WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU
![]() ![]() СИСТЕМНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ
Ирина-Коган В.Р., Сенкевич Л.В., Фаринович В.В., Государственная классическая академия им. Маймонида, Москва
В статье изложены основные результаты системной диагностики типов психической работоспособности и мотивационных профилей лиц с различными психическими расстройствами. Определены системно-психологические характеристики нарушений личности и мышления шизофренической и органической природы, типы доминирующей мотивации больных шизофренией, эпилепсией и маниакально-депрессивным психозом. Ключевые слова: шизофрения, симптоматическая эпилепсия, эпилептическая болезнь, маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическая диагностика, дефект личности и мышления шизофренической природы, интеллектуально-мнестическое снижение, психическая работоспособность, мотивация развития личности, мотивация развития социума.
SYSTEM-PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE MOTIVATIONAL AND COGNITIVE SPHERES OF MENTALLY DISEASED PERSONS
Irina – Kogan V.R., Senkevich L.V., Farynovich V.V., State Classical Academy by Maimonides, Moscow
In this article the main results of systems diagnostics of types of psychic work capacity and motivational profiles of persons with different psychic disorders are represented. System-psychological characteristics of personality disorders and thinking disorders of schizophrenic and organic nature, types of dominant motivations of schizophrenics, epileptics, and manic-depressive psychosis patients are determined. Key words: schizophrenia, symptomatic epilepsy, epilepsy, manic-depressive psychosis, pathopsychological diagnostics, defect of personality and thinking of schizophrenic nature, intellectual-mnemonical lowering, psychic work capacity, motivation of personality development, motivation of society development.
|
||
![]() ![]() 3.Психология и образованиеНОВЫЕ ФОРМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСВОЕННОГО ИНТЕГРАТИВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Романова Е.С.,
В статье раскрывается понимание внешних и внутренних критериев оценки практических форм обеспечения интегративного содержания высшего образования на основе компетентностного подхода при профессиональной подготовке студентов в вузе. Ключевые слова: профессиональные компетенции, профессиограмма, компетентностный подход, современные образовательные стандарты, профильно – модульное планирование, кредитно-рейтинговая система.
NEW FORMS OF THE PRACTICAL REALIZATION OF THE ASSIMILATED INTEGRATIVE CONTENT OF THE EDUCATION
Romanova E.S., MCPU, Moscow
In this article the interpretation of the outer and inner criterions of the estimation of practical forms of integrative content of the higher education is discussed on the basis of the competent approach during the professional students’ training. Key words: professional competences, professiogram, competent approach, up-to date educational standards, profile –modular planning, credit- rating system.
|
||
![]() ![]() ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА КАК СИСТЕМА
Казаренков В.И., РУДН, Москва В статье раскрывается содержание роли высшего образования и науки как ведущего системного интегратора во всестороннем развитии творческого потенциала личности в социокультурном, экономическом, правовом, нравственном и экологическом отношениях, обеспечивающих целостную многомерную самореализацию человека. Ключевые слова: творчество педагога, самоактуализация личности, система.
TEACHER’S CREATIVITY AS A SYSTEM Kazarenkov V.I. Peoples’ Friendship University of Russia (PFUR), Moscow In this article the content of the role of the higher education and the science is discussed as the leading system integrator of the all-round development of the personality’s creative potential in the socio-cultural, economic, legal, moral and ecological directions, providing the integral multidimentional self-actualization of the person. Key words: teacher’s creativity, self-actualization of the personality, system.
|
||
![]() ![]()
4.Системная социология
СИСТЕМНО - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА КОММУНИКАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА ПРОЦЕССА И БАРЬЕРЫ
Чамкин А.С., МГПУ, Москва
В статье автором содержательно раскрывается теоретическое обоснование структуры коммуникационного процесса. Особое внимание уделено вопросу классификации коммуникативных барьеров. Ключевые слова: система, системный подход, структура и элементы коммуникационного процесса, коммуникативные барьеры.
SYSTEM-SOCIOLOGICAL APPROACH TO THE COMMUNICATION ACTIVITY: STRUCTURE OF THE PROCESS AND BARRIERS Chamkin A.S., MCPU, Moscow
In this article the author suggests the theoretical study of the structure of the communication process. The special attention draws to the problem of the classification of the communication barriers. Key words: system, systems approach, structure and elements of the communication process, communication barriers.
|
||
![]() ![]()
МОТИВАЦИЯ К РОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ В МОНО - И МЕЖЭТНИЧЕСКИХ СЕМЬЯХ
Бородкина Г.В., Романова Е.Г., МГПУ, Москва В статье рассматривается проблема демографического кризиса в России, анализируются основные мотивы к рождению детей у россиян, состоящих в моно- и межэтнических браках. Ключевые слова: мотивация, репродуктивные мотивы, демографический кризис, старение нации, рождаемость, моно- и межэтническая семья.
MOTIVATION TO THE BIRTH OF CHILDREN IN MONO – AND INTERETHNIC FAMILIES Borodkina G.V., Romanova E.G., MCPU, Moscow In this article the problem of the demographic crisis in Russia is considered, basic motives to the birth of children in Russia in mono and interethnic marriages are analysed. Key words: motivation, reproductive motives, demographic crisis, aging of the nation, birth, mono – and interethnic families.
|
||
![]() ![]() Сведения об авторах журнала«Системная психология и социология»«Systems Psychology and Sociology» authors,2011, № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||