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК МЕТОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ Крыжановская Л. М.
В статье говорится об артпсихологии как о методе психологической коррекции личности подростков. Даются практические рекомендации по проведению занятий.
ART-PSYCHOLOGY, PERFORMING ART AS A METHOD OF SPECIAL PSYCHOLOGICAL CORRECTION OF PERSONALITY IN ADOLESCENTS Kryzhanovskaya L. M.
|
||
![]() ![]() АРТ – ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ Калиш И.В.
В статье рассматриваются исторические аспекты развития понятия метода «арт-терапии». Обоснованы возможности применения метода арт-терапии в психологическом консультировании студентов. Предлагаются модели (система) групповых занятий с использованием арт-терапии.
ART THERAPY IN THE SYSTEM OF METHODS OF PSYCHOLOGICAL COUNSELING OF STUDENTS
|
||
![]() ![]() ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ Морозова Т.Ю.
В статье рассматриваются особенности проявления копинг-поведения в юношеском возрасте, так как именно этот этап формирования связан с решением задач самоопределения. Также рассматривается взаимосвязь копинг-стратегий и личностных особенностей, связанных с осознанностью смысложизненных целей и ориентиров, как локус-контроля, адаптивность.
A STUDY OF COPING BEHAVIOR PECULIARITIES
The article considers the peculiarities of the manifestation of coping behaviour in adolescence, since this is the stage of formation is concerned with the decision of tasks of self-determination. Also discusses the relationship between coping strategies and personality traits associated with awareness of life-meaningful objectives and targets, as a locus of control, and flexibility.
|
||
![]() ![]() ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Сабанин П.В
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развитии вербального и невербального мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
FEATURES OF THINKING DEVELOPMENT IN YOUNGER SCHOOL STUDENTS OF URBAN AND RURAL AREAS Sabanin P. V.
In this article the results of research of verbal and figurative thinking in younger school children living in rural and city areas are reflected. It is shown that city and rural children have distinctive features in development of verbal and nonverbal thinking. The problem of use of the received results in the organization and implementation of pedagogical activity for achievement of equal opportunities of pupils in getting high quality education is put.
|
||
![]() ![]() СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕСПОНДЕНТОВ
Васильев И. А.
Системный подход к определению коэффициента заинтересованности респондентов, разработанный автором, позволяет не только количественно фиксировать уровень интереса информантов в решении тех или иных вопросов, затрагиваемых в ходе исследования, но и опосредовано характеризовать эффективность/неэффективность работы с конкретным контингентом респондентов в определённом направлении. Коэффициент может также выступать индикатором, характеризующим позиции изучаемой категории респондентов, их отношение к конкретному спектру проблем.
SYSTEMIC APPROACH TO THE DEFINING OF THE LEVEL OF INTEREST IN RESPONDENTS Vasiljev I. A.
Systemic approach to the determining of the interest rate of the respondents, developed by the author, can not only quantitatively capture the interest level informants in solving various issues raised in the study, but also indirectly characterize the efficiency / inefficiency of a particular contingent of respondents in a certain direction. Factor may also act indicator that characterizes the position of the studied categories of respondents, their attitude to a particular range of problems.
|
||
![]() ![]()
Система показателей оценки эффективности структур гражданского общества в неформальном социальном контроле высшего образования Демченко Т. С.
В статье анализируются показатели оценки эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контролявысшего образования. На основе обобщения знаний, изложенных в научной литературе, и результатов конкретного социологического исследования предлагается новая оценка эффективности структур гражданского общества в системе неформального социального контроля высшего образования, даны практические рекомендации по ее реализации в социальной практике.
THE SYSTEM OF INDICATORS FOR THE ASSESSMENT OF EFFICIENCY OF CIVIL SOCIETY STRUCTURE UNDER INFORMAL SOCIAL HIGHER EDUCATIONAL CONTROL
Demchenko T. S.
In this article indicators of an assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education are analyzed. On the basis of generalization of the knowledge stated in scientific literature, and results of the sociological research the new assessment of efficiency of structures of civil society in a system of informal social control of the higher education is offered. Also some practical recommendations about its realization in social practice are made.
|
||
![]() ![]() ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВЖурнал «Системная психология и социология» выходит 4 раза в год и публикует теоретические работы и исследования по проблемам системных описаний в психологии и социологии.
Информационно-аналитические статьи, методические и теоретические статьи предполагают:
Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследования, выполненные с помощью таких методов как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Условия рассмотрения статей 1. В редакцию принимаются материалы объемом до одного авторского листа (не более 40 тыс. знаков, 8-16 стр). Объем статей, подготовленных по заказу редакции, не ограничивается. 2. Текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 11 кеглем через 1 интервалс выравниванием по ширине. Поля: слева – 3 см., справа – 2 см., верхнее и нижнее по 2 см. соответственно. Все страницы рукописи должны быть пронумерованы 3. Заголовки разделов статьи печатаются шрифтом Times New Roman, полужирным 11 кеглем без курсива, по центру столбца. В конце заголовков разделов точка не ставится.
Пример: Результаты
4. Допускается публикация не более 6 рисунков и таблиц в статье (например, 2-3 рисунка и 2-3 таблицы). Все рисунки должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и обозначение словом «Рисунок». Название рисунка располагается под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman, кегль 10.
Пример: Рисунок 1. Динамика мотивационного профиля младших школьников.
5. Нумерация таблиц сквозная. Надпись «Таблица» и ее порядковый номер (кегль 10, разрядка) — выравнивание вправо. Далее название таблицы по центру (Times New Roman, кегль 10, п/ж).
Пример:
6 .Оформление названия статьи: по центру страницу, прописными буквами, полужирным шрифтом, кегль 12, без точки в конце названия. Ниже фамилия, имя, отчество авторов — выравнивание вправо. Далее – сведения о месте работы. 7. В статье должны быть указаны основные характеристики применения статистических процедур. В качестве методов обработки данных следует использовать метод проверки гипотез, корреляционный или факторный анализ, а также определение статистической достоверности получаемых различий. Особого внимания требует выбор статистического критерия, который должен быть адекватен как типу анализируемы данных (выбор параметрических или непараметрических критериев), так и особенностям полученного массива данных (например, сравнение средних значений или отклонений от средних).
Пример:
10. Упоминание всех персоналий в тексте статьи обязательно с инициалами. E-mail Редакции: info@systempsychology.ru
|
||
![]() ![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||