Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры
 

Немов Р. С., Алтунина И. Р. Комплексный подход к психологии мотивации

Журнал » 2024 №49 : Немов Р. С., Алтунина И. Р. Комплексный подход к психологии мотивации
    Просмотров: 60

УДК 159.9
DOI: 10.25688/2223-6872.2024.49.1.07


КОМЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ


Р. С. Немов,
МГПУ, Москва,
nemovrs@mgpu.ru,
И. Р. Алтунина,
МИП, РГГУ, Москва,
inna-altunina@rambler.ru


В статье предлагается расширенное, комплексное понимание мотивации, основанное на том, что практически все известные и изучаемые в психологии процессы и явления вносят свой вклад в регуляцию поведения. Это касается не только специфических мотивационных образований, которые давно и традиционно изучаются в данной области научных знаний, — инстинктов, потребностей, мотивов, целей, интересов, побуждений и влечений, — но также познавательных процессов, свойств личности и психологических состояний. В статье представлена схема такого комплесного понимания мотивации, в которую включены все изучаемые в психологии процессы и явления. Каждое из них далее рассматривается отдельно с точки зрения выполняемых им мотивационных функций.

 


Читать полностью...

 

Литература

1. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с.
2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 512 с. (Серия «Мастера психологии»).
3. Немов Р. С. Общая психология: в 3 т. Т. 2: в 4 кн. Кн. 4. Речь. Психические состояния: учеб. и практикум для СПО. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 243 с. (Серия «Профессиональное образование»).
4. Немов Р. С. Общая психология: в 3 т. Т. 3: в 2 кн. Кн. 2. Свойства личности: учеб. и практикум для СПО. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. 395 с. (Серия «Профессиональное образование»).
5. Рыжов Б. Н. Системная психология. 2-е изд. М.: Т8 Издательские Технологии, 2017. 355 с.
6. Холл К. С., Линдсей Г. Теории личности: [учеб. пособие для фак. психологии по дисциплине «Общ. психология»] / пер. с англ. М: КСП+, 1997. 719 с.
7. Хьелл Л. А., Зиглер Д. Дж. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / пер. с англ. 3- е изд. СПб.: Питер, 2020. 608 с. (Серия «Мастера психологии»).
8. Reber A. S., Reber E. The Penguin dictionary of Psychology. Third edition. London: Penguin Books, 2001. 868 р.