PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №40 2021

Психологические исследования

Романова Е. С., Рыжов Б. Н., Котова О. В. Половозрастные особенности самооценки антропоцентрических видов мотивации
Бреусенко-Кузнецов А. А. Гносеология психоанализа: натуралистическое, структуральное, феноменологическое, экзистенциальное истолкования
Волкова Е. Н. Институты социализации современных подростков и их влияние на подростковый буллинг: системный анализ
Алексеенко М. С. Роль формальных и неформальных оценок в системном анализе летной подготовки
Волков И. В., Исаева О. М. Возможности теории самодетерминации для изучения организационного поведения
Васечко Е. П., Кононова Т. А. Системная оценка стрессоустойчивости курсантов военных институтов
Урунтаева Г. А. Психология нравственного развития в детстве в творчестве Леонида Андреева

История психологии и психология истории

Иванов Д. В. Системно-психологические идеи в творчестве Н. К. Михайловского

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2021, № 4 (40)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

 

Цой Г. Социально-психологический аспект проблемы буллинга в Республике Корея

Журнал » 2023 №46 : Цой Г. Социально-психологический аспект проблемы буллинга в Республике Корея
    Просмотров: 80

УДК 159.9

DOI: 10.25688/2223-6872.2023.46.2.3

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

 

Г. Цой,

Финансовый университет Москва,

gwchoi@mail.ru

 

Буллинг — широко распространенная социально-психологическая проблема, которая затрагивает отдельных лиц, семьи и сообщества. Несмотря на усилия по борьбе с этой проблемой, жертвы буллинга сталкиваются с последствиями физического и психологического воздействия. Настоящая статья посвящена системной оценке распространенности и характера буллинга в Республике Корея, а также их причин и последствий. Конкретные задачи включают исследование культурных, индивидуальных и организационных факторов, влияющих на последствия буллинга.

Проведенное исследование показало, что буллинг — широко распространенная проблема, глубоко укоренившаяся в культуре, психологических установках и социальной иерархии. Индивидуальные факторы, такие как особенности личности, самооценка и качество межличностного взаимодействия, также играют важную роль в динамике развития этой проблемы. Последствия буллинга значительны: это физические травмы, эмоциональные расстройства и долговременный психологический ущерб.

Решение проблемы буллинга требует признания сложностей во взаимодействии культурных, индивидуальных и организационных факторов, которые способствуют ее возникновению. Стратегии профилактики и вмешательства должны учитывать эти факторы, а также потенциальные физические и эмоциональные последствия для пострадавших. Устраняя коренные причины буллинга и развивая культуру уважения и инклюзивности, необходимо работать над созданием социально-психологических условий для формирования более безопасного и справедливого общества.

 

Ключевые слова: буллинг; системная оценка; Республика Корея; социальная проблема; самоубийство; СМИ; справедливость.

 

Для цитаты: Цой Г. Социально-психологический аспект проблемы буллинга в Республике Корея // Системная психология и социология. 2023. № 2 (46). С. 29–48. DOI: 10.25688/2223-6872.2023. 46.2.3

 

Цой Гунвон, кандидат психологических наук, старший преподаватель департамента психологии и развития человеческого капитала факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Москва.

E-mail: gwchoi@mail.ru

ORCID: 0000-0002-8203-8461

 

 

Литература

 

1. Белеева И. Д., Панкратова Л. Э., Титова Н. Б. Буллинг как социальная проблема в образовательном учреждении // Педагогическое образование в России. 2019. № 8. С. 144–148. DOI: 10.26170/ po19-08-18

2. Бочавер А. А., Хломов К. Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159.

3. Бухтияров И. В., Рубцов М. Ю. Современные проблемы моббинга и буллинга как факторов риска профессионального стресса // Медицина труда и промышленная экология. 2015. № 9. С. 37–37.

4. Бушина Е. В., Муминова А. М. Адаптация русскоязычной версии опросника Ольвеуса «Роли жертвы и агрессора в ситуации школьного буллинга» // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 2. С. 197–216. DOI: 10.17759/sps.2021120212

5. Воронцов Д. Б. Особенности буллинга в школе // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. № 2 (95). С. 129–137. DOI: 10.23859/1994-0637-2020-2-95-10

6. Дахин А. Н. Буллинг в школе и не только // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 208–214.

7. Иванюшина В. А., Ходоренко Д. К., Александров Д. А. Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы // Вопросы образования. 2021. № 4. С. 220–242. DOI: 10.17323/1814-9545-2021-4-220-242

8. Назаров В. Л., Авербух Н. В., Буйначева А. В. Буллинг и кибербуллинг в современной школе // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 2. С. 169–205. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-2-169-205

9. Цой Г., Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Взаимосвязь ценностей и социально-экономических представлений у корейских и российских студентов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016. Т. 13. № 2. С. 310–322. DOI: 10.17323/1813-8918-2016-2-310-322

10. Цой Г., Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Сравнительный анализ взаимосвязи ценностей и социально-экономических представлений корейских и российских студентов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 3. С. 101–107.

