Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры
 

Андрущак Е.Н. Психологические особенности успешности изучения китайского языка студентами

Журнал » 2023 №48 : Андрущак Е.Н. Психологические особенности успешности изучения китайского языка студентами
    Просмотров: 35

УДК 159.9

DOI 10.25688/2223-6872.2023.48.4.09

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕШНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ

 

Е. Н. Андрущак,

РУТ (МИИТ), Москва,

andrushchak.katrin@gmail.com

 

Статья представляет собой результаты исследования взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей студентов и успешности изучения китайского языка. Во введении обсуждается психологическая специфика изучения китайского языка, а также обосновывается актуальность темы исследования. Обучение китайскому языку включает в себя ряд психологических особенностей. Понимание и принятие во внимание этих особенностей может повысить эффективность и результативность обучения. Индивидуальные личные характеристики учащихся, которые могут способствовать успешному изучению китайского языка, до сих пор изучены недостаточно и требуют дальнейших исследований.

В исследовании применены методики, с помощью которых были выявлены индивидуальные психологические особенности студентов, изучающих китайский язык, измерены познавательные особенности, а также субъективная оценка успешности изучения китайского языка. Подробно рассматриваются результаты корреляционного анализа индивидуально-личностных особенностей студентов и успешности в освоении ими китайского языка. Исследования показали, что развитие образного мышления усиливает творческий подход и способствует запоминанию, что критически важно для освоения сложного китайского языка и приводит к более продуктивным методикам обучения. Интеграция символического и образного мышления повышает аналитические и познавательные способности учащихся, способствуя улучшению учебных результатов.

Обсуждаются также основные выводы по итогам проведенного исследования и определяются дальнейшие направления для изучения данной темы; предлагается исследовать влияние других психологических и когнитивных факторов на изучение китайского языка. В частности, интерес представляет изучение влияния стратегий обучения, мотивационных факторов и роли социальной поддержки в процессе изучения китайского языка. Кроме того, полезным может быть исследование влияния онлайн-технологий и цифровых инструментов на эффективность изучения китайского языка, учитывая современные тенденции в образовании. Представляет интерес изучение долгосрочного влияния интенсивности и регулярности языковой практики на уровень владения китайским языком, включая аспекты как устной, так и письменной речи.

 

 

 

 


Читать полностью...

 

Литература

1.              Ганзен В. А., Малышев К. Б., Огинец Л. В. Практикум по психологии профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2001.175 с.

2.              Девятов А. Китайская специфика: как понял ее я в разведке и бизнесе: монография. М.: Муравей, 2002. 328 с.

3.              Конколь М. М. Психология и ее роль в изучении иностранных языков // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. 2018. № 3. С. 5964.

4.              Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. М.: Муравей, 2000. 160 с.

5.              Кулманакова Е. В. Психология студентов и развитие их мотивации к изучению китайского языка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12-2. С. 105110.

6.              Кургинян С. С., Осаволюк Е. Ю. Опросник когнитивной флексибильности (CFI): адаптация на русскоязычной выборке // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 2. С. 105119. DOI: 10.7868/S0205959218020101

7.              Курдюмова Ю. В. Психологические основы использования драматизации в обучении иностранным языкам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2010. № 1 (5). С. 108–112.

8.              Масловец О. А. Основы обучения китайскому языку в вузе и школе: теория и практика: учеб. пособие. 3-е изд. М.: ИД «ВКН», 2019. 264 с.

9.              Сюй Л. Основные расхождения в системах русского и китайского языков, создающие трудности при изучении русского языка китайцами и китайского языка русскими // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2017. Т. 14. № 4. С. 6871. DOI: 10.14529/ling170411

10.          Agudo J. de D. M. Emotions in second language teaching: theory, research and teacher education. Springer, 2018. 406 p.

11.          Boudreau C., MacIntyre P. D., Dewaele J. M. Enjoyment and anxiety in second language communication: an idiodynamic approach // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2018. Vol. 8. P. 149–170.DOI: 10.14746/ssllt.2018.8.1.7

12.          Chow B. W., Chiu H. T., Wong S. W. Anxiety in reading and listening English as a foreign language in Chinese undergraduate students // Language Teaching Research. 2018. Vol. 22. P. 719–738. DOI:10.1177/1362168817702159

13.          Culhane S. F. An intercultural interaction model: acculturation attitudes in second language acquisition // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. 2004. Vol. 1. 1. Р. 50–61.

14.          Dewaele J. M., Li C. Emotions in SLA // Studies in Second Language Learning and Teaching. 2018. Vol. 8. № 1. P. 15–19. DOI: 0.14746/ssllt.2018.8.1.1

15.          Dörnyei Z. The psychology of second language acquisition. Oxford: Oxford University Press, 2019. 342 р.

16.          Jiang Y., Dewaele J. M. How unique is the foreign language classroom enjoyment and anxiety of Chinese EFL learners? // System. 2019. № 82. P. 13–25.DOI: 10.1016/j.system.2019.02.017

17.          Khajavy G. H., MacIntyre P. D., Barabadi E. Role of the emotions and classroom environment in willingness to communicate: applying doubly latent multilevel analysis in second language acquisition research // Studies in Second Language Acquisition. 2018. Vol. 40. P. 605–624.

18.          Li C., Dewaele J.-M., Jiang G. The complex relationship between classroom emotions and EFL achievement in China // Applied Linguistics Review. 2019. Vol. 11. № 3. P. 485–510.DOI:10.1515/applirev-2018-0043

19.          Novikova I. A., Berisha N. S., Novikov A. L., Shlyakhta D. A. Creativity and personality traits as foreign language acquisition predictors in university linguistics students // Behavioral Science. 2020. Vol. 10. 1. P. 1235. DOI: 10.3390/bs10010035

20.          Saito K., Dewaele J.-M., Abe M., In’nami Y. Motivation, emotion, learning experience and second language comprehensibility development in classroom settings // Language Learning. 2018. Vol. 68. № 3. P. 709–743.DOI: 10.1111/lang.12297