PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №40 2021

Психологические исследования

Романова Е. С., Рыжов Б. Н., Котова О. В. Половозрастные особенности самооценки антропоцентрических видов мотивации
Бреусенко-Кузнецов А. А. Гносеология психоанализа: натуралистическое, структуральное, феноменологическое, экзистенциальное истолкования
Волкова Е. Н. Институты социализации современных подростков и их влияние на подростковый буллинг: системный анализ
Алексеенко М. С. Роль формальных и неформальных оценок в системном анализе летной подготовки
Волков И. В., Исаева О. М. Возможности теории самодетерминации для изучения организационного поведения
Васечко Е. П., Кононова Т. А. Системная оценка стрессоустойчивости курсантов военных институтов
Урунтаева Г. А. Психология нравственного развития в детстве в творчестве Леонида Андреева

История психологии и психология истории

Иванов Д. В. Системно-психологические идеи в творчестве Н. К. Михайловского

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2021, № 4 (40)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

 

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Журнал » 2023 №47 : Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии
    Просмотров: 63

УДК 159.922.7

DOI: 10.25688/2223-6872.2023.4.3.8

 

ЗНАЧЕНИЕ РАБОТ В. И. ЛУБОВСКОГО

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

 

Д. В. Лубовский,

МГППУ, Москва,

LubovskiyDV@mgppu.ru

 

В статье проанализировано значение работ В. И. Лубовского, созданных им в последние годы жизни, для теории и практики современного специального обучения. Прослеживается развитие положений культурно-исторического подхода в исследованиях ученого. Показано теоретическое и практическое значение его концепции общих и специфических закономерностей развития, предложенного им подхода к диагностике нарушений развития, представлений о структуре дефекта, о проблемах и противоречиях инклюзивного образования.

 

Ключевые слова: В. И. Лубовский; диагностика нарушений развития; нарушенное развитие; общие и специфические закономерности; структура нарушений; инклюзивное образование.

 

Для цитаты: Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии // Системная психология и социология. 2023. № 3 (47). С. 90–94. DOI: 10.25688/2223-6872.2023.47.3.8

 

Лубовский Дмитрий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психологопедагогического университета, Москва.

E-mail: LubovskiyDV@mgppu.ru

ORCID: 0000-0001-7392-4667

 

 

Литература

 

1. Авдеева Н. Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 7–14. DOI: 10.17759/jmfp.2017060201 (дата обращения: 23.10.2023).

1. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч.: в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 257–322.

2. Лубовский В. И. В плену терминологических заблуждений // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2016. № 3 (69). С. 3–7.

3. Лубовский В. И. Инклюзия — тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Специальное образование. 2016. № 4 (44). С. 77–86.

4. Лубовский В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей // Дефектология. 1971. № 6. С. 15–19.

5. Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? // Специальное образование. 2018. № 4 (52). С. 145–157.

6. Лубовский В. И., Валявко С. М., Князев К. Е. Забытый, но не утраченный тест // Системная психология и социология. 2016. № 3 (19). С. 23–30.

7. Лубовский В. И., Коробейников И. А., Валявко С. М. Новая концепция психологической диагностики нарушений развития // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. С. 50–60. DOI: 10.17759/pse.2016210405

8. Лурия А. Р. Высшие корковые функции и их нарушение при локальных поражениях мозга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1962. 434 с.

9. Специальная психология: учебник для бакалавриата и магистратуры: в 2 т. / В. И. Лубовский [и др.]; отв. ред. В. И. Лубовский. 7-е изд., перераб. и доп. Т. 1. М.: Юрайт, 2023. 430 с.

10. Специальная психология: учебник для вузов: в 2 т. / В. И. Лубовский [и др.]; отв. ред. В. И. Лубовский. 7-е изд., перераб. и доп. Т. 2. М.: Юрайт, 2023. 276 с.