PDF-версия
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №40 2021

Психологические исследования

Романова Е. С., Рыжов Б. Н., Котова О. В. Половозрастные особенности самооценки антропоцентрических видов мотивации
Бреусенко-Кузнецов А. А. Гносеология психоанализа: натуралистическое, структуральное, феноменологическое, экзистенциальное истолкования
Волкова Е. Н. Институты социализации современных подростков и их влияние на подростковый буллинг: системный анализ
Алексеенко М. С. Роль формальных и неформальных оценок в системном анализе летной подготовки
Волков И. В., Исаева О. М. Возможности теории самодетерминации для изучения организационного поведения
Васечко Е. П., Кононова Т. А. Системная оценка стрессоустойчивости курсантов военных институтов
Урунтаева Г. А. Психология нравственного развития в детстве в творчестве Леонида Андреева

История психологии и психология истории

Иванов Д. В. Системно-психологические идеи в творчестве Н. К. Михайловского

Информация

Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2021, № 4 (40)
Наши партнеры

WWW.SYSTEMPSYCHOLOGY.RU

 

Полякова О. Б., Бонкало Т. И. Вектор карьерных ориентаций студенческой молодежи в постковидный период

Журнал » 2023 №45 : Полякова О. Б., Бонкало Т. И. Вектор карьерных ориентаций студенческой молодежи в постковидный период
    Просмотров: 99

УДК 159.923

DOI: 10.25688/2223-6872.2023.45.1.04

 

ВЕКТОР КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
В ПОСТКОВИДНЫЙ ПЕРИОД

 

 

О. Б. Полякова,
РГСУ, Москва,
pob-70@mail.ru,
Т. И. Бонкало,
НИИОЗММ ДЗМ, Москва,
bonkalotatyanaivanovna@yandex.ru

 

Обучение в онлайн-режиме и овладение новыми компьютерными программами привели в постковидный период к изменению взглядов студенческой молодежи на профессиональную подготовку, профессионализацию, работу и карьерный рост, а также к установлению дополнительных путей коммуникации и обратной связи. В этой связи настоящая работа посвящена описанию вектора карьерных ориентаций студенческой молодежи в постковидный период.

В исследовании использовался комплекс методик, направленных на выявление карьерного потенциала личности, а также на оценку профессионального мастерства. В исследовании приняли участие 380 студентов, имеющих полную рабочую занятость, и 380 частично занятых студентов. Все респонденты являлись студентами Московского психолого-социального университета, Открытого университета экономики, управления и права и Российского государственного социального университета. Средний возраст респондентов — 21,7 лет.

По результатам исследования установлены весьма высокая корреляционная связь между интеграцией стилей жизни, стабильностью места жительства и работы; высокая связь между автономией (независимостью), вызовом, интеграцией стилей жизни, общим показателем якорей карьеры, предпринимательством, стабильностью места жительства и работы; заметная связь между автономией (независимостью), ведущими свойствами психики, способностей, склонностей поведения, вызовом, интеграцией стилей жизни, менеджментом, общими показателями профессионального мастерства и якорей карьеры, предпринимательством, профессиональной компетентностью, служением, стабильностью места жительства и работы, шансом сделать карьеру; умеренная связь между автономией (независимостью), ведущими свойствами психики, способностей, склонностей поведения, вызовом, менеджментом, общими показателями профессионального мастерства и якорей карьеры, предпринимательством, профессиональной компетентностью, служением, шансом сделать карьеру.

 

Ключевые слова: карьерные ориентации; студенческая молодежь; профессиональная подготовка; постковидный период.

 

Для цитаты: Полякова О. Б., Бонкало Т. И. Вектор карьерных ориентаций студенческой молодежи в постковидный период // Системная психология и социология. 2023. № 1 (45). С. 45–55. DOI: 10.25688/2223-6872.2023.45.1.04

 

Полякова Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии, конфликтологии и бихевиористики факультета политических и социальных наук Российского государственного социального университета, Москва (Россия).

E-mail: pob-70@mail.ru

ORCID: 0000-0003-2581-5516

 

Бонкало Татьяна Ивановна, доктор психологических наук, доцент, начальник отдела комплексной экспертизы и координации научно-исследовательских проектов и разработок Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, Москва (Россия).

              E-mail: bonkalotatyanaivanovna@yandex.ru

              ORCID: 0000-0003-0887-4995

 

 

Литература

 

1. Бонкало Т. И., Полякова О. Б. Проблемы профессиональной подготовки будущих работников в условиях онлайн-обучения: опыт пандемии COVID-19. М.: НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 2022. 152 с.

2. Букова Я. С., Чикер В. А. Карьерные ориентации студентов российских ВУЗов // Мир педагогики и психологии. 2022. № 12 (77). С. 49–60.

