Просмотров: 4918
Всероссийское периодическое издание Научно-практический журнал
Системная психология и социология
№ 6 (II)2012
Выходит 2 раза в год
ISSN 2223 -6880
Москва 2012
Системная психология и социология:Всероссийское периодическое издание научно- практический журнал. – М.: МГПУ, 2012. – № 6 (II).140 с
ISSN 2223-6880
Редакционная коллегия Романова Евгения Сергеевна (главный редактор), Арзуманов Юрий Леонидович, Абушкин Борис Михайлович, Бавро Николай Игоревич, Бершедова Людмила Ивановна, Гостев Александр Николаевич, Дубровина Ирина Владимировна, Рыжов Борис Николаевич (зам. гл. редактора) Тюков Анатолий Александрович Редакционный совет Рыжов Борис Николаевич (председатель, Москва), Ананишнев Владимир Максимович (зам. председателя, Москва), Визель Татьяна Григорьевна (Москва), Волкова Елена Николаевна (Нижний Новгород), Георгиева Росица (София, Болгария), Дмитриев Анатолий Васильевич (Москва), Забродин Юрий Михайлович (Москва), Иванников Вячеслав Андреевич (Москва), Коган Борис Михайлович (Москва), Леньков Сергей Леонидович (Тверь), Романова Евгения Сергеевна (Москва), Рац Александр Яковлевич (Санкт-Петербург), Сальницкий Вячеслав Петрович (Москва), Собкин Владимир Самуилович (Москва), Урываев Юрий Викторович (Москва)
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ПИ № ФС77-37716 от 29.09.2009 г. Учредитель: Московский городской педагогический университет Подписной индекс издания: 83333 Зав. редакцией Чибискова О.В. Директор Интернет-версии журнала Белоусов А.С. Адрес редакции: Москва, Петровско-Разумовский пр., 27 Тел. +7 495 612 6716 E-mail: info@systempsychology.ru Электронная версия журнала зарегистрирована в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Регистрационный номер ЭИ № AC77-37715 от 29.09.2009 г. http://www.systempsychology.ru
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2012 |
||
Просмотров: 4140
Теория и метод системной психологии
Рыжов Б.Н. Естественнонаучные и философские предпосылки развития системной психологии.
Профессиональные стандарты образования
Геворкян Е. Н., Романова Е. С., Абушкин Б. М.Проект профессионального стандартана должность «учитель».
Психологические исследования
Рыжов Б. Н., Белоусов А. С. Системные особенности мотивации людей с глубокой патологией зрительного анализатора Гандер Д. В. Духовность как задача воспитания в высшем профессиональном учебном заведении Рыжов Б. Н., Чибискова О. В. Возможности развития когнитивных способностей старшеклассников при профильном обучении. Коган Б. М., Абрамова О. В. Диагностика детей на первом году жизни для прогнозирования их нейроповеденческого статуса в 3-х летнем возрасте. Валявко С. М., Аверьянова Е.В. Половозрастные особенности формирования ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным речевым развитием Крыжановская Л. М. Коррекционная работа в условиях инклюзивного образования Григорьева Л. П., Вишнева Е. А. Роль вербального кодирования в опознании зрительных образов у детей с различными видами психического дизонтогенеза. Кабанов И. С., Свистунова Е. В. Использование теста чернильных пятен Роршаха для изучения защитных механизмов личности детей дошкольного возраста Смирнова М. В. Копинг — стратегии у детей младшего школьного возраста
Социологические исследования
Ткаченко А. В. Итсизм как основная форма религиозной веры современной молодежи.
Краткие сообщения
Белан В. Т. Проектное моделирование производственной деятельности оператора Борисова В. А. Особенности творческого воображения младших школьников с ЗПР. Шилова Т. А., Пономарева Е. А., Григорьева А. А. К исследованию взаимосвязи этапов экзистенциальной мотивации с показателями профессиональной самореализации педагогов. Яковлева А. В. Изучение личностных особенностей слабовидящих подростков в зависимости от их пола и гендера.
Информация
Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2012, №6 (II)
CONTENTS
Theory and method of Systems Psychology
Ryzhov B.N. Natural-science and philosophical preconditions of development of systems psychology.