11. Arslan G. Psychological maltreatment and spiritual wellbeing in Turkish college young adults: exploring the mediating effect of college belonging and social support // Journal of Religion and Health. 2021. Vol. 60 (2). P. 709–725. DOI: 10.1007/s10943-021-01211-y

12. Bradshaw C. P., Waasdorp T. E., Johnson S. L. Overlapping verbal, relational, physical, and electronic forms of bullying in adolescence: Influence of school context // Journal of Clinical Child & Adolescent Psychology. 2014. Vol. 44 (3). P. 494–508. DOI: 10.1080/15374416.2014.893516

13. Bradshaw C. P., Waasdorp T. E., Leaf P. J. Effects of school-wide positive behavioral interventions and supports on child behavior problems // Pediatrics. 2012. Vol. 130 (5). P. 1136–1145. DOI: 10.1542/ peds.2012-0243

14. Choe S.-H. Web rumors tied to Korean actress’s suicide [Electronic resource] // The New York Times. 02.10.2008. URL: https://www.nytimes.com/2008/10/03/world/asia/03actress.html (дата обращения: 12.04.2023).

15. Copeland W. E. Childhood bullying involvement predicts low-grade systemic inflammation into adulthood / W. E. Copeland et al. // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2014. Vol. 111 (21). P. 7570–7575. DOI: 10.1073/pnas.1323641111

16. Einarsen S., Hoel H., Notelaers G. Measuring exposure to bullying and harassment at work: Validity, factor structure and psychometric properties of the Negative Acts Questionnaire-Revised // Work & Stress. 2009. Vol. 23 (1). P. 24–44. DOI: 10.1080/02678370902815673

17. Einarsen S. V., Raknes B. I., Matthiesen S. B. Bullying and harassment at work and their relationships to work environment quality: An exploratory study // European Journal of Work and Organizational Psychology. 1994. Vol. 4 (4). P. 381–401. DOI: 10.1080/13594329408410497

18. Espelage D. L., Holt M. K. Bullying and victimization during early adolescence: Peer influences and psychosocial correlates // Journal of Emotional Abuse. 2001. Vol. 2. (2-3). P. 123–142. DOI: 10.1300/ J135v02n02_08

19. Espelage D. L., Swearer S. M. A social-ecological model for bullying prevention and intervention: Understanding the impact of adults in the social ecology of youngsters // Handbook of bullying in schools: An international perspective / S. R. Jimerson, S. M. Swearer, D. L. Espelage (eds.). New York; London: Routledge, 2009. P. 61–72. DOI: 10.4324/9780203842898

20. Espelage D. L., Swearer S. M. Research on school bullying and victimization: What have we learned and where do we go from here? // School Psychology Review. 2003. Vol. 32 (3). P. 365–383. DOI: 10.1080/ 02796015.2003.12086206

21. Gini G., Pozzoli T. Association between bullying and psychosomatic problems: A meta-analysis // Pediatrics. 2009. Vol. 123 (3). P. 1059–1065. DOI: 10.1542/peds.2008-1215

22. Hong J. S., Espelage D. L. A review of research on bullying and peer victimization in school: An ecological system analysis // Aggression and Violent Behavior. 2012. Vol. 17 (4). P. 311–322. DOI: 10.1016/j. avb.2012.03.003

23. Juvonen J., Graham S. Bullying in schools: The power of bullies and the plight of victims // Annual Review of Psychology. 2014. Vol. 65. P. 159–185. DOI: 10.1146/annurev-psych-010213-115030

24. Kaltiala-Heino R. Bullying, depression, and suicidal ideation in Finnish adolescents: school survey / R. Kaltiala-Heino et al. // British Medical Journal. 1999. Vol. 319 (7206). P. 348–351. DOI: 10.1136/ bmj.319.7206.348

25. Kaltiala-Heino R., Fröjd S., Marttunen M. Involvement in bullying and depression in a 2-year follow-up in middle adolescence // European Child & Adolescent Psychiatry. 2010. Vol. 19. P. 45–55. DOI: 10.1007/s00787-009-0039-2

26. Kim C.-K., Rim K.-R. Causes of school violence and solutions ([Hakgyopokryeogui balsaengwoningwa daecheobangan]) // Law Review (korlaw). 2010. Vol. 38. P. 173–198. URL: https://www.dbpia.co.kr/Journal/articleDetail?nodeId=NODE01455790 (дата обращения: 12.04.2023). (In Kor., abstract — in Eng.).