3. Веретенникова В. Б. Карьерные ориентации студентов — будущих педагогов дошкольных образовательных организаций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2023. № 1. С. 36–47. DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11003

4. Верещагин К. Н. Особенности карьерных ориентаций студентов // Интеграция психолого-педагогических наук и актуальных образовательных практик: материалы V Международной студенческой научно-практической очной конференции (21 апреля 2022 г.). Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2022. С. 49–55.

5. Дейнега Н. В. Взаимосвязь факторов стресса и карьерных ориентаций студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2021. № 3. С. 116–128. DOI: 10.18384/2310-7235-2021-3-116-128

6. Елисеева А. П., Головина С. Г., Анжиганова О. Р. Сравнительный анализ карьерных ориентаций студентов, обучающихся на разных уровнях подготовки // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2022. № 9 (211). С. 535–537. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p535-538

7. Задорожникова Е. Б., Панкратова Е. В. Образовательное пространство вуза как фактор формирования карьерных ориентаций студентов (на примере ИВГУ) // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2022. № 3 (71). С. 18–26. DOI: 10.6060/snt.20227103.0002

8. Котова О. В. Развитие личностного потенциала студентов с учетом особенностей мотивационной сферы // Психология личностного и профессионального развития человека: материалы Седьмой конференции психологов образования Сибири (Иркутск, 20–21 июня 2022 г.). Иркутск: Изд-во ИГУ, 2022. С. 342–345. 1 CD-ROM.

9. Лесин А. М. Взаимосвязь ценностей и карьерных ориентаций студентов гуманитарных направлений подготовки // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2021. Т. 31. № 2. С. 170–178. DOI: 10.35634/2412-9550-2021-31-2-170-178

10. Маленова А. Ю., Маленов А. А., Трушичкина Ю. А. Уровень субъективного благополучия и карьерные ориентации неработающих и работающих студентов // Ананьевские чтения – 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям: материалы Международной научной конференции (18–21 октября 2022 г.). СПб.: Скифия-принт, 2022. С. 69–70.

11. Малютина А. К. Особенности карьерных ориентаций студентов на завершающем этапе обучения // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. 2022. № 3. С. 96–113.

12. Мережников А. П. Особенности направленности личности, смысложизненных ориентаций и их взаимосвязей у юношей и девушек первого года обучения в вузе // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 341–344.

13. Морозова А. С., Найденова Е. В. Исследование изменений карьерных ориентаций у студентов психологического направления // Северо-Кавказский психологический вестник. 2022. Т. 20. № 2. С. 15–27. DOI: 10.21702/ncpb.2022.2.2.2

14. Никитенко Е. В. Карьерные ориентации в структуре профессиональной подготовки студентов // Novaum. 2022. № 37. С. 205–208. URL: http://novaum.ru/public/p2431 (дата обращения: 22.03.2023).

15. Полякова О. Б., Бонкало Т. И. Специфика физиологического стресса населения, находящегося в самоизоляции из-за пандемии COVID-19 // Здравоохранение Российской Федерации. 2021. Т. 65. № 5. С. 432–439. DOI: 10.47470/0044-197X-2021-65-5-432-439

16. Прохоров П. В. Карьерные ориентации и мотивация к труду студентов института физической культуры // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2. № 4. С. 32–37. DOI: 10.15826/spp.2022.4.53

17. Рахманов Р. П. Взаимосвязь карьерных и ценностных ориентаций у студентов различных направлений подготовки // Социальная психология: вопросы теории и практики: материалы VII Международной научнопрактической конференции памяти М. Ю. Кондратьева (12–13 мая 2022 г.). М.: МГППУ, 2022. С. 368–371.

18. Тихоньких В. Е. Взаимосвязь карьерных ориентаций с направленностью личности у студентов // Инновационные научные исследования в современном мире: материалы VII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ (15 февраля 2022 г.). Уфа: Вестник науки, 2022. С. 35–43.

19. Ященко Е. Ф., Кожевникова А. А. Жизненные ценности, карьерные ориентации и субъективное благополучие студентов транспортного вуза // IV Бетанкуровский международный инженерный форум (30 ноября – 02 декабря 2022 г.). СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2022. С. 416–418. 1 CD-ROM.

20. Polyakova O. B., Petrova E. A., Mironova O. I. Features of subjective well-being of leaders with professional deformations (burnout) // The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences. 2018. № 12. P. 958–965. DOI: 10.15405/epsbs.2018.12.117

21. Sokolovskaya I. E. Educational and professional motivation of students with various religious / I. E. Sokolovskaya et al. // European Journal of Science and Theology. 2020. № 16 (4). P. 169–180.