Professional standards of education
Gevorcian E. N., Romanova E.S., Abushkin B.M. The project of professional standard for a post of «teacher».
Psychological researches
Ryzhov B. N., Belousov A.S. System peculiarities of motivation of people with serious pathology of visual analyzer. Gander D.V. Spirituality as an aim of training at a higher vocational educational establishment. Ryzhov B.N., Chibiskova O.V. Possibilities of development of cognitive abilities of the upper school students in the profile training. Kogan B.M., Abramova O.V. Observing in first year old children for 3 years old prognosis of neurodevelopmental outcome. Valyavko S.M., Averyanova E.V. Age and sexual features of formation of valuable orientations of the advanced preschool age children with broken speech development Kryzhanovskaya L.M. Correction work in a condition of inclusive education. Grigorjeva L.P., Vishneva E.A. The role of verbal coding in visual pattern recognition in children with complex disorders Kabanov I. S., Svistunova E.V. Applying of Rorshakh’s ink spots test for researching of defence mechanisms with preschool age children. Smirnova M.V. Coping-strategies with the children of primary school age.
Sociologigal researches
Tkachenko A.V. Ietsism as an underlying form of modern youth’s religion.
Short reports
Belan V. T. System modeling of operators’ production activity. Borisova V.A. Features of creative imagination wiht young school students with a mental retardation and developmental delay. Shilova T.A., Ponomareva E.A., Grigorieva A.A. To the research of interrelation of stages of existential motivation with indicators of professional self-realization of teachers. Yakovleva A.V. Studying of personal features of visually impaired teenagers depending on their sex and gender.
Information
Authors of the journal «Systems psychology and sociology», 2012, № 6 (II) |
||
Просмотров: 9260
Теория и метод системной психологии
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Рыжов Б.Н.,
В статье рассматриваются важнейшие естественнонаучные, философские и философско-психологические концепции XVIII - XX веков, от ньютонианской системы мира до современной синергетики, давшие импульс для развития системного подхода в психологии и появления системной психологии как особого направления психологической науки.
NATURAL-SCIENCE AND PHILOSOPHICAL PRECONDITIONS OF DEVELOPMENT OF SYSTEMS PSYCHOLOGY Ryzhov B.N.,
In this article the most important natural-science, philosophical and philosophical and psychological concepts of the XVIII-XX centuries, from Newton’s system of the world to the modern synergetrics, given an impulse for development of a system approach in psychology and emergence of systems psychology as a special direction of a psychological science are considered.
|
||
Просмотров: 5586
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Геворкян Е. Н., Романова Е.С.,
Представлен проект профессионального стандарта на должность «Учитель». Стандарт разработан для 3-х квалификационных уровней в соответствии с отраслевой рамкой квалификаций (шестой, седьмой и восьмой в соответствии с Национальной рамкой квалификаций), в каждом из которых 10 и более профессиональных функций (единиц профессионального стандарта), определяющих требования к компетенциям учителя.
THE PROJECT OF PROFESSIONAL STANDARD Gevorcian E.N., Romanova E.S.,
The project of a vocational standard to a post "teacher" is presented. The standard is developed for the 3rd qualifying levels in accordance with a branch frame of qualifications (the sixth, seventh and eighth qualifications according to the National qualifications frame), in each of which there are more than 10 professional functions (units of a professional standard), defining requirements to competences of a teacher.
|
||
Просмотров: 5869
ПРИЛОЖЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (проект)
УЧИТЕЛЬ[1]
Направление профессиональной деятельности: Специалист в области образования Область профессиональной деятельности: 80.2. Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование Вид экономической деятельности: 80.21. Основное общее, среднее (полное) общее образование |
||
Просмотров: 6433
CИСТЕМНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ЛЮДЕЙ С ГЛУБОКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА
Рыжов Б. Н., Белоусов А.С. МГПУ, Москва
Статья посвящена исследованию личности слепых и слабовидящих людей. Рассматривается такой аспект личности как мотивация. Исследуются возрастной аспект потери зрения и его связь со структурой профиля мотивации. Ключевые слова: личность, незрячие, слабовидящие, мотивация, системная психология.
SYSTEM PECULIARITIES OF MOTIVATION OF PEOPLE WITH SERIOUS PATHOLOGY OF VISUAL ANALYZER
Ryzhov B. N., Belousov A. S. MCTTU, Moscow
The article is devoted to the research of personality of blind and visually impaired people. Such aspect of personality as motivation is considered. The age-related aspect of loss of eyesight and its connection with the profile structure of motivation are analyzed. Keywords: personality, blind, visually impaired, motivation, systems psychology.
|
||
Просмотров: 6362
ДУХОВНОСТЬ КАК ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Гандер Д. В. МГПУ, Москва
В статье рассматриваются вопросы духовности личности в профессиональной деятельности. Духовность представлена как высокая нравственность и интеллектуальность профессионала. Приведены экспериментальные данные развивающего обучения в высшем профессиональном учебном заведении, направленного на развитие профессионально важных качеств, самосознания, рефлексии и духовности. Ключевые слова: духовность, летная подготовка, структура ПВК, развивающее обучение.
SPIRITUALITY AS AN AIM OF TRAINING AT A HIGHER VOCATIONAL EDUCATIONAL ESTABLISHMENT
Gander D. V. MCTTU, Moscow
In the article questions of spirituality of the personality in professional activity are considered. Spirituality is presented as a high moral and intellectuality of the professional. Experimental data of developing training in the highest professional educational institution are givan, directed on development of professionally important qualities, consciousness, reflection and spirituality. Key words: spirituality, fly training, professional important qualities structure, developmental training. |
||
Просмотров: 7955
ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРИ ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ Рыжов Б.Н.,
В статье представлены результаты исследования когнитивных способностей учащихся, обучающихся в разных профильных классах, и результаты апробации психологической программы развития когнитивных способностей учащихся разных профильных групп.
POSSIBILITIES OF DEVELOPMENT OF COGNITIVE ABILITIES OF UPPER SCHOOL STUDENTS IN THE PROFILE TRAINING Ryzhov B.N.,
In this article the results of the researching of the cognitive abilities of students, studying in different profile classes, are presented and the results of the approbation of the psychological program of development of cognitive abilities are shown. |
||
Просмотров: 5869
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИХ НЕЙРОПОВЕДЕНЧЕСКОГО СТАТУСА В ТРЕХЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ Коган Б. М., Абрамова О. В., МГПУ, Москва
Скриннинговая диагностика детей в 6, 12, 24 месяцев прогнозирует нейроповеденческий исход развития ребенка в 3 года. Скрининговый метод идентифицирует детей с риском когнитивного, вербального и моторного дефицита развития. Выявлены маркеры дефицита развития. Ключевые слова:нейроповеденческий исход развития, маркер развития, прогнозирование, младенцы, ранний возраст, скрининговый метод, когнитивный дефицит развития, вербальный дефицит развития, моторный дефицит развития.
OBSERVING IN FIRST YEAR OLD CHILDREN FOR 3 YEARS OLD PROGNOSIS OF NEURODEVELOPMENTAL OUTCOME Kogan B. M. Abramova O. V., MCTTU, Moscow
Neurodevelopmental outcome of 3 years old children is able to predict by screening observing in 6, 12, 24 months. Screening test results identify high risk children with verbal, cognitive and motor developmental deficiencies. Developmental deficiency markers are revealed. Key words:neurodevelopmental outcome, developmental markers, prognosis, infants, early ages, screening test, cognitive deficiency, verbal deficiency, motor deficiency.
|
||
Просмотров: 6998
ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Валявко С.М.
Cтатья посвящена рассмотрению вопроса половых и возрастных особенностей формирования ценностной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушенным и нормативным речевым развитием.
AGE AND SEXUAL FEATURES OF FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS OF THE ADVANCED PRESCHOOL AGE CHILDREN WITH BROKEN SPEECH DEVELOPMENT
Valyavko S. M. Averyanova E. V.
The article is devoted to consideration of a question of sexual and age features of formation of the valuable sphere of children of the advanced preschool age with the broken and standard speech development. |
||