Журнал 3 от 2023 года №47
Б.Н. Рыжов - Системная психология
Б.Н. Рыжов - История псих-ой мысли
Содержание №47 2023

Психологические исследования


Романова Е. С., Абушкин Б. М. Актуальные задачи личностного развития школьников для повышения эффективности их учебной деятельности

Бразгун Т. М., Ткачева В. В. Психологическое консультирование как инструмент выявления особенностей родительско-детских отношений в семьях детей с ОВЗ

Злобина М. В., Краснорядцева О. М. Многомерность психологических характеристик феномена «толерантность (интолератность) к неопределенности»

Лигай Л. Г., Данилова Е. Ю., Земченкова В. В. Системный социально-психологический анализ проблем подготовки научных и научно-педагогических кадров

Дядык Н. Г. Системный анализ взаимосвязи буллинг-структуры и психологической атмосферы в школьном коллективе

Кучарин Е. А., Котова Е. В. Взаимосвязь ревности и привязанности в юношеском возрасте

К юбилею В. И. Лубовского


Богданова Т. Г., Назарова Н. М. В. И. Лубовский и современная специальная психология

Лубовский Д. В. Значение работ В. И. Лубовского для специальной психологии и практики обучения детей с нарушениями в развитии

Лубовский В. И. Что такое «структура дефекта»? (аннотация к статье С. М. Валявко)

Информация


Сведения об авторах журнала «Системная психология и социология», 2023, № 3 (47)

Наши партнеры
 

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!

Журнал » 2015 №16 : ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!
    Просмотров: 7245

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ РОМАНОВОЙ!

 

 

21 декабря - юбилей известного ученого и педагога, доктора психологических наук, профессора, Заслуженного учителя Российской Федерации, Почётного работника высшего профессионального образования Российской Федерации. Лауреат премии Президен­та Российской Федерации в области образования, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области образования, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, почетного профессора МГПУ, Главного редактора нашего ЖурналаЕвгении Сергеевны Романовой!

Начало научной деятельности Евгении Сергеевны связано с Институтом психологии Академии наук СССР, где она выполняла ответственную работу Ученого секретаря Общества психологов СССР. Научные интересы Евгении Сергеевны сосредоточились на психологии профессионального становления личности. В качестве заместителя генерального директора Всероссий­ского научно-практического центра профориентации и психоло­гической поддержки населения Минтруда РФ Евгения Сергеевна проводила большую научную и практическую работу по организации психоло­гической поддержки и профессиональной переподготовки трудоспособного населения Российской Федерации. Яркие личностные качества, блестящая эрудиция, высокая научная требовательность и замечательные организаторские способности позволили ей вместе с коллегами решить ряд важных для страны комплексных проблем профессионального развития выпускников школ и вузов, взрослого населения в период стремительной реорганизации политической и экономической жизни России.

Выдающийся научный, организаторский и педагогический талант Евгении Сергеевны оказался особенно востребован в высшей школе. Ряд лет она занимала должность декана факультета практической психологии МПГУ им. В.И. Ленина, а с 1995 года полностью посвятила себя научно-педагогической деятельности в качестве декана факультета психологии Московского городского педагогического университета, а далее – директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, одновременно возглавляя кафедру общей и практической пси­хологии Института.

У психологов, в том числе непосредственно работающих в школе, заслуженной популярностью пользуются написанные Евгенией Сергеевной и изданные под ее редакцией книги и практические пособия в области пси­хологии профориентационной деятельности и психологического сопровождения профессиональной карьеры, психодиагностики, общей психологии и истории психологии, экспериментальной психологии.

На протяжении многих лет Евгения Сергеевна возглавляет Специализированный Совет по защите диссертаций по психологии МГПУ.  Ею  подготовлено более 30 кандидатов наук, а также докторов наук. В современной отечественной психологии Романова Евгения Сергеевна является, авторитетным ученымсоздателем научной школы: «Психологическое сопровождение гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса».  

Сегодня Евгения Сергеевна является признанным авторитетом в своей области. Она осуществляет научное руководство разработкой и внедрением многих программ по ведущим научно-исследовательским направлениям, реализуемым в Университете, Департаменте об­разования г. Москвы и Министерстве образования и науки РФ. Она постоянный участник многих международных и всероссийских научных, практикоориентированных проектов, грантов, конфе­ренций, семинаров.

Евгения Сергеевна Романова – член Президиума УМО по психологии; председатель комиссии по проведению экспертизы учебных планов и программ дополнительного профессионального образования города Москвы; Главный редактор Всероссийского периодического научно-практического журнала «Системная психология и социология»; член редакционной коллегии журнала «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология».  

Свой юбилей Евгения Сергеевна Романова встречает в расцвете творческих сил. Она блестящий исследователь, прекрасный педагог, руководитель, наставник, организатор науки. Научный и организационный талант снискали Евгении Сергеевне заслуженную любовь, уважение и признание в науч­ном сообществе, среди ее коллег, многочисленных учеников и студентов

 

От всего сердца поздравляем ЕВГЕНИЮ СЕРГЕЕВНУ РОМАНОВУ с юбилеем, желаем крепкого здоровья, творческих успехов и неиссякаемой жизненной энергии!

 

Основные труды Е.С.Романовой

 

  1. Психологические основы профессиографии, практикум (1990).
  2. Графические методы в психологической диагностике (1992)
  3. Психологический тренинг в области предприниматель­ства (1994)
  4. Механизмы психологической защиты: Генезис. Функцио­нирование. Диагностика (1996).
  5. Портрет выпускника московской школы 97  (1997)
  6. Самодиагностика в ситуации профессиональной ориен­тации (2000)
  7. Графические методы в практической психологии  (2001)
  8. Энциклопедия истории психологии: в 5 томах Т. 1, ( 2001)
  9. Работа психолога на телефоне доверия   (2001, 2002)
  10. 99 популярных профессий: псих, анализ и профессиограммы (2003, 2004, 2006)
  11. Энциклопедия истории психологии: В 5 т. Т. 2, ч. 1, (2003)
  12. Энциклопедия истории психологии: В 5-и т. Т. 2, ч. 2, (2004)
  13. Энциклопедия истории психологии: в 5-и т. Т. 3, кн. 1, (2005)
  14. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов (2005, 2008, 2009, 2011)
  15. Экспериментальная психология: учеб. пособие для студен­тов вузов (2007)
  16. Энциклопедия истории психологии: в 5-и т. Т. 3, кн. 2,  (2007)
  17. Энциклопедия истории психологии: в 5 т. Т. 4 кн. 1, (2008)
  18. О профессиях Московского городского педагогического университета, (2010)
  19. Энциклопедия истории психологии: в 5 т. Т. 4 кн. 2, (2010)
  20. 147 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы (2011)
  21. Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья  (2012)
  22. Профессиональная ориентация детей-сирот: и детей, оставшихся без попечения родителей (2012)
  23. Основы профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (2015)
  24. Психологическая экспертиза в педагогической области (2015)
  25. Профориентационный путеводитель для родителей подростков с ОВЗ (2015)
  26. Психологические грани семьи: психодиагностика (2015)
  27. Проявление агрессивности современных подростков, ее профилактика (2015)
  28. Проблемные вопросы адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новой семье (2015)
  29. Психологическое сопровождение профессиональной карьеры одарённых учащихся (2015)