27. Kim J., Lee Y., Jennings W. G. A path from traditional bullying to cyberbullying in South Korea: examining the roles of self-control and deviant peer association in the different forms of bullying // Journal of Interpersonal Violence. 2022. Vol. 37 (9-10). P. 5937–5957. DOI: 10.1177/08862605211067022

28. Kim Y. S., Leventhal B. Bullying and suicide: a review // International Journal of Adolescent Medicine and Health. 2008. Vol. 20 (2). P. 133–154. DOI: 10.1515/IJAMH.2008.20.2.133

29. Klomek A. B., Sourander A., Gould M. The association of suicide and bullying in childhood to young adulthood: a review of cross-sectional and longitudinal research findings // The Canadian Journal of Psychiatry. 2010. Vol. 55 (5). P. 282–288. DOI: 10.1177/070674371005500503

30. Kumpulainen K., Räsänen E., Puura K. Psychiatric disorders and the use of mental health services among children involved in bullying // Aggressive Behavior: official journal of the International Society for Research on Aggression. 2001. Vol. 27 (2). P. 102–110. DOI: 10.1002/ab.3

31. Lee J. Management plan of the Amended School Violence Prevention Law ( [gaejeong hakgyopokryeogyebangbeobui unyeongbanghyang]) // Korean Journal of Criminology. 2020. Vol. 32 (1). P. 159–191. URL: https://www.kci.go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView. kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART002586213 (дата обращения: 12.04.2023). (In Kor., abstract — in Eng.).

32. Lee J., Roh B. R., Yang K. E. Exploring the association between social support and patterns of bullying victimization among school-aged adolescents // Children and Youth Services Review. 2022. Vol. 136. P. 106418. DOI: 10.1016/j.childyouth.2022.106418

33. Lee J. M., Kim J., Hong J. S., Marsack-Topolewski C. N. From bully victimization to aggressive behavior: Applying the problem behavior theory, theory of stress and coping, and general strain theory to explore potential pathways // Journal of Interpersonal Violence. 2019. Vol. 36 (21-22). P. 10314–10337. DOI: 10.1177/0886260519884679 323641111

34. Limber S. P. Implementation of the Olweus bullying prevention program in American schools: lessons learned from the field // Bullying in American schools: A social-ecological perspective on prevention and intervention / D. L. Espelage, S. M. Swearer (eds.). New York: Routledge, 2004. P. 351–363.

35. Modecki K. L. Bullying prevalence across contexts: A meta-analysis measuring cyber and traditional bullying / K. L. Modecki et al. // Journal of Adolescent Health. 2014. Vol. 55 (5). P. 602–611. DOI:10.1016/j. jadohealth.2014.06.007

36. Na J.-J. Copycat suicides hit Daegu [Electronic resource] // The Korea Times. – 05.06.2012. URL: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2019/12/113_112444.html (дата обращения: 12.04.2023). (In Kor.).

37. Namie G., Namie R. U. S. workplace bullying: Some basic considerations and consultation interventions // Consulting Psychology Journal: Practice and Research. 2009. Vol. 61. № 3. P. 202–219. DOI: 10.1037/ a0016670

38. Olweus D. Aggression and peer acceptance in adolescent boys: Two short-term longitudinal studies of ratings // Child Development. 1977. Vol. 48 (4). P. 1301. DOI: 10.2307/1128488

39. Olweus D. Bullying at school: What we know and what we can do. Wiley-Blackwell Publishing, 1993. 160 p.

40. Reijntjes A. Peer victimization and internalizing problems in children: A meta-analysis of longitudinal studies / A. Reijntjes et al. // Child Abuse & Neglect. 2010. Vol. 34 (4). P. 244–252. DOI: 10.1016/j. chiabu.2009.07.009

41. Seo H.-J., Jung Y.-E., Kim M.-D., Bahk W.-M. Factors associated with bullying victimization among Korean adolescents // Neuropsychiatric Disease and Treatment. 2017. Vol. 13. P. 2429–2435. DOI: 10.2147/ ndt.s140535

42. Shin H. Behavioral characteristics, social interplay, and the social influence of bullies and victims in the classroom ( [hakgyo pokryeok gahaejawa pihaejaui haengdong baldal, ttorae sangho jagyong mit sahoejeok yeonghyangui teukseong yeongu]) // The Korean Journal of Developmental Psychology. 2019. Vol. 50. P. 1–24. URL: https://www.kci. go.kr/kciportal/ci/sereArticleSearch/ciSereArtiView.kci?sereArticleSearchBean.artiId=ART002472837 (дата обращения: 12.04.2023). (In Kor., abstract — in Eng.).

43. Smith P. K. Cyberbullying: Its nature and impact in secondary school pupils / P. K. Smith et al. // Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2008. Vol. 49 (4). P. 376–385. DOI: 10.1111/j.1469-7610.2007.01846.x

44. Song K. H., Lee S. Y., Park S. How individual and environmental factors influence teachers’ bullying intervention // Psychology in the Schools. 2018. Vol. 55 (9). P. 1086–1097. DOI: 10.1002/pits.22151

45. Swearer S. M., Espelage D. L., Vaillancourt T., Hymel S. What can be done about school bullying? Linking research to educational practice // Educational Researcher. 2010. Vol. 39 (1). P. 38–47. DOI: 10.3102/0013189X09357622

46. Volk A. A., Camilleri J. A., Dane A. V., Marini Z. A. Is adolescent bullying an evolutionary adaptation? // Aggressive Behavior. 2012. Vol. 38 (3). P. 222–238. DOI: 10.1002/ab.